Тот, который сумел улететь но захотел вернуться

Екатерина Великовская
Маленький мальчик хотел почувствовать весь мир, таким каким он есть в его снах. Он был таким счастливым, когда понимал, что все что его окружает не имеет такого огромного значения, чем его собственное открытие. Он был самым увлеченным и счастливым ребенком на всей планете, потому что вся его жизнь проходила  в поиске всего самого невероятного и неизвестного ему ранее. Все самые незначительные теории и открытия он записывал в свой маленький дневник, с огромной неизвестной планетой на обложке. Он ложился спать, и закрывая глаза думал о вселенных, которые его ждут. Это было так волшебно. Подрываясь с утра, он бежал к телескопу и тщательно конспектировал любые колебания, которые наблюдал на небе. Потом, почистив зубы, еще в пижаме сбегал по лестнице на кухню, сбивая с пути всех членов семьи и садился завтракать своими звездными хлопьями.

- Куда ты постоянно спешишь? - удивлялся отец.
- Увидеть того, чего не успел заметить раньше! Пап, мне правда некогда. Если выкрою минутку между своими лабораторными экспериментами и полевыми наблюдениями то обязательно все все все расскажу! Ну а сейчас, прости, но нет времени.
- Тебе всего пять! Не спеши жить, малыш.

Но сын уже не слышал, он бежал в комнату. На ходу натягивая брюки и давая своему коту наставления, счастливый ребенок убегал прочь. От внешнего мира к чему-то более высокому  и наивному. Раскрывая каждую секунду все новую и новую капсулу, насыщенную чем-то банальным но таким интересным, открывая душу в бездушных предметах и давая шанс на жизнь даже самым смелым и слепым идеям. Он жил на планете, которая не останавливает своё движение даже на долю секунды и пытался найти то, что не видят другие. Маленький ребенок с голодной душей, вечно странствующий и испытывающий своё сознание.

“Когда-то я улечу отсюда. Туда, где не будет холодных ночей и ссор. Ты услышишь меня, я обещаю, ты будешь моим лучшим другом. Я оставлю тебе свои эскизы и свою ракету. Ты сможешь взять еды и прилететь ко мне на каникулах. Ты сможешь потом показывать фотографии своим друзьям. Я надеюсь, что ты никогда не бросишь меня. Лучшие друзья вместе пройдут через огонь и воду, они же такие бесстрашные! А мы исследователи. Ведь так?  И у нас самая главная миссия на Земле - исследовать каждый миллиметр, найти то, что не заметили другие и открыть им это. А потом создать свою планету, ибо нам мало одной, нам всегда мало! Мы научимся слышать и чувствовать, мы будем ближе друг к другу, станем одним целым. Ведь так здорово, быть друзьями! А если тебе будет грустно, или ты не будешь чувствовать себя хорошо, тогда прислушайся к тишине и узнаешь что тебе делать дальше. Я знаю, знаю, что ты придумаешь способ найти меня.”

 Мальчик сложил свой листочек и засунул в карман куртки. Он не знал, кому отдать эту записку, не знал, что делать с ней. Но ему было некогда потому что надо было бежать. Его карманные часы ( которые он благополучно “позаимствовал” с тумбочки своего дедушки) показывали уже девятый час. А это значило лишь то, что мир успел совершить что-то безумное и интересное. Продавец мороженного уже успел улыбнуться первым прохожим, красная машина выехала и свернула в другой поворот, а соседская девочка сегодня, как ни странно, вышла на пять минут позже и была вся довольно веселая, в отличии от вчерашних красных глаз. Так куда ему пойти? Куда его зовет сердце? Ему было все равно на то, как на него смотрят другие. Потому что люди еще услышать и узнают то, кем на самом деле является этот чудаковатый молодой человек с глазами цвета самого черного неба и светлыми светлыми волосами.

- Не подскажите место, где люди теряют свои очки? - без смущения спрашивал юноша.

