Судилище над лекаркой

Екатерина Фантом
Уже с самого утра здание суда было заполнено народом. Несмотря на его весьма обветшалый внешний вид, оно издавна называлось Дворцом правосудия, где ежедневно должны были торжествовать лишь справедливость и правда. Но так ли обстояли дела на самом деле? Или же теперь все работающие здесь люди превратились в алчных фанатиков, которые даже не разберутся как следует в деле, а сразу выносят приговор, чаще всего далеко не приятный для обвиняемого. У каждого на этот счет было свое мнение.
Несмотря на то, что все присяжные заседатели и свидетели уже давно собрались в зале, самых главных людей все еще не было. Наконец где-то в углу зала открылась дверь, и через секунду из нее появилась обвиняемая. Хотя если судить по ее виду, она явно себя таковой не считала, к тому же на ней не было даже кандалов - эта крайне самоуверенная особа, одетая в мужской костюм и сапоги, совершенно спокойно стояла, опустив руки, дожидаясь начала процесса. Правда было заметно, что ей тоже не нравится случившаяся задержка - молодая женщина (на вид ей было не больше двадцати пяти лет) раздраженно вертела головой с выражением лица "Как же мне надоело ждать". Не знающие ее заседатели были поражены.
Наконец в дальнем конце зала отворилась еще внушительная дверь из красного дерева, и оттуда появились три мужские фигуры: судья, прокурор и адвокат. Они медленно подошли каждый к своему месту, после чего было громко объявлено: "Встать всем, суд идет."
Через минуту сам пожилой судья неспешно опустился в кресло - быстро он это сделать не мог отчасти из-за своих габаритов, и только затем начал говорить.
- Итак, мы собрались здесь все сегодня, дабы разобраться в одном весьма скверном деле, связанным с колдовством и прочей нечистой силой, возможно даже, что и со сношением с дьяволом... (в зале начался ропот) Прошу потише, спасибо. Итак, настало время представить всем обвиняемую: это вы, мадам Магдалина. Вы хорошо знаете, для чего вас вызвали сюда, не так ли?
Женщина несколько секунд молчала, а затем весьма вызывающим тоном ответила: "Я знаю, зачем меня пригласили сюда, однако заверяю, что причина всему этому - обычная зависть и невежество некоторых людей, которые сейчас здесь представлены в качестве свидетелей против меня. Ничего, будь они моим клиентами, они были бы более высокого мнения обо мне и моем ремесле, можете в этом не сомневаться!"
У всех присутствующих на некоторое время случился шок, кто-то почти задохнулся от гнева. Сам судья, немного порозовев, точно поросенок, обратился к Магдалине.
- Вы... Вы знаете, как вызывающе вы себя ведете сейчас, мадам? Мы пошли вам на встречу, позволив вам прийти сюда самостоятельно, без всякого конвоя и прочего, вас даже не допрашивали и не держали в карцере! А вы позволяете себе столь дерзкие заявления, хотя именно вы здесь обвиняемая, а не они. (придирчиво оглядывая женщину) И почему вы кстати в брюках - это же нарушение моральных норм, это недопустимо для женщины!
- Ах, вот как. А что, если мне так гораздо удобнее, нежели во всех тех платьях, в которых дышать-то нечем ровным счетом?! Мне всегда больше нравилось носить мужские вещи, да и работать в них куда как проще...
На этих словах Лину перебила одна свидетельница.
- Вот, слышали! Работать ей так проще! А кем именно ты работаешь, бесовское отродье, а? Скажи-ка пожалуйста! Впрочем, я и сама могу рассказать.
Судья кивнул головой в знак согласия, игнорируя полный злости взгляд Магдалины. Тем временем та женщина, больше похожая на свиноматку, начала давать свои показания.
- Так вот, мне стало известно через моего маленького сына о том, что вот эта особа занимается у себя дома колдовством, причем в весьма извращенном виде.
- Протестую! - закричала Лина. - Если это видел ваш сын, то пусть он сам все и расскажет! Кроме того, мой дом и так уже обыскали: там не нашли ни книг заклинаний из кожи младенцев, ни черепов мертвецов, ни кошек или летучих мышей - ничего такого, о чем всегда думают, услышав слово ведьма! Я еще раз говорю: я не ведьма, я частная лекарка душ, вот и все!
- Тихо, тихо! - вмешался судья. - Сын этой женщины не может находиться в суде по причине своего малого возраста, ему всего шесть лет. И по его словам вы, Магдалина, каждый день закрываетесь у себя в доме и начинаете творить там некие черные мессы, это правда? Отвечайте нам.
Черты лица целительницы еще больше заострились.
- Боже, да какие мессы?! То, что я делаю, никак к этому не относится.
- А вот это мы еще проверим. - ответил прокурор. - Итак, по словам того мальчика следует то, что вы, когда к вам пришел новый посетитель, наглухо закрыли в своем доме все окна и двери, так, что даже луч света туда не проникнет, после чего начали вслух, вполголоса говорить нечто странное. Вот, здесь написано. Могу я прочесть отдельные фразы? Хорошо. Итак: вы говорили обрывками, но порой достаточно четко, например: "Так, вот здесь надо немного подрезать... Ай, сейчас опять кровь будет, чтоб тебя! Надо взять другую кисточку, а потом все еще раз вытереть. Так, кислота должна сработать... Тьфу ты, раствор закончился, придется обычной водой ограничиваться! Ничего, потом еще сделаю, надо только разбавить... Теперь еще раз провести... Черт, опять потекла - хватить уже капать на мой фартук! Вся перемажешься после таких случаев... И почему я шить не умею?! Надо будет научиться, так куда легче было бы все это соединять... Еще штрих, и еще... Теперь намазать. Вот, осталось все в последний раз подправить и обработать, и завершено!" Ну? И что по-вашему означали те слова?

