Будем меняться

Алекс Андр Новиков
  Погода выдалась замечательной, даже комары не сильно доставали, не смотря на полное отсутствие ветра. Камыш возвышался как зеленое бесстрашное войско, и лишь гудящие стрекозы периодически облетали его нестройные ряды, присаживаясь на самые длинные стебли, озираясь вокруг в поисках пищи. Хорошо то как... красота…тишина и спокойствие.
Вот за что и следует любить рыбалку. Не за уловы и трофеи, а за возможность слиться с природой, дабы прочувствовать её в полной мере, отдохнуть от суеты и мира.
И сети не нужны, электроудочки и прочие хитрости ленивых любителей. Настоящий рыбак берет с собой суровый, мужской минимум – снасти, удочки, садок, наживку да прикормку, всё остальное – это уже не рыбалка для души, это промысел. А какая душа у промысла? Риторический вопрос.
Медленное течение слегка водило поплавок из стороны в сторону, но сам поплавок тонуть явно не собирался – ждал, когда утянут вниз. Солнце продолжало всходить по небу, просыпались птицы в близлежащих кустах, река приветливо журчала.
Всё происходящее внутри располагало к философии.
Ровно до тех пор, пока я не услышал знакомый ровный гул.
  Он происходил из - за спины, сверху.
Оборачиваться не было смысла, звук был знаком как вступительная мелодия We well rock you – простой, но навязчивый.
Он нарастал, становимся объемным, но не пугающим – да и привык я к нему, хотя чего скрывать в первый раз был напуган очень сильно. В принципе с того дня я перестал брать с собой традиционную фляжку  коньяком – уже знал что это не галлюцинации, но все же перестал, как отрезало.
Затем раздался мягкий тычок об землю, и меня обдала волна жара – теперь можно было оборачиваться.
 Там вырос небольшой обтекаемый объект зеленоватого цвета, я обернулся в тот момент, когда от него отделялась выгнутая аппарель, пропуская наружу волны сизого тумана, в клубах которого угадывалась фигура моего нежданного гостя, который, к слову, надоел мне хуже моего начальника.
  Он сделал шаг в сторону, сделав рукой, извиняющий жест и повернулся к лесу, спустя мгновение раздалось красноречивое журчание. Оно понятно – перелет  долгий, а  туалеты он, почему то не любит.
Затем он проследовал к реке, не обращая внимания на удочку, вымыл руки, обтер их об себя и только после этого протянул мне одну из них для приветствия (все таки мои уроки не проходят даром):
- Здорово, Земеля! ( Ему крайне понравилось меня называть именно так, когда он узнал что наша планета называется Земля, а не как у них принято – Дротаверсум)
- И тебе не хворать, Пакит. (на самом деле там какое то сложное нагромождение почти нечитаемых сочетаний, так что Пакит – это было приемлемо для нас обоих)
- Клюет?
- Не особо.
- А я тебе говорил – полетели со мной! Отвезу тебя куда хочешь, но особенно рекомендую, как ценителю и профессионалу, Стиран –VI, ох там и океаны, ух там и реки! Там и твоей душой отдохнешь и нашей рыбой наловишься.
- Ты же знаешь, с тобой летать – себя не уважать. Время то не вернешь – у вас день, тут неделя…я уже летал на Тел – привез рыбки, да чуть семьи и дома не лишился.
- Это да, - согласился Пакит, - неувязочки имеются (он крайне быстро наловчился общаться усредненными словами, без пафоса, но с некоторой толикой простоты), ладно вот достану я синхронизатор, тогда и полетим.
- Вот тогда и будет разговор. Курить будешь?
- А то! Почитай только ради этого и летел, лучшего средства от голода не встречал ни в одном уголке этой чертовой галактики.
Сам то я не курил, но пачку с собой все равно таскал – когда зуб прихватит, когда комарье одолеет – и вот когда Пакит сваливается на голову, будь он не ладен.
Началось это год назад, случайно можно сказать – он тогда сломался и сел рядом, практически рухнул, я тогда рыбачил в Глухом логу, который и впрямь был глухой. Когда страх сменило любопытство и чисто мужская солидарность – то помог ему починиться и думал что это раз в жизни.
Но Пакит думал иначе, сначала он вернулся отблагодарить – небольшая коробочка, что я кинул в бензобак, позволила мне в принципе забыть о покупке бензина.
А потом он стал прилетать часто, и находил меня везде, куда бы я не залез в поисках рыбы и покоя.
С одной стороны – проблем от него еще не было, ну кроме той рыбалки на планете Тел, но с другой стороны – незваный гость хуже марсианина, а Пакит вообще не пойми кто – гражданин галактики.
Но прилетал он не ради того чтобы поболтать, или покурить, нет. Была у него одна пламенная страсть, которую мне понять было трудно, и физиологически и морально. Хотя даже на нашей планете чего только не встречается, чего люди только не любят.
Пакит любил червей.
Самых обыкновенных дождевых червей – желательно красных, желательно живых. Брал банку и торжественно уносил с собой в корабль, чего он с ними делал мне неведомо, да я и знать не хотел. Любит и любит, главное ничем не угощает.
Он и сейчас нервничал и излишне жестикулировал. Затем шумно выдохнул, сунул в рот окурок и тихо произнес:
- Ты меня порадуешь?
Я выдержал паузу, нужно же получать удовольствие от жизни :
- Конечно. Ты же знаешь – специально из за тебя покупаю два коробка, гурман ты инопланетный.
Пакит сглотнул и протянул руку.
Кстати, он хоть и был инопланетного происхождения, но от землян его отличали лишь небольшие полоски жабер под подбородком да вертикально поставленные зрачки, в остальном человек как человек, но с другой планеты.
Коробок удобно лег в его ладонь. Пакит выдохнул благоговейно, другой рукой показал мне сжатый кулак – типа прощаясь, повернулся и пошел в сторону корабля.
Уже у двери он повернулся:
- Земеля, я обязательно найду этот чертов синхронизатор, такие как ты просто обязаны облететь все моря этой чертовой галактики.
Я кивнул улыбаясь.
Люк закрылся и в ту же минуту аппарат стартовал с места, беззвучно растаяв в небе.
   Спустя пару минут возле берега, забурлила вода, и сквозь водоросли на меня уставилась зеленая опухшая морда.
- Привет, Земной (далось им это определение), принес?
- Угу!
- Опять этот прилетал?
- Угу!
 - Вот ему неймется то – чудь межзвездная. То ли дело мы – исконно народные и родные.
- Угу!
 - Ну, так что, меняться будем? А то, как погляжу – душой ты уже вряд ли отдохнешь, а рыбки жене да котам принести надо.
 - Будем меняться, будем! - обреченно проговорил я, протягивая водяному пачку сухариков.