О вежливости

Полина Виталич
С самого детства нас учат, что надо быть вежливыми по отношению к окружающим. Согласна. В какой-то мере.
У вежливости должны быть вполне четкие границы. Это не должно быть прогибательство под чужой идиотизм. Буквально в пятницу один однокурсник пытался надавить на мою вежливость, но у него не вышло.
Предыстория: есть у нас в группе один мальчик, который с первого дня нашей совместной учебы пытается весь курс заманить в какой-то военно-патриотический клуб. Сначала многие заинтересовались идеей, но немного познакомившись с тем парнем передумали. Как-то не очень тянет на крутого казака из ВПК курящее чудо с постоянным перегаром. И когда он в четверг вспомнил о своей гениальной идее, все его просто проигнорировали, посовещавшись между собой, что это идиотизм и уж точно не перед сессией. Пытался расписывать, что занимаясь в этом клубе можно получать бешеные деньги (при этом сам он не имеет 60 рублей, чтоб сдать на подарок преподавателю), что можно пропускать и будет официальное освобождение (а знания кто вложит?). После пар в четверг он подошел к нам и радостно сообщил, что он нас всех вносит в списки ВПК, а там если кто-то совсем не хочет - вычеркнет. Из вежливости может стоило бы кивнуть и игнорить дальше все это дело. Мы поступили не вежливо. Мы стали орать, чтоб он не смел этого делать, ибо никому это не надо. Ушел. А в пятницу после пары он встал за кафедру на место преподавателя, попытался задержать группу и произнес офигеннейшую фразу: "Я, конечно, понимаю, что это не настолько обязательно, но я поставлю вопрос ребром..." Поставить вопрос он не успел - я предложила распинаться перед теми, кому это интересно. Дальше были возмущения "ну ты не можешь из вежливости послушать своего однокурсника?"
Нет не могу, не хочу и не буду! Зачем я буду слушать информацию, которая не нужна мне, не является ни в коей мере обязательной. Более того, она не нужна была никому из присутствующих в аудитории! Что за идиотская вежливость, из-за которой страдаю я все окружающие?
Я не понимаю, когда из вежливости смотрят 150 однотипных фотографий типа "Я нашел на море ракушку и решил ее сфоткать со всех сторон" или "наша Машенька кушает кашку, 20 фото каждой ложечки". Господа, это идиотизм! Мне честно-пречестно не плевать на Машеньку, но на 15 фото максимум это будет совершенно неинтересно. Нет, я не спорю, что мне может быть интересно смотреть и 150, и 200 фото. Но это скорее исключение. Или еще, вежливость: "Приходите к нам еще, обязательно! Приезжайте в гости, все, вместе с дядями-тетями, собачками, котиками, рыбками..." Всем понятно, что приглашение это не имеет действительной силы и было сделано из вежливости. Всем понятно, что никто ни к кому не приедет. Зачем так делать? Что за идиотская вежливость? Если я зову кого-то в гости - это значит, что я хочу, чтобы этот человек приехал ко мне в гости. И если меня зовут - я предполагаю, что мне будут рады.
Я не говорю, что не надо быть вежливыми. Нет, напротив! Слова "Спасибо" и "пожалуйста", "здравствуйте", "до свидания". Не надо из вежливости спрашивать "как дела" - спрашивайте только если интересно. Вежливость - это придержать дверь перед другим человеком, извиниться, если случайно толкнули человека или еще как-то помешали ему, поблагодарить человека. Быть вежливым - не значит постоянно прогибаться под других постоянно. Наоборот, это еще и значит жить так, чтобы другим не пришлось прогибаться под тебя.