12. Воспитанник интерната

Саша Пчелка
 Труппа театра отправлялась на гастроли.

 Сцена стала голой. Половик с зеркала сцены был снят: свернут,запакован в ящик. Падуги и кулисы тоже были сняты,свернуты и запакованы в ящики. Колосники над сценой под потолком обнажились. Штанкеты,висящие на своих тросах,-тоже. Все,что забиралось с собой на гастроли,было зачехлено,запаковано,запрятано в ящики.

 Я,как новый член коллектива театра,как составляющая его часть,тоже отправлялся, со всей труппой нашего театра драмы и комедии, на гастроли. Но прежде, чем куда-то отправиться,мне пришлось тогда крепко потрудиться.

 Мне в тот день выпала доля или,можно сказать-честь,работать на железной дороге на ее погрузочно-разгрузочной площадке. Там были поставлены порожние вагоны предназначенные для нашего театра. Вагонов было два. В эти два порожние вагоны мы с Володиным в тот день загружали театральные декорации,ящики с реквизитом и театральными костюмами,театральную мебель зачехленную и не зачехленную,всякие ставки...К вагонам все это подвозила грузовая машина;а загружали все это в театре наши товарищи по команде-рабочие. Только к глубокой ночи мы с Володиным управились с возложенной на нас задачей. Умаялся я в тот день так,как никогда еще со мной не бывало в моей жизни. Когда заканчивали разгрузку  прибывшей с последним рейсом  машины,я свалился в кузове и не смог больше подняться,и Володину пришлось уже без меня заканчивать работу на железнодорожной станции: опломбировать вагон,подписать какие-то бумаги...Володин заканчивал работу на железной дороге,а я в это время лежал в кузове машины лицом вверх,и везла меня машина в город...Я лежал лицом вверх,а по сторонам от меня проплывали окна кирпичных домов уже освещенные электрическим светом.

 А на следующий день я летел на самолете. Я сидел возле иллюминатора. Я смотрел вниз. Там внизу,далеко подо мной, медленно проплывали озера,русла рек,поля,леса,рощи,деревушки; несколько раз я даже различил внизу места,где вырубали лес: видны были лесовозы,штабеля бревен,голые проплешины среди лесных чащ...

 Где-то в неведомых мне пространствах нашей необъятной России наш небольшой четырехмоторный самолет сделал непродолжительную посадку для дозаправки. Время,которое было затрачено на дозаправку горючим нашего самолета,мы,пассажиры его,провели в зданьице, стоящем на краю аэродрома; там можно было в буфете что-нибудь перекусить и выпить чая. Я не стал заходить в это зданьице; я остановился возле него и стал смотреть по сторонам.

 Вокруг было голое пространство: впереди лежало огромное взлетно-посадочное поле,на котором стояло несколько самолетов; разбросанные по всему полю,они казались игрушечными;а далеко-далеко за аэродромом на горизонте была видна горная гряда; острые пики этих далеких гор были покрыты снегом; белые пятна снега мне были хорошо видны. Со стороны этих далеких гор веяло,как мне тогда показалось,холодом: ярко светило солнце,-летнее солнце;оно пригревало,а от снега, лежащего далеко в горах,на меня веяло холодом.

 ...Мог ли я себе представить,хотя бы год назад,нет,хотя бы месяц назад,что я буду вот так стоять где-то на краю неведомого мне взлетного поля, смотреть на далекие неведомые мне горы, с покрытыми снегом,вершинами, и дышать холодом,веющим от этих вершин?  Осознавать это мне было тогда очень приятно.

 Из зданьица,где был буфет и где можно было выпить чая,на улицу вышел Володин. Этот Володин в театре работал помощником старшего машиниста сцены. Рангом он был выше меня,и я должен был его слушаться и выполнять его распоряжения. Выше Володина по рангу в нашей бригаде был только старший машинист сцены. Володин был одного роста со мной. На вид он был меня худей и даже казался слабее меня. Но как показала работа моя с ним в паре, он оказался меня крепче,сильнее,выдерженнее: во время погрузки декораций в вагоны,я свалился,не выстоял,а Володин выстоял,выдержал, показал характер человека крепкого,стойкого. Там же,в вагоне,во время погрузки,он сказал  эти,запомнившиеся мне навсегда слова: "Главное,господа товарищи,-не  расслабляться,и тогда у нас все будет в порядке". Встав возле меня,Володин сказал:

 -Время подошло лететь,а нас на посадку не приглашают. Нет,кажется,самолет дозаправили. Сейчас полетим.

 В самом деле,через десять минут мы уже шли к борту самолета. А вскоре мы уже сидели в самолете.

 Самолет стал разгоняться,разогнался,и наконец оторвался от  земли...Мы полетели.