ЧЕГО - ЧеловекЕГО

Светлана Кременецкая
(ЧЕГО=Человече Естъ Глаголи Онъ)


Как ваше «ничего»? автор Медовик Пчеловод
http://www.proza.ru/2015/11/23/981

(отрывок)
«Как ваше «ничего»?»
«Приветствие» такое часто слышу. Как вам «оно»?
Меня «ДОСТАЛО!»
Коробит слух и Душу.
Тем более что знаю, когда и где такой
«набор из буквиц и понятий» появился.
Ответ мой удивляет многих: «Моё «Чего» ещё ОГОГО!
А у вас ваше «ничего» совсем ничего? Или ещё чего-то стоИт?» (С ударением на «И»)
Когда их изумление, а иногда и злость проходят,
обычная их реплика: «мы хотели как лучше…».


Тема удивила и захватила…

Мне не случалось слышать такое приветствие - "Как ваше "ничего"?"
В нём, как мне кажется, нет преднамеренной насмешки, слышится лёгкая ирония, юмор над распространённой отговоркой, произносимой на ходу.
Часто ведь люди спрашивают, приветствуя "Как дела?" скорее автоматом, "как положено"...для приличия и по привычке, нормой стал ответ "Всё путём", "Нормалёк" "Да, потихонечку"...

Кто-то даже напрягается и скучает, когда начинают всерьёз и долго излагать свои проблемы и "грузить", вместо этого "пробега".
Сочтут за чудака. По душам на ходу не говорят - все же бегут, всем некогда остановиться...Тогда это честнее - кивнул и разбежались с улыбкой.

А бывает и так, что и верные слова говорят, но - дежурно - по привычке, не вкладывая энергию души. Так какая разница?

Возможно, люди сами чувствовали несоответствие слов и посыла и, чувствуя некую игру, так и стали говорить - шутливо, но с вполне доброжелательным настроем.

Мне кажется, что Владимир очень строго настроен и не приемлет проскальзывания ни в чём, всё делает сам основательно. Я вспоминаю его взгляд из нутра - строгий, когда встретились в Питере.

Доверчивость вообще в обществе часто наказуема - не заметили? В ней видят, и не без оснований, особенно в возрасте зрелом, инфантильность, детскость, слабость овцы, которую подстерегают волки. Люди стали осторожнее.

Может быть, важнее слов сердечное расположение и искренний открытый взгляд, дружеское рукопожатие и внутренняя готовность на отзывчивость?

Пишу стихи, представив всю картину:

Иду себе домой, дышу я кислородом,
Навстречу мне сосед… Приветствую его.
-Как ваше «ничего»?, - спросил он мимоходом.
Во мне протест - ору: ЧЕГО - во мне! ЧЕ-ГО!

Сосед мой изумлён и вытаращил глазки:
-Да я же просто так, шутя… а ты - чудак…
Здоровья я желал…, - и смотрит он с опаской…
- Да что ж ты, дорогой, всё не поймёшь никак?!,-

Смотрю я на него и медленно толкую:
- Не гордый я, пойми, но мне важна здесь СУТЬ!
Ну, пусть, не обниму, ну, пусть, не расцелую,
Но «Здравствуй!» не хочу сказать я как-нибудь!

Мы были все НИКТО… в НИГДЕ ..и… НИКАКИЕ
В "шарашках".. в лагерях...в Гулаге...Калыме…
Забыли про СЕБЯ мы в годы те лихие -
Достоинство и Честь растоптаны в Судьбе…

Когда гляжу в глаза достойного я друга,
Я Мир, Добро, Любовь сердечную несу –
«ЗДОРОВ БУДЬ!», - говорю! И в том тебе порука,
Что ты здесь не один, как волк… в глухом лесу.

Мы учимся любить… устали ненавидеть.
Не роботы давно, хоть провода в ушах..
- Я понял, брат, тебя… Я не хотел обидеть…
Зайди… поговорим с тобою ..по душам…


Беседуем с Медовиком Пчеловодом – Владимиром Зуевым – о том, как приветствуют друг друга люди.
Он приводит интересную притчу в тему, которая проясняет его позицию:

«Кто-то спросил Мудреца...
— В чём ваш секрет? Какова ваша дисциплина?
Он ответил:
— Я живу обычной жизнью — это моя дисциплина. Я ем, когда ем, сплю, когда сплю и занимаюсь делом, когда занимаюсь делом.
Спрашивающий был озадачен:
— Но я не вижу в этом ничего особенного.
Мудрец сказал:
— В этом вся суть. Нет ничего особенного.
Спрашивающий всё ещё был озадачен:
— Но это делают все: едят, когда едят; спят, когда спят.
Мудрец рассмеялся и сказал:
— Нет. Когда Вы едите, то Вы делаете тысячу вещей одновременно и потому ни одну в совершенстве:
Вы думаете, мечтаете, воображаете, вспоминаете. Вы не только едите. Когда я ем, то я просто ем: тогда существует только еда и ничего больше. Когда я гуляю, я гуляю и получаю удовольствие от прогулки. Существует только прогулка – и ничего больше!»

