Когда мне грустно

Тамара Седнева
       Кажется я нашла способ избежать длинной затянувшейся полосы тоски и грусти.
       Да,точно , мне это помогает.Не буду утверждать,что нашла рецепт от депрессии.Но стала
замечать,что если я  сразу предпринимаю все меры к использованию  опробованной  мною методики,то эффект очень даже действенный.
       Начинаю вспоминать  различные веселые эпизоды,связанные с близкими мне людьми.Я по натуре всегда была довольно стеснительной и закомплексованной особой.Потому наверное меня приводили в восторг люди с чувством юмора и просто веселые и изобретательные на шутки люди.
      Может быть даже играет роль память детства,когда   мой отец (а он был для меня абсолютным авторитетом) любил подшутить при случае над своим  старшим родственником Филипповичем.Филиппович,так его все звали ,был нашим соседом и даже родственником.Его жена была родной тетей моему отцу.
     Теперь мне иногда кажутся эти шуточки немного даже и  бессердечными.Но в те годы мой отец был молод, хорош собой, уверенный  в себе и в своих поступках безоглядно.И эта его уверенность передавалась и окружающим,а мне,его дочери особенно.
     Помню эпизод,когда мы с отцом ходили за грибами  в Гируляйский лес.На обратном пути отец захотел пить (а может быть у него уже зрел план) и свернул к железнодорожному полотну.
     Немного пройдя вдоль полотна ,мы приблизились к будке Поста дежурного по парку.Зайдя во внутрь,обнаружили,что в помещении никого нет.Напившись воды из ведра,стоявшего тут же.на стуле,отец выплеснул остатки воды  из ведра,опорожнив его.
     По телефону позвонил  дежурному по станции,чтоб тот  вызвал по громкой  связи хозяина будки  дежурного по парку.На тот момент  работы было мало, и отец знал,что Филиппыч где-то здесь поблизости .Скорее всего ищет грибочки. Благо его будка рядом с  окружающим лесом по одну и другую сторону ж.д.полотна.
    Мне жестами отец показал спрятаться и молчать.Сам спрятался сбоку двери внутри.
    И вот Филиппыч мчится изо всех сил на свой пост,услышав  сигнал – зов  от дежурного по станции.
    Открывает дверь … И ведро оказывается у него на голове.Отец мой доволен.Филиппович матерится.На что отец начинает его стыдить.Дескать,как это можно бросить без присмотра свой пост.А надо сказать,что мой отец был маневровым диспетчером, руководителем среднего звена.То есть непосредственным начальником стрелочникам и дежурным постов.
    Потому бедный провинившийся и терпел «шутки» племянничка.  Отец собирал грибы в свой выходной,а не в рабочее время…А он(Филиппович) действительно не имел права отлучаться от рабочего места по Уставу ж.д.

    Вспоминаю и своего мужа ,любившего пошутить над дочкой,когда ей было 4 года.Бывало забежит вперед и развесит конфеты на елочках в парке.Парк у нас был в 5 минутах ходьбы от дома.Она же всерьез считала,что ей зверюшки «привесили» конфетки.

    А еще  одну шутку придумал мой бывший сосед Валерочка( он рано ушел из жизни,оставив самую светлую память о себе).

    Это уже было здесь,в Белоруссии.Поскольку деревенский дом ,как правило,предполагает наличие домашнего пса с будкой возле дома,то соседи Таня с Валерой вскоре принесли нам маленького щенка.Долго не изощрялись, придумывая кличку.Назвали Тузиком.Собака была миролюбивая. Из-за неправильного прикуса казалось все время,что она улыбается.
    Внук и его друзья любили нашего Тузика.Я же всегда была равнодушна.Видно это чувствовалось.
    Однажды Валера сидел  с моим мужем на скамейке вдвоем и   распивали бутылку пива.Тузик от  радостного  возбуждения видеть одновременно двух хозяев  (он служил на два наших дома) повизгивал и вилял хвостом.
   Я сидела в грядках.Вдруг Валера стал настойчиво меня подзывать: «Томочка, иди скорее к нам.».
   Неохотно подхожу.
  - « Смотрите,Толик,Тома ! -  указывает  в сторону  Тузиковой будки  Валера.
   Толик,ты все говорил на Тузика ,что он дармоед.Посмотрите – ка !А он вот ведь каков !»
   Я перевожу взгляд в сторону Тузиковой будки, и вижу ,что на гладкой поверхности(цепью Тузик   отполировал  площадку )впереди , перед самой будкой, красуется белое куриное яйцо.
   Не смогла сдержать улыбки потому,что лицо у Валерочки было такое довольное будто и вправду они с Тузиком «снесли» это яйцо.

   Все-таки у мужчин в большей степени есть это мальчишество и некая дурашливость в характере нежели у нас,женщин.Что не скрою, мне всегда очень импонирует.

   С удовольствием вспоминаю эти маленькие эпизоды (их было немало) и настроение   постепенно  заметно улучшается.