Королева цыганка

Алексей Горшков
творческий перевод мексиканской народной сказки

Жил-был король, у которого был единственный сын. Когда парнишке исполнилось 15 лет, он решил жениться и сказал отцу: «Пойду искать по свету девушку-красавицу. Как найду такую, так и женюсь на ней!»
Пошел принц по белу свету. Шел-щел и остановился у родника, чтобы напиться. А рядом апельсиновое дерево росло, на котором красовались три золотистых апельсина. Сорвал принц апельсины, разломал один, а из него девушка-красавица появилась, совершенно голая, и говорит: «Дай мне хлеба!»
«Не могу!» - отвечает принц.
«Почему?» - спросила девушка.
«Потому что у меня нет хлеба!» - рассмеялся принц, довольный своей шуткой.
У девушки видно с чувством юмора плоховато было, поскольку она обиделась и сказала: «Ах, так! Тогда я вернусь в апельсин!»
Вернулась девушка в апельсин и он тот час целым стал. Тогда принц разломал второй апельсин и из него появилась голая красавица, ещё краше первой и говорит: «Дай мне хлеба!»
«Не могу!» - отвечает принц.
«Почему?» - спросила девушка.
«Потому что у меня нет хлеба!» - рассмеялся принц, повторив свою шутку.
Эта красавица тоже обиделась на принца и вернулась в апельсин. А принц стоит и думает, где бы ему хлеба раздобыть, прежде чем третий апельсин разломать. Вдруг видит, по дороге телега едет с сеном, а в ней цыган сидит. Принц ему и говорит:
«Слышь, цыган! Продай мне хлеба за одну золотую монету!»
Цыган живо соскочил с телеги и протянул принцу краюху хлеба. Принц тот час разломал третий апельсин, из которого вышла голая черноволосая красавица, краше двух предыдущих.
«Дай мне хлеба!» - говорит красавица.
Принц протянул ей хлеб. Взяла красавица хлеб и воскликнула: «Теперь я вся твоя! Делай со мной, что хочешь!,,,,»
Обрадовался принц и говорит: «Я женюсь на тебе!»
«Ну зачем так спешить? - Удивилась красавица. - Мы ведь совсем не знакомы и не не знаем друг друга. Давай прежде чем жениться, пойдём в тенёк и познакомимся....»
«Нет! Я и так женюсь, без знакомства! Пошли скорее в мой дворец, я представлю тебя королю, моему отцу!»
«Как же я пойду голой?» - говорит красавица.
«Да, да, ты права.... - говорит принц и спрашивает цыгана: У тебя, случайно нет женской одежды?»
А цыган отвечает: «Здесь недалеко, ну с километр, магазинчик есть. Сбегай туда и купи одежонку для своей невесты!»
Побежал принц, сломя в голову в магазин. А тут из сена вылезла дочка цыгана, которая всё слышала и видела. Подошла она к голой красавице и говорит: «Давай я тебе классную укладку волос сделаю! Бесплатно. По-дружбе!»
Голая красавица согласилась. А цыганка ей в затылок иглу воткнула, и красавица превратилась в голубку и улетела. А цыганская дочка быстро сняла с себя все одежды и встала на то место, где красавица стояла. Вскоре принц вернулся с одеждой. Посмотрел он на красавицу и удивился: «Что-то ты посмуглела?»
«Это от солнца. Подзагорела малость!» - цыганка отвечает.
«И волосы у тебя вроде как немного посветлели?» - принц говорит.
«Да выгорели на солнце» - цыганка отвечает.
«Да и красота твоя что-то померкла?....» - недоумевает принц.
«А ты бы постоял на солнце с моё! Сам бы с лица сошел! Хватит болтать! Пошлю к твоему королю!» - говорит цыганка.
Привел принц цыганку домой и представил отцу, как свою невесту. Король был не доволен выбором сына, но противоречить не стал и дал согласие на брак.
Сыграли они свадьбу и стали жить в королевском дворце. Однажды, в королевский сад прилетела голубка и спросила садовника: «Как живётся принцу с молодой женой?»
«По разному живётся. Бывает радуется, но чаще грустит» - отвечает садовник.
Голубка улетела, а садовник рассказал принцу о говорящей голубке. Удивился принц и велел садовнику поймать голубку, если опять прилетит. П голубка снова прилетела и села прям на плечо садовнику, так что ему не доставило труда поймать её. Принёс садовник голубку принцу, а тот как глянул на неё, так и влюбился с первого взгляда. Взял принц голубку в руки и стал гладить её головку, да тут булавку и обнаружил в её голове. Вынул он булавку, и голубка тот час превратилась в голую красавицу, в ту самую, что из третьего апельсина вышла. Обрадовался принц, а красавица ему о кознях цыганки всё и рассказала.
Побежал принц отцу жаловаться на жену-цыганку. Король разгневался и приказал обманщицу посадить на кол. Жестокое наказание, но по другому король наказывать не умел.
А принц женился на голой красавице и был с тех пор счастлив, а с цыганами дела больше никогда не имел.