Храни нас, талисман... Двенадцатая глава

Светлана Никифорова 2
               
- Какая красота! - воскликнул Максим, с наслаждением вдыхая чистый горный воздух. - Какие величественные горы, смотри - эта скала уходит далеко в небо, даже не видно её вершины! Хотелось бы мне забраться на эту скалу и крикнуть во всё горло: Люди, я счастлив! Меня любит самая умная, самая красивая девушка в мире, а я эту девушку просто боготворю! Люди, я счастлив!
- Максим, - смутилась Ольга, - не надо, а вдруг кто-нибудь услышит?
- Ну и что? - засмеялся Максим. - Пусть слышат. И он закричал во весь голос: Ольга, я тебя люблю!

Его голос разнёсся далеко вокруг и вернулся к ним отдалённым эхом. И даже Снежок, до этого бессильно лежавший на руках у Максима, обеспокоенно приоткрыл  один глаз, но поняв, что всё спокойно, снова задремал и замурлыкал.
- Ты напугал кота! - улыбнулась Ольга.
- Ничего, по-моему, нашему коту надо дать лекарство от хитрости! - ухмыльнулся Максим. - Он просто пригрелся у меня на руках и ему совершенно не хочется топать на своих лапах. Правда, Снежок?
- Мурм! - подтвердил кот и снова задремал.

 Юноша с девушкой счастливо засмеялись, взялись за руки и отправились к замку. Но по горной дороге они шли недолго, так как лучи заходящего солнца коснулись появившегося из-за скал замка и Максим снова замер в восхищении.
- Что это? - воскликнул он. - Почему замок красный?
- Не красный, а Алый! - поправила его Ольга, и поведала юноше о разговоре с Яцеком.
- Какое чудо! - изумился Максим. - Меня эта страна поражает всё больше и больше. Знаешь, кого нам здесь не хватает?
- Кого?
- Владимира! Вот он бы нам много всего порассказал о ней!
- Ты забываешь, что Владимир любит только Непал! - захихикала Ольга.
- Ну и что? Может быть, ему и Польша понравилась бы, - рассмеялся в ответ Максим.
- Решено, - засмеялась Ольга, - приглашаем Владимира сюда: пусть любуется её красотами, а потом рассказывает о них бедным туристам. Не завидую я этим горемыкам!
- Но тебе же нравились его лекции? - с ревностью в голосе, произнёс Максим.
- Если Владимир не подарил бы мне гранатовое ожерелье, кто знает, что с нами случилось бы?- ответила Ольга и почему-то тихо произнесла: а вот и замок...

За разговорами они как-то незаметно подошли к замку. Он возвышался над ними своими башенками и глядел всеми окнами, в стёклах которых отражалось красное заходящее солнце. Когда Максим с Ольгой подошли к воротам и позвонили, наступила какая-то звенящая неестественная тишина, словно замок оценивал: а стоит ли вновь пускать непрошенных гостей, принесших уже столько неприятностей? Но затем тишина взорвалась возгласами людей, шумом шагов и ворота Алого замка гостеприимно распахнулись настежь. Из ворот выбежали люди с фонарями, так как уже стемнело, и в одном из этих людей Максим с Ольгой узнали Яцека. Обычно аккуратный, в хорошо отглаженной белоснежной рубашке, в костюме без единого пятнышка, сегодня Яцек выглядел в точности до наоборот. Его рубашка небрежно выглядывала из пиджака, который был распахнут, брюки были испачканы грязью, а волосы растрёпаны. Он не мог отдышаться, словно после длительного забега, а на щеках мужчины проступили красные пятна.