Люди с недоумением смотрели на него, пожимали плечами и показывали наугад абсолютно разные направления. И мальчик, с улыбкой до ушей шел туда. Он садился посреди дороги и смотрел на небо. Так он мог сосредоточиться среди всей этой суеты и услышать самого себя. А потом вставал и с чувством озарения шагал к краю света.

Интересный факт:  если съесть всего одну конфету и все остальные отдать каждому прохожему, который встречается, то за 15 минут можно встретить больше друзей, чем во время рождественского выступления. Это так, на заметку.

В абсолютно разное время, неважно днем или ночью, мальчик садился за свой потрепанный детский стол, который он так гордо назвал “cвоей личной лабораторией” и начинал чертить. Он чертил разные линии и потом обводил красным карандашом. Так, по его соображением, проводились параллели между вселенными ( иногда все таки интересно заглядывать в энциклопедию своего папы). Проходили часы. Он забывал поесть и мама оставляла ему на прикроватном столике немного печенья, его любимый салат и молоко. Это был его ужин. Если на столе появлялись фрукты, пахло корицей и яблоками, иногда белая жидкость, которая почему-то называлась кашей, значит это завтрак. Ну а если ароматы в комнате были от запеченных овощей и рядом появлялся шоколад, это был его собственный обеденный перерыв. Дни на календаре слетали один за другим. Мальчик закрывал глаза и представлял, как вся его комната рушится и стен больше не существует, а он надевает вместо пижамы костюм космонавта и говорить прощальную речь. Три, два, один, пуск. Однажды он заснул прям над своими работами и перелетел во сне на кровать. Это значит лишь одно - мы можем летать!


И все казалось таким возможным, таким реальным. На одно рождество ему подарили маленький макет ракеты. Мальчик был самым счастливым на свете. Он разобрал все на маленькие маленькие детали и изучал любой механизм. И когда его спрашивали, что он будет делать, он без сомнений показывал в небо и говорил, что откроет что-то удивительное. Просто надо немного подождать.
Его блокноты один за одним наполнялись важной информацией, например, откуда берется вечный запас конфет с прилавка его старого знакомого или почему люди могут плакать на улице, когда на улице светит солнце, а рядом находится лунапарк. Он набирался самой ценной информации. Ему ничего не казалось лишним, все было помечено маркерами и соотносилось к отдельным папкам. Никто и не догадывался сколько в одном мире находится удивительных вещей. И сколько это имеет оттенков. А мальчик знал. Он знал и учился. Каждую секунду в своей жизни.

“Сегодня я понял, почему мама улыбаться начала реже. Это все из-за соседа, который забирает папу постоянно на работу. А с работы папа не возвращается. Мне кажется, это плохая работа. Ну ничего, я уже почти закончил своё творение. Под кроватью находятся все необходимые детали, а все свои звездные карты я спрятал под горой одежды в шкафу. Там есть маленький отдел, который никто никогда не открывает, но я думаю, ты его найдешь, если постараешься. Это ведь не сложно, я обещаю, тебе понравится! А еще, я оставил тебе маленький подарок, ты найдешь его по моим координатам. 
Я соскучился по твоим рассказам о жизни. Почему ты больше не хочешь приходить к нам в гости? Оставлю окно открытым. У нас же скоро будет первый полет, а тебя все нет и нет.

Я жду с нетерпением.

                Твой лучший друг"


Еще одна записка была засунута в карман. Почему люди называют это воображением? И  что они хотят этим сказать? Если этого не может дать эта планета, значит она действительно не совершена. А чтобы сделать её лучше, надо не только собирать но и воображать. Как ты без этих безграничных и безумных конструкций себе мир представишь? Сухими фактами? Так  и состариться можно быстрее, чем все остальные. Лучше уж потеряться и быть найденным, чем быть в стабильности и запертым в этом глухом и диком месте, под названием город. Безопасность рушит  сознание. И это вполне серьезно.