Удивительно, но после прочтения тех обрывков фраз Магдалина лишь заявила: "А вы знаете, что нехорошо тайно подслушивать, тот мальчик наверное шпионом неплохим станет! Только когда придет время, сам ко мне притащится, разве что точно встретит отказ.
- Да как ты смеешь, проклятая язычница! - вновь вскричала та женщина. - Ты там у себя занимаешься черти чем, и еще никто знать об этом не должен, подслушивать, видите ли, нехорошо! А ну говори, что ты там делала! Признавайся, пока тебя в "Деву" не засунули - тогда уже сама кровью изойдешь, исчадие Ада!
- Спокойно, спокойно, а то я сейчас... Вот! - в этот миг судья изо всей силы ударил по столу молотком. - Продолжаем выяснение. Так, прокурор, несите улики. Быстро!
Через несколько минут все было уже готово: на специальный стол стали выкладывать все вещи, изъятые во время обыска у Магдалины.
- Так, что здесь у нас такое... Тряпки какие-то, марли, лоскутки, фартук тот... Вот несколько банок, во многих неизвестная науке белая краска, иногда с чем-то смешанная, здесь какой-то раствор, здесь кислота... А тут простая вода, только на вкус сладковатая, наверное с сахаром... И вот, самое главное: два десятка кистей разной толщины: одна, вторая, третья... Ножик, ножницы, очки с увеличивающими стеклами и... Я сам не знаю точно что это, какие-то заточенные палочки, крючочки и прочая дрянь для тех, кого уже отлучили от церкви. Да, по словам других свидетелей, обвиняемая каждый день все это перемывает и обрабатывает, порой почти два часа.
- Так, все ясно, прокурор, можете замолчать. - судья уже сам выглядел уставшим, хотя некоторые вещи Лины его заинтересовали. А вот сама лекарка была явно не в восторге.
- Ну что, все мои инструменты посмотрели? Опять из-за вас их мыть придется!
- Не кричите, пожалуйста, дерзкая, лучше скажите, зачем вам столько кисточек, а в придачу все остальное, например ножик. Для каких целей он вам нужен?
- Для работы, конечно же.
- (в страхе) Это вы что это, режете кого-то?
- Как бы вам объяснить... Если есть такая необходимость для души моего клиента. Но это не значит, что данное занятие мне нравится, потом так пачкаешься...
Свиноматка вновь завизжала:
- Изверг! Она души людей режет! Сатанистка! Еретичка! Ведьма!
- Да как вы не понимаете, им потом лучше самим делается, я это творю не по своей прихоти! Я помочь наоборот хочу. Кто виноват, что у меня такой дар: видеть души всех людей, и за деньги их обелять и восстанавливать.
- Но я считал, что только Бог может видеть наши души и распоряжаться ими.
- Значит, судья, я - его земное орудие здесь, вот и все! И повторяю еще раз: я занимаюсь ТОЛЬКО душами, тела и без меня еще будут вскрывать, я точно знаю. У меня еще очень много работы, но я была вынуждена все отменить потому как меня вызвали сюда и конфисковали все мои вещи, ни в чем толком не разобравшись. А я ведь очень злопамятна: если ко мне кто-нибудь из вас придет, я в отместку могу такое сделать с вашей душой, что...
- Не угрожайте нам! - теперь визжал уже сам судья. - Я не позволю... Дерзкая! Дьяволица!