- Слава Богу, вы живы! - Яцек быстро направился к молодым людям и крепко их обнял. - Мы с Иржи подняли  на ноги всех людей, обыскали всё вокруг, я уже думал, что потерял вас...
- А мы взяли и нашлись! - пошутил Максим, и, посерьёзнев, спросил: почему вы подумали, что с нами что-то случилось?
- Я всю ночь не мог заснуть, бессонница, знаете ли... А под утро мне привиделась моя голубка, не знаю: может я и задремал, но только показалось мне, как она подошла к постели и попросила приглядеть за вами, сказала, что вы в беде... В большой беде. Сначала я подумал, что это сон, а Катажина грустно улыбнулась и сказала, что она мне не снится, что пришла предупредить меня... Потом она стала исчезать и пропала. Она была такая красивая - моя голубка! А потом... Потом ко мне пришёл Иржи и сказал, что он всё вспомнил! Он рыдал, словно ребёнок, говорил, что сейчас же начнёт собираться, чтобы улететь первым же рейсом в Россию, найти свою любовь и больше никогда не расставаться с Анной. Я сказал ему, что не надо пока ехать в Россию, я сказал ему, что здесь его сын...
- А Иржи... э-э-э-э... то есть, мой отец, как он воспринял эту новость? - спросил, запинаясь, Максим.
- Он был просто поражён! Он говорил мне, что ты кого-то ему напоминаешь, но он не мог вспомнить - кого. А сейчас он уверен, что ты просто копия своей матери, и даже портреты молодого прадеда Стефана Ковальского его не убедили! Он сказал, что в твоих  глазах  и улыбке он видит свою любимую и теперь уж точно никогда её не забудет! Потом он побежал в твою комнату, чтобы поговорить с тобой, но тебя там не было, и Иржи заволновался. А у меня возникло тревожное чувство, что с вами случилось что-то нехорошее. Иржи заходил в комнату к Ольге, но её тоже не было. И ваших вещей тоже не было...
- Как? - удивилась Ольга, до этого молча слушавшая Яцека. Слуги с фонарями, обступившие их, напряжённо прислушивались к их разговору. - Нет всех вещей? И чемодана тоже?
- А что это мы стоим у ворот? - очнулся Яцек. - Пойдёмте в замок, вы устали и проголодались, вот подкрепитесь основательно, а там и поговорим. Надо послать за Иржи, он с группой людей отправился искать вас в пещеру «Локетка», я почему-то подумал что вы там.

И Яцек дал распоряжения слугам, которые тут же направились из замка в сторону пещеры. Снежок, отдохнув на руках у Максима, проснулся и спрыгнув, с достоинством прошествовал впереди людей к парадному входу замка.
- Какой ты красавец! - воскликнул Яцек, восторженно разглядывая кота. - Снежок тоже был с вами? Он также помог вам, как мне в пещере?
 -Да, - коротко  ответила Ольга, не вдаваясь в подробности. Сейчас ей совершенно не хотелось говорить, что Максим был мёртв, а кот вытащил его с того света. Она решила потом как-нибудь, рассказать об этом Яцеку, да и то, если он спросит.
- А вы знаете, Ольга, - сказал Яцек, - что это единственный кот на многие километры от замка.
- Не может быть! Здесь что, нет  вообще кошек?
- Нет и уже давно.
- Как же так, - изумлённо спросила Ольга, - нет ни одной кошки?
- Ни в замке, ни на его территории, и намного километров за замком нет ни одной кошки! - ответил Яцек.
- Они все вымерли от какой-то страшной болезни, или их всех убили? - ужаснулась девушка.
- Почти... - пряча глаза, сказал Яцек.
- Так что же случилось?
- Мой дед, Стефан Ковальский, почему-то очень не любил кошек и приказал их всех уничтожить.
- Да уж... - протянула Ольга и переглянулась с Максимом. Они-то прекрасно понимали нелюбовь колдуна к кошкам.
- Значит, моих вещей в комнате  не было? - немного помолчав,  спросила Ольга, когда они уже подходили к столовой. - А Ева где?
- А Ева с детьми уехала в гости, к какой-то своей старинной подруге, - стал объяснять Яцек, - невестка сказала, что они так долго не виделись, и им надо столько вспомнить и обсудить, что она останется там на несколько дней, а может: на неделю - как получится.
- Понятно... - протянула Ольга.

 Ясное дело, что её беспокоила не Ева, а пропавший чемодан, но рассказывать сейчас о том, как эта женщина с ними поступила, Ольга не стала. Пусть этот поступок останется на совести Евы, решила девушка. Сейчас её очень беспокоил пропавший чемодан, ведь там лежал сапфир, найденный с таким трудом. Ольга понимала, что камень может принести ещё много страданий, так как проклятье с него не было снято окончательно.