Все сливалось в огромную кучу. Мальчик взрослел, но это был лишь внешне. Он набирался опыта, перебирался с одного места в другое. Он построил свой собственный шалаш на заднем дворе заброшенного дома и творил там. Никто не мог добраться, никто не хотел стучать. Все лишь ждали. Кто все? Думаю лишь соседи, его родители и еще несколько человек,которых он почему-то не замечал. И это было все неважно.В принципе все становилось неважным. В его комнате становилось все меньше и меньше места, весь дом был похож на громадину безумца, заставлена всяким хламом. Вместо ковров были рисунки прям на полах. На кухне больше не было света, лишь свечи. С каждым новым важным этапом в его жизни, все отображалось в доме. Так он оставлял свой след. Но он знал, что однажды покинет этот остров. Но самое важное было то, что каждое движение, каждый его взгляд показывал одно - мальчик следовал своему призванию. Он был исследователем. В прямом смысле. И все что страшило, делало его старше, делало его лучше.
Однажды, одним зимним утром комната маленького чудака опустела. Лишь голые стены и спустя так много лет, эту комнату наполнял свет. Не было телескопа, звездных карт, не было блокнотов, заметок, вещей. Ничего. Такое чувство, будто он пропал со всех радаров. В шалаше они нашли лишь маленькую записку:

"Мой лучший друг!

Сегодня грандиозный день.
23.11. в 3:12 по нашему времени я совершу первый полет. Этого дня я ждал с рождения. Мне очень жаль, что я тебя не дождался. Мне очень жаль, что не успел тебе рассказать абсолютно все, что успел здесь увидеть или услышать. Но я любил тебя и всегда буду любить. Мне говорили, что одинокие люди сходят с ума. Это не так. Одиноких нет, есть лишь потерянные и упрямые. Есть вечно ожидающие и есть просто непонятые. Но я не такой. Потому что у меня есть ты, правда? И я знаю, что ты придешь ко мне. Ты же тоже хотел этого полета.
Так давай. Звезды больше не хотят ждать!”

Мальчика искали везде. Но он не появился. И не передать того огорчения и страха который испытывали родители, знакомые. Но лишь маленькая девочка, тихонько улыбалась. Потому что она знала, куда он пошел. Она знала про ракеты, знала про полеты. Она читала все записки и тихонько возвращала на место. Дождливыми днями, когда юноша был поглощен работой, она приносила в конвертах интересные вырезки и тем самым показывала новую сторону, которую он случайно упустил. Она была ему целым миром, но никто не мог этого знать. Потому что так бы мальчик почувствовал бы смятение, стеснение и сбился бы. У него была мотивация, у него была вера и у него была цель. И когда он думал, что никто не слышит и по ночам читал сам себе свои заметки, девочка была рядом. Потому что лучшие друзья они будут твоей поддержкой, опорой. Они пойдут за тобой и не будут отговаривать от идей. Наоборот, подготовят подушки для более мягкого падения.

Прошло очень много времени.

Не думаю, что больше лет сорока, но явно не меньше.
Мир открыл не одно имя, почувствовал не один технический прогресс, потерпел не одну революцию. Все шло своим чередом. Маленького мальчика помнили, как легенду, как самую увлекательную сказку. А в другом конце мира, в одном заброшенном лесу был один мужчина с глазами самого темного неба и светлыми, немного поседевшими волосами. Он жил в домике, который соорудил из подручных средств, а под землей была лаборатория. Она вся была обвешена картинами и расчетами. Мир его не знал. Мир о нем забыл. И лишь одна красивая женщина приносила ему завтраки и слушала по вечерам его интересные наблюдения. Они вместе строили и бросали вызов всему новому. Выезжали каждый день, месяц, год в новое место, увлекаясь чем-то, бежали и проектировали. А потом возвращались туда, где никто не знал о них. Это не вызов внешнему миру, это способ принести что-то новое. И в этом он был прекрасен. Мальчик с внутренним миром внутри, который больше всех открытий за все время. Он издавал книги под разными именами, а свои открытия отсылал, подписывая: исследователь. тот, который смог улететь но захотел вернуться.

И в этом он был безупречен.