   Да он же тысячекратно прав, это же ПриСУТЬствие...медитация, как хочешь назови! Если ты желаешь чего ИСТИННО - так и скажи, пустяков нет, ты весь в ЭТОМ или в НИЧЕГО - в нулине - в отСУТЬствии. ВСЁ ВСЕГДА С СОБОЙ - СОБРАННОСТЬ и ВЕРНОСТЬ СЕБЕ, а это ОТЦУ.
И я вдруг остро понимаю О ЧЁМ ОН, ОН ВСЁ ДЕЛАЕТ САМ ТОТАЛЬНО, ИДЯ ПРИСУТСТВИЕМ! ВКЛАДЫВАЯ ДУХ И ДУШУ – ВСЕГО СЕБЯ!

Ты замечаешь, как плотны стали сутки? Как нет пустот в теле… в нас орган к органу плотно… так же нет пустот в сутках.. и суток нет - идёт момент за моментом проживания, ТЕЧЁТ ЗНАЧИМАЯ В КАЖДОМ МОМЕНТЕ ЖИЗНЬ, где всё, что входит, важно и цельно или ломает хаотично тебя и всё вокруг, причиняя боль и беспокойство...

Порой кто-то звонит, входит разговорами, навязывая шум, ломясь своим уставом и советами, а ты отчётливо чувствуешь, что это чужеродно и несёт отвлечение и потерю твоему пространству - реальному и стройному в тебе. Ты видишься гордецом или глупцом, невежей, но это уже неважно, ты внутри ЗНАЕШЬ, что поступаешь и говоришь ТАК, КАК В ТЕБЕ!

Здравия доброго, Владимир, тебе, супруге, сыну Евгению с семьёй и Роду твоему на все четыре Ветра! Это - сердечно!
Я тебя поняла, Владимир! Мы - ЧЕГО, потому что несём ЕГО. ЧеловекЕГО. Каждый из нас таков, но не все это приняли.

Опубликовала. А на утро приходит рецензия от другого Друга из Питера - Рината Латыпова, ВСТРЕЧА с которым незабываема, с замечательным дополнением к теме.

Как солнечный аккорд, её вОСЬпринимаю!
И помещаю ЗДЕСЬ, чтоб видели все вы!

Текст привожу полностью.

"Светик,Володя,безусловно прав!:)))В языке-очень много подлых подкладок,извращений,"мин",где Суть и Смысл переворачиваются.Необходимо ОСОЗНАВАТЬ и думать-что именно ты говоришь,быть ВНИМАТЕЛЬНЫМ к Рекомому....Знакомый,задавая вопрос-"Как твоё ничего?"-не осознаёт,хотя может при этом нести доброжелательный посыл -"как ты себя чувствуешь?".Но при этом-вся его "добрая энергия"-уходит на корм НИЧЕГО=НИЧТО=ПУСТОТЫ.Говоря-"Как твоё ничего?"-человек,во первых,САМ СЕБЯ признаёт-НИЧТОжеством...ну,и соответственно,обращается к такому же НИЧТОжеству,ища "родственную Пустоту"...

ПРАВЪный вопрос: "Как твоё ЧЕГО?",ибо -ЧЕГО=Человече Естъ Глаголи Онъ,т.е Человече сотворяше(свой)Путъ к Богу(ГО).
Теперь Сутъ вопроса сводитСЯ к -"Ну как,удаётся тебе найти Путь к Богу?"Чуешь,какие Образы скрываются в 4-х Буковах "Ч-Е-Г-О"?:)))
А -"НИЧЕГО"-это БЕЗ-Образ-ие..без Образа Я....

Притча-ВЕЛИКОЛЕПНАЯ!!!:)))Именно-приСУТЪствие,Здесь и Сейчас!!!Внешне-просто-как все...внутри-ДИСЦЫПЛИНА..содержание-разное...Обучить себя ТАКОЙ ДИСЦЫПЛИНЕ-НАИВАЖНЕЙШАЯ ЗАДАЧА,ибо в ней-ПОТОК ОСОЗНАНИЯ,РАДОСТЬ ПОЛНОТЫ МИРООЩУЩЕНИЯ,это-Медитацыя "Азъ Есмь"!!!Когда ты поглощён процессом "действа"-ты ТВОРИШЬ,ибо Эго растворяется,а УМ-не бродит по "ручейкам Потока",он также поглощён Потоком....

А Стихъ,Светик,замечательный!!!:))))

Ринат Латыпов   24.11.2015 01:12"

P.S - Фото со страницы Владимира