- Сначала мы подумали, что вы уехали, вот так, без предупреждения, - снова начал говорить Яцек, когда они уселись на резные стулья  у стола, в ярко освещённой столовой. Снежок прыгнул на стул и улёгся на нём, поглядывая на людей изумрудными глазами, напоминая, что он очень голоден и что не отказался бы от чего-нибудь вкусненького.
- Мы бы так никогда не сделали, - воскликнула девушка. - Мы бы обязательно вам сказали бы...
- Вот, вот... - кивнул Яцек, - я, почему-то, сразу понял, что вы не смогли бы уехать без предупреждения, поэтому и встревожился... Вы кушайте, кушайте...

За время их недолгого разговора слуги резво приносили на подносах разнообразную еду, от которой у молодых людей закружились головы, таким аппетитным запахом повеяло от принесённых деликатесов. Поэтому Максим с Ольгой, с трудом дождавшись, когда слуги положат им по порции мяса с овощами, энергично принялись за еду. Снежка тоже не обошли вниманием: ему было предложено восхитительное филе какой-то рыбы. Кот деликатно стал есть с тарелочки, аккуратно откусывая кусочки. Закончив есть, он вежливо мурлыкнул, улёгся на стул и снова заснул. Максим с Ольгой тоже попробовали рыбу и от восхищения зажмурили глаза.
- Какая вкуснятина! - не выдержал Максим.
- Мой повар готовит эту рыбу по нашему старинному рецепту, хотя многие деликатесы приготовлены по его методике, которую он скрывает от всех,- улыбнулся Яцек. - Вы попробуйте вот это жаркое, надеюсь, оно вам тоже понравится...
- Обязательно! - согласились молодые люди и попробовали жаркое, хотя уже наелись.
- Бесподобно! - стала нахваливать еду, Ольга. - А можно будет взять рецепт вот этого жаркого? Бабушка Максима очень вкусно готовит, ей пригодится этот рецепт.
- Конечно, - засмеялся Яцек. - Думаю, Анджей, мой повар, не откажет вам в этой маленькой просьбе. Хотя он и ревностно защищает свои рецепты, но устоять перед вашим обаянием, Ольга, он просто не сможет. Поэтому, рецепт этого блюда у вас, почти в кармане, я правильно сказал? Хотя я и знаю русский язык, но некоторые обороты речи меня несколько настораживают. Так и кажется, что я говорю что-то не то.
- Вы всё сказали правильно, - сказала Ольга. - Передайте большое спасибо вашему повару - еда была просто восхитительна!
 
Тут послышались шаги, и в столовую быстрым шагом вошёл Иржи, за ним шли несколько слуг и в руках у них были вещи Максима и Ольги.
- Максим! - бросился Иржи к юноше. - Сын! Прости меня за всё! Я всю жизнь жил в каком-то тумане и только сейчас у меня всё прояснилось в голове. Я словно спал наяву. Прошу, скажи, как Анна? Помнит ли она меня? Как она, и с кем? Прошу, не скрывай ничего! Мне важно знать всю вашу жизнь, до мельчайших подробностей. Я хочу знать о вас всё! Ну как я мог забыть свою Аннушку? Как? Ну, ничего, теперь я всё исправлю. Всё у нас будет хорошо!
- Иржи... - замялся Максим.
- Называй меня отцом, - воскликнул Иржи, - я прошу тебя!
-Скажите, Иржи... - вмешалась Ольга. - Можно я вас спрошу?
- Да, слушаю вас.
- Скажите, а где вы нашли наши вещи?
- Не поверите! В пещере «Локетка»! Мы прошли всю пещеру и там, у озера, лежали ваши чемоданы...
- У озера? - заинтересованно спросил Яцек. - А ты видел идола?
- Идола? Какого идола? - изумился Иржи. - Нет там идола, только озеро. И верёвка валяется на берегу...
- Странно...- пробормотал Яцек, - очень странно...
- Я, пожалуй, возьму чемодан и поднимусь к себе, если вы не возражаете, - сказала Ольга. Ей хотелось скорее убедиться, что сапфир не испускает луч смерти, поэтому она подошла к чемодану и хотела уже уходить, когда Иржи её окликнул:
- Ольга, подождите...
- Да... - остановилась девушка.
- Ваши гранатовые украшения... Отец, ты их разве не узнал?
- Да, сын! - кивнул Яцек. - Это наши фамильные украшения... Я их сразу узнал, как только Ольга появилась с ними в замке. Как я мог не узнать гранатовое ожерелье Катажины? Я увидел на вас эти украшения, но, почему-то не смог сказать, что они наши фамильные драгоценности. Что-то внутри меня говорило, чтобы я оставил всё как есть. Поэтому я и молчал, и, как видите, не напрасно.
- Как такое может быть? - изумилась Ольга. - Ведь это ожерелье мне подарил один очень хороший человек, в Непале.
- Так вот почему дед незадолго перед своей смертью уезжал в Непал! - воскликнул Яцек. - А мы с Катажиной думали, что он решил совершить путешествие, и объехать весь мир. А он, оказывается, избавлялся от ожерелья!