Теперь уже настал черед Лине успокаивать судью.
- Ну, не надо, не надо, вам волноваться нельзя, это для вашей души вредно. Знаете, какая она у вас сейчас? Раньше была хорошая, а теперь начала понемногу плесенью покрываться, скоро гнить начнет... И если вы не исправитесь, она точно вся гноем изойдет, не сомневайтесь даже. И к кому же вы тогда обратитесь, а? Конечно же к той, что способна лечить души. Но если же вы сейчас посадите меня в тюрьму или вовсе отправите на костер - что тогда будет? Вы лишитесь своего последнего шанса - неужели вам это нужно? Подумайте как следует.
Некоторое время судья колебался. Затем, изрядно напрягая извилины своего мозга, он обратился к присяжным: "Вы теперь считаете мадам Магдалину виновной? Нельзя же обвинять человека за хранение кисточек и банок, к тому же, как выяснилось, она совершает благие дела..."
Все закивали головами. Но та упрямая свидетельница вновь вмешалась.
- А ее так называемый муж? Почему его не допросили? Почему никто не интересовался тем, что она с ним уже не один год живет вместе без всякого разрешения, они даже не были обручены!
Лина внезапно побледнела, а затем снова обратилась к судье.
- Прошу, это не относится к делу, кто виноват в том, что мой муж по некоторым причинам не может венчаться в церкви...
- Конечно, не может! Потому что он сын Дьявола! А ты сама - ведьма! - свиноматка никак не унималась. - Я видела его однажды, он так похож на демона из Преисподней...
Магдалина в последний раз взглянула на судью очень выразительным взглядом, впиваясь своими глазами в его маленькие глазки-бусинки. На сей раз мужчина не выдержал и, поднявшись со своего места, объявил:
- Все, решение уже принято. В результате рассмотрения дела и всех обстоятельств, мы пришли к выводу, что присутствующая здесь мадам Магдалина, известная как врачевательница душ людей... Невиновна! (услышав ропот) Да, она дерзка и самоуверенна, но... Разве это не прекрасно? Такая сила характера просто необходима тому, кто занимается подобными делами. А вас, уважаемая свидетельница, я попрошу покинуть зал, занимайтесь лучше собственными предрассудками, это будет куда как полезнее. Магдалина же полностью оправдана и может тоже идти. Разве что у меня к ней одна просьба... Пускай научится немного контролировать свои чувства и... (шепотом) Будьте ко мне снисходительны, когда я к вам приду. (вслух) Заседание суда окончено!

* * *

Когда все начали понемногу покидать Дворец правосудия, судья обратился к адвокату Лины.
- Простите, что не дал вам слово.
- Ничего страшного, насколько я вижу, моя помощь в этом деле даже не понадобилась.
- Верно, я с первого момента уже все понял, просто для порядка все еще раз проверил, я знал, что эта женщина невиновна.
- Воистину, это было так.
- А скажите, вы сами случайно не были у нее на приеме? Мне просто хотелось бы знать...

Пока судья и адвокат разговаривали, Магдалина смогла наконец забрать все свои вещи и тоже покинуть зал суда. Возле двери она не смогла не улыбнуться, ее там уже ждал супруг. В ответ на все его тревожные вопросы женщина лишь прошептала: "Все хорошо, они все поняли", после чего радостно кинулась на шею любимого.
- Как же я рад, что все обошлось.
- Да, хотя они снова завели разговор о нашем положении...
- Ладно, к дьяволу все это. Быть может, я скоро уже смогу наконец официально объявить тебя своей женой под сводами церкви, раз это столь необходимо.
- Но я не хочу, чтобы тебя принуждали что-то делать... - Лина нежно прикоснулась рукой к лицу мужа.
- Никто не станет меня принуждать, я сам принял такое решение. А сейчас пойдем, нам пора домой.

Поцеловав своего любимого, Магдалина взяла его руку и глубоко вздохнула. Несмотря на то, что лечить души людей и быть женой падшего ангела весьма трудно, она знала, какое в этом есть счастье. И с ним она уж точно не хотела расставаться. Никогда.