Незапланированные полёты

Иван Шестаков
                (из цикла «Как избу строил»)
                http://www.proza.ru/2015/11/20/2278
 
   «Сдалась мне эта изба!»
   «Зачем!? если до пенсии ещё как до луны!»
   «Истязаю себя и друзей строительством! вместо того, чтобы в лес ходить, на речку…»
   «Завяжу нафиг с этой стройкой!»
   «Бываю от силы месяц! и то только летом, а строю как будто безвылазно живу здесь! и всё время зимой!» – такой эмоциональный поток мыслей нёсся в моей голове, когда я спиной вперёд в свободном падении сближался с землёй в самом глубоком месте собственноручно вырытой под погреб ямы.

   «Сверху ничего не летит?» – осмотрелся я, продолжая полёт. «Главное не паниковать. Встречусь либо спиной, либо мягким местом, лишь бы не головой. Голова – мой рабочий инструмент, я в ней думаю», – съязвил я сам себе, совершая «мягкую» посадку. Голова, о которой я так беспокоился, аккуратно описав дугу, проскочила между балок пола и виртуозно уклонилась от бревна, которое и было причиной экстрима. Железный, приличного веса, крюк, почему-то ласково называемый крючком, которым я и затаскивал бревно на сруб, непонятным образом очутился в точке падения раньше, чем моя задняя часть.

   Небесная синева кучево-дождевых облаков сплошным фиолетовым пятном покрывала небо… и мой золотистый загар от лопаток до самых подошв, оставляя в самых мягких местах оттиск кровавого «заката» от крючка. Но мысль, «завязать стройку», твёрдо принятая во время свободного падения, на земле куда-то улетучилась, и бревно со второй попытки было доставлено наверх.

   «Всё, всё, всё – завязываю со стройкой, – разорялся я, когда крючок снова сорвался с бревна, и я в очередной раз начал сближение в пустоте, размахивая руками, стараясь зацепиться за что-нибудь. В этот раз зацепиться удалось ступне левой ноги, которая угодила в капкан между брёвен.
   «Господи, помилуй! Господи, помилуй! Господи, помилуй!» – причитая, молился я Богу, проваливаясь к земле спиной. Понимая, что растяжки продольного шпагата не хватит, чтобы дотянуться правой ногой до земли, напрягся и повис в воздухе на ступне.
   К сожалению, цирковой номер висения на одной точке опоры никем не был оценён. Ступня, зацепившаяся на излом, стала наливаться кровью от напряжения мышц, не позволяющих ей сломаться под тяжестью. Выдернуть её на весу из объятий брёвен можно было только, если оставить им ошмётки мяса с кожей. Стабилизировав хрупкое положение между небом и землёй, неистово стал звать на помощь.
   – Опять он сорвался, – отчитывал меня, подымая наверх, испуганный Прораб. – Аккуратней надо, нечего торопиться. Сам же рассказывал, что у пилотов два раза Бог спасает, а если не понял – третьего раза не будет.

                ***

   Сейчас вот сижу на крыше, крайнюю доску надо как-то прибить и без страховки…
 
   А может быть, ну их, полёты…

03.11.2015. 1345 … 1700