«И прятал камень», - подумала Ольга, но промолчала.
Затем, видя, что Ольга и Максим молчат, не веря ему, Яцек продолжал:
- Дайте, пожалуйста, мне ожерелье, я вам покажу один секрет...
Он взял гранатовое ожерелье, нажал на один из камней и тот распался на две половинки, на которых отчётливо был виден герб, изображающий щит с лежавшим на нём мечом.
- Это герб семьи Ковальских, - с гордостью сказал Яцек.
- Значит, и кулон и перстень... - начала Ольга.
- Да, тоже наши фамильные украшения, - продолжил Яцек. - Дед хотел избавиться и от перстня и от кулона, он постоянно спрашивал о них, но Иржи, уехав в Россию, захватил их с собой. Кстати, зачем?
- Не знаю, - пожал плечами Иржи, - почему-то в последний момент  я их положил в чемодан.
- А Катажина знала об этом? - спросил Яцек.
- Да, мама видела, но ничего не сказала.
- Ожерелье мы нашли в Непале, - задумчиво сказала Ольга, - кулон Иржи подарил твоей маме, Максим, а как же быть с перстнем? Нам отдала его цыганка, и я так поняла, что это её перстень...
- О, с перстнем вышла странная история, - улыбнулся Иржи. - Такая странная история, что, думаю, вы мне не поверите...
- Отчего же, - возразила Ольга. С некоторых пор мы очень любим странные истории? Правда, Максим?
- Да уж, - рассмеялся Максим, - в последнее время мы только и делаем, что попадаем в странные истории.
 - Пожалуйста, расскажите, Иржи, что с вами случилось, - попросила Ольга.
- Я был молод, влюблён в твою маму, Максим, готов был на любые подвиги ради неё, с трепетом бежал на свидания с ней и уже написал письмо родителям, что женюсь.
- Да, я помню это письмо, - улыбнулся Яцек, - дед тогда очень рассердился на тебя и настаивал на поездке в Россию, чтобы вразумить неразумного внука.
- Да... - продолжал Иржи, - так вот, помню - бежал я к Анне на свидание, а на пальце у меня был этот перстень... И вдруг, он у меня слетает с пальца и падает на землю. Я подбегаю, чтобы поднять его, но тут ко мне подходит цыганка и предлагает погадать...
- И вы согласились? - спросила Ольга.
- Мне стало интересно, хотя я и не очень в это верил...
- А цыганку звали, случайно, не Анхелика? - спросил Максим.
- Да, - удивлённо взглянув на юношу, произнёс Иржи, - именно Анхелика. - Она, почему-то сразу сказала своё имя. И я его запомнил. - Так вот, я ей протягиваю руку, и тут она видит мой перстень на земле, поднимает его,  и хочет отдать мне, но вдруг, почему-то прячет в свой карман, в широкую юбку. Я так удивился, что не знал что сказать...
- Интересно... - переглянулись Максим с Ольгой, - а дальше что было?
- Я её спрашиваю: зачем вы взяли мой перстень? А она говорит: сейчас он тебе не нужен, красавчик...
- Красавчик? - переспросил Максим.
- Да, да... именно красавчик, так она и сказала.
- А потом что она сказала? - спросил заинтригованный Максим.
- Она сказала, что этот перстень через много лет спасёт мне жизнь, и когда я рассмеялся, эта Анхелика спокойно стояла и смотрела на меня с какой-то грустью и сожалением.
- Иржи, сынок, - тихо проговорил Яцек, - я...
- Подожди, отец, - сказал Иржи, - я сейчас уже закончу... Так вот, цыганка сказала, что я пройду через множество испытаний, а спасёт меня родная кровь, с помощью этого перстня. Помнится, я тогда снова рассмеялся, и собрался уйти, сказав, что если ей так понравился мой перстень, так пусть она его забирает. А Анхелика сказала: заберу, только на время. Придёт срок - верну. И ушла, так и не погадав мне по руке.
- А она не сказала: «прощай, красавчик»? - улыбнулся Максим.
- Да, именно так она и сказала, - удивлённо ответил Иржи. - Я не понимаю, откуда вы всё знаете?
- Именно эта цыганка, - предупредила меня и отдала этот перстень! - провозгласил Максим.
- Сын, как я рад, что ты у меня есть! - обнял Иржи Максима. - Значит, права была цыганка - моя родная кровь спасла меня!
 
