египет

Айдар Сахибзадинов
                Древнее древнего


         
     В Наама –Бей решили купить развесного чаю. Зашли в стеклянный магазин – ни единого человека. На полках, в сосудах - накрошенное разнотравье, чаи  - черные, зеленые, с розовыми и бурыми  лепестками. С перегородок свисают снопы диковинных трав. Чего только нет! Но странно, нет и запахов. Травного духа. Как, например, в моем сарае, где душит атмосферу вязка укропа.
     Мы вышли и направились к набережной.  Но тут нас окликнул и нагнал мальчик. Похожий на цыганенка. Шустрый. Глазастый. Глядя на его черные кудри, я подумал – что вот о такие волосья римские центурионы на пирах вытирали жирные пальцы.
          За сто грамм чая отрок , вытаращив глаза, запросил 20  долларов. Очень дорого для Египта, это ж не Индия или Цейлон, тем более не Китай , где ,как известно, лучшие в мире сорта.
  А мальчик не хотел уступать, был жестче любого взрослого торговца. 
    Мы все же купили 50 грамм, я взял чаинку, пожевал. Духовитости нет. Кажется,  весь аромат флоры выжжен здесь беспощадным солнцем.
          В России не так. В России выйдешь за городом из машины и голова закружиться от запаха истомных трав.  В России почва не пожирает, а дышит –отдает, насыщает воздух запахами своего организма - гумуса с червями, корешками, преющими травами, млеющими в сумерках пестиками и тычинками.
       Если ноздреватого  египтянина бросить в наш сеновал, где смятые, как капуста перед закваской – клевер, полынь, ромашка , зверобой и душица –задохнется! И не спасет фильтр из черных  волосьев в семитских его ноздрях.
      Что кичится он бордовыми лепестками брошенными в развесной  чай! В Египте кислород пожираем горячим песчаником, из которого выпарен естественный дух. Страшные лучи превратили здешнюю саванну в камень,  камень - в песок. Остатние булыганы стоят  у дорог,  пахнут сушью, пОтом бедуинов, шерстью верблюдов – запах,  который вобрали в себя по жажде, по естеству как губка.
       И воздух мертвый. Древнее древнего. Ветра нет и, кажется, от Долины царей распространяется запах мумий – едва уловимый, заклинаниями кодированный, – запах,  как в подвалах древних библиотек, где век от века  разлагаются фолианты.

9 ноября 2015г