Маркетинг

Кейт Арго
 «Маркетинг состоит в том, чтобы рассказать людям (или распространить среди людей) историю о ваших преимуществах, причем так, чтобы эти люди могли оценить такие преимущества». Сет Годин 
 
     Тема данного эссе касается проблем маркетинга. Собственно актуальность затронутой темы заключается в том, что современное общество все больше и больше с годами нуждается в тех или иных благах, причем в довольно немаленьком количестве. Не сложно догадаться, что со временем наши потребности только растут, что нельзя сказать о ресурсах. Между тем, главная задача любого предпринимателя и маркетинга в целом - удовлетворение постоянно растущих потребностей населения определенной страны в условиях ограниченности ресурсов. При создании блага немаловажно учитывать актуальность, уникальность этого блага и то, что больше всего привлекает потребителя в подобном виде товара или блага. Сегодня я предлагаю рассмотреть все аспекты маркетинговых ходов и выяснить, как рекламный ход влияет на выбор покупателя того или иного товара.
     Прежде всего, хочу заметить, что я согласна с мнением автора по поводу того, что одной  из главных задач маркетинга является рассказ потребителям о их преимуществах, причем так, чтобы эти люди сами, в первую очередь, оценили эти преимущества. Что же касается непосредственно маркетинговых ходов то, они безусловно ценнейшие экономические двигатели мыслей покупателя, зачастую основанные на убеждениях. Причем нас никто не заставляет насильно покупать тот или иной товар. Мы сами впоследствии убеждаем себя в том, что нам действительно необходимо приобрести какое-то определенное благо исходя из разных причин.
     Давай те же разберемся, с чего же начинаются маркетинговые ходы? В первую очередь, ряд квалифицированных специалистов прорабатывают целую программу по внедрению в наши умы информации через рекламу, рекламу простую, звучную, запоминающуюся и, главное, понятную потенциальному потребителю. Отсюда не сложно сделать вывод, что реклама - неотъемлемая часть маркетинга. Теперь чтобы доказать тезис моей работы, я приведу ряд аргументов. Во-первых, в СМИ мы видим, что, например, в нашем организме недостаточно йода, и именно по этой причине наше поколение испытывает огромные проблемы со здоровьем. А ведь с ухудшением экологии в мире, наше здоровье действительно пошатнулось. Дальше нам начинают внушать, что проблема скорее всего кроется только в нехватке йода. Тут и начинается внушение и рассказ о преимуществах йода, который, в свою очередь, содержится в неком препарате. Впоследствии люди решают избавиться от проблем со здоровьем и начинают принимать этот препарат. Соответственно, можно сказать, что данный маркетинговый ход сработал, и производитель начинает получать прибыль. Обязательно в сложившейся ситуации оказываются такие люди, которым действительно помог этот препарат справиться с недугами, хотя процент таких людей достаточно невелик. Эти же люди начинают советовать приобрести данный чудо-товар своим родственникам, друзьям, знакомым, и те также покупают его, чтобы уже опробовать на себе. Таким образом грамотные маркетологи безусловно рассчитывают на так называемый эффект сарафанного радио. Хочется отметить, что за последние годы доходы фармацевтических компаний увеличились в геометрической прогрессии. Причем, что самое интересное, пятая часть этих денег ушла на качественную рекламу.
     Во-вторых, не для кого уже не секрет, что общество помешалось на борьбе с лишним весом,поэтому на сегодняшний день существует уйма различных средств по борьбе с лишним весом, зачастую неработающих: отвары, таблетки, масла, крема, даже жвачки, которые советуют жевать перед едой. Люди в надежде стать стройным, красивым и привлекательным покупают эти товары. Тут начинается самое интересное, а все из-за того, что многие худеющие не только принимают эти товары, но они еще и занимаются спортом, фитнесом, физкультурой, как хотите называйте. Также они хоть немного, но ограничивают себя в еде. Естественно результат будет положительным, если человек соблюдает все как положено. Соответсвенно люди начнут верить в чудо-продукт для снижения веса и покупать его дальше, тем самым поддерживая производителя. По моему мнению, это самая большая ошибка людей, которые поставили перед собой цель сбросить лишние килограммы. Ведь и этот психологический, если его можно так назвать, эффект учитывают грамотные маркетологи, когда разрабатывают проект для продвижения блага. Поэтому не сложно сделать вывод о том, что на сегодняшний день дела предпринимателей, занимающихся продажей различных средств для похудения, только процветают.
     Таким образом, я доказала на примерах высказывание С. Година, и действительно в настоящее время что маркетинг, что реклама очень важны любому бизнесу. Каким же образом по-другому человек сможет узнать о новом товаре, о его полезности, незаменимости, в конце концов? Именно для этого на помощь предпринимателям и бизнесменам приходят квалифицированные маркетологи со своими разработанными программами.