- Какая идиллия! - раздался вдруг язвительный голос Евы. Она стояла на пороге столовой и гневно глядела на них. Рядом, со скучающим выражением лица, стояла Агнесса, переводившая равнодушный взгляд с матери на Иржи. От визгливого голоса Евы проснулся Снежок, он открыл изумрудные глаза, недоуменно поглядел вокруг и спрыгнул со стула. Выгнув спину, с презрительным выражением на морде  кот поглядел на женщину. Ева, не сводившая обвиняющих глаз с Иржи, не заметила кота.
- Какая радостная встреча! - продолжала Ева. - А я так торопилась домой, думала, что мой муж скучает, ждёт меня, а он и не вспоминает обо мне. Ты хоть помнишь, что у тебя есть дети?
- Ева, не надо! - поморщился Иржи, - Прошу, давай не сейчас.
- А когда? - перешла Ева на крик. - Когда, если не сейчас? - Мерзавец, ты думаешь, что со мной можно вот так поступать?
- Ева, пожалуйста, давай не сейчас, - повторил Иржи. - Мы все устали, завтра поговорим.
- Ах, завтра? - разъярилась женщина. - Ну, нет, я хочу именно сейчас поговорить? Или ты против? А может, твой, так называемый сыночек, тоже не хочет, чтобы мы поговорили? Или твой отец всё снова решил за тебя?
- Ева, пожалуйста, только не сегодня, - вздохнул Иржи, - давай завтра, в спокойной обстановке и решим, что будем делать дальше с нашей жизнью.
- Нет, - закричала Ева, - только сейчас! И здесь!
- Мама! - капризным тоном заявила Агнесса. - Ты так кричишь, что у меня разболелась голова. Я пошла спать, а ты, если хочешь, выясняй и дальше отношения с отцом. Если девушка и заметила кота, она не показала вида, а может быть, ей как обычно, было всё равно.
- Ты хоть раз можешь мне помочь? - рассердилась Ева. - Когда же ты станешь взрослой?
- Ну, вот опять... - скривилась Агнесса,- что ты от меня хочешь? Всё, я ухожу. Всем спокойной ночи!

И она спокойно вышла из столовой. Некоторое время стояла тишина, все понемногу приходили в себя. Затем Яцек, взяв под руки Максима с Ольгой, сказал:
- И действительно, нам уже пора спать. Мы устали, а ты, Иржи, поговори с Евой. Вам просто необходим этот разговор.

- Отец... - умоляюще сказал Иржи.
- Мы уже уходим, - поспешно сказал Яцек и вышел вместе с Максимом и Ольгой из столовой. Снежок неспешной походкой, подняв трубой хвост, вышел за ними. Вслед за котом шёл слуга, который нёс чемоданы.

               
               
- Я думаю, что нам всем сейчас просто необходим отдых, - сказал Яцек усталым голосом. - Завтра с утра и будем строить планы, а сейчас спокойного вам отдыха. Если что понадобится - звоните, я всегда вам помогу.
- Хорошо... - деликатно прикрываясь ладонью, чтобы Яцек не заметил откровенного зевания, проговорила Ольга, -  мы действительно очень устали. А Снежок больше всех.
- Снежок? - улыбнулся Яцек. - По-моему, более резвого кота я никогда не видел!

Ольга с Максимом оглянулись и увидели, что Яцек прав - белоснежный кот бодро бежал за ними, чего нельзя было сказать о слуге, который еле шёл, с трудом неся чемоданы.
- Можно, я понесу свой чемодан? - обратилась Ольга к Яцеку. Ей очень не понравился вид  слуги, видимо, сапфир продолжал излучать вредоносную энергию. - Смотрите, как этому человеку плохо!
- Нет, - покачал головой Яцек, - это его работа, он за это получает деньги. Так что успокойтесь, он донесёт ваши вещи, тем более что осталось недалеко. И правда, до гостевых комнат оставалось совсем немного, и Ольга несколько успокоилась. Когда они подошли к дверям и попрощались с Яцеком, Ольга тут же выхватила свой чемодан из рук изумлённого слуги и скрылась за дверью. Снежок, метнувшись белой молнией, успел проскользнуть вслед за девушкой.

- Извините, - пожал плечами Максим, - с ней такое бывает... И тоже скрылся за дверью, закрыв её перед носом слуги. Тот, недовольно что-то пробурчав, развернулся и ушёл.
 
В комнате Ольга быстро открыла чемодан и взглянула на камень. Он начинал постепенно набирать силу и ей это очень не понравилось. Подошёл Максим, нежно обнял её за плечи и спросил:
- Это значит, что нам нужно уезжать?
- Да, - кивнула девушка, - ничего не поделаешь - придётся. Иначе все наши усилия напрасны. Нам нужно соединить все три камня и уничтожить их, поэтому, чем скорее мы уедем - тем лучше и для твоей мамы, и для Иржи.
- Я тогда пойду прилягу, - сказал Максим, - но прежде чем я уйду, я хотел бы сделать одну вещь...
- Да, - кивнула девушка, - какую?
- А вот какую... - Максим подошёл к ней близко-близко, заглянул Ольге в глаза и очень нежно поцеловал её. Но тут же отпустил её и быстро выбежал из комнаты. Ольга ещё некоторое время ощущала его прикосновение на своих губах, но затем усталость взяла своё, и она заснула, едва прикоснувшись к подушке. А верный кот, запрыгнув на её постель, бдительно охранял её сон.


Проснулась девушка, как от удара - резко и сразу. Она подняла голову с подушки, пока ничего не соображая, но сильная боль в руке заставила Ольгу вскрикнуть. Она включила ночник и в свете тусклого его мерцания увидела Снежка, сидевшего рядом с ней на кровати, и пристально смотревшего  на неё. Вся правая рука Ольги была расцарапана до крови, и болела ужасно.

- Снежок! - укоризненно произнесла Ольга, баюкая руку. - Что такое на тебя нашло?
- Мяу! - резко сказал Снежок и спрыгнул с кровати. - Мяу! Он подбежал к двери, оглянулся на девушку, словно зовя её за собой, и стал царапаться в дверь. - Мяу, мяу, мяу, - он монотонно, но в тоже время тихо, стал мяукать  и вертеться около двери.
- Снежок, что-то снова случилось? - встревожилась Ольга. - Что-то с Яцеком? Или с Иржи? А, может, опять с Максимом?
- Мяу! - подтвердил кот, и стал ещё сильнее вертеться у двери.
- С Максимом что-то случилось? - решила уточнить Ольга.
- Мяу! - кот со снисходительным выражением на морде посмотрел на девушку, мол: человек, а так плохо соображаешь, и кивнул лобастой головой.
- Тогда пошли, - решительно сказала Ольга и открыла дверь.

Кот белой стрелой метнулся к комнате Максима и замер около двери. Он сидел очень тихо, не царапался и не мяукал, и девушка поняла, что надо вести себя осторожно. Она тихонько приоткрыла дверь, которая не была закрыта и это её очень насторожило. Они с котом тихонько просочились в приоткрытую дверь и прошли в спальню. Ночь была безлунная, в темноте было видно плохо, но всё же у постели со спящим Максимом, Ольга увидела неподвижную фигуру человека. Снежок замер, подняв переднюю лапу, словно предупреждая девушку, что надо немного переждать, и Ольга застыла. Внезапно человек замахнулся рукой на безмятежно спавшего Максима.

- Мяу! - душераздирающе взвыл Снежок, и бросился под ноги человека.
- А-а-а-а! - закричала Ольга, не отставая от кота и кинулась к человеку, пытаясь ударить того по рукам. Человек оглянулся, молниеносно сгруппировался, и с успехом стал отражать атаки девушки. Но боролся он, почему-то одной рукой, и Ольга через некоторое время поняла - почему. Ей удалось с силой ударить человека по руке, и на пол со звоном упал нож. Человек возмущённо вскрикнул и, прижав Ольгу к полу, стал яростно её душить. Под его напором Ольга ослабела и почти перестала сопротивляться, когда Снежок с диким мявом вцепился человеку в ногу.
 
- А-а-а-а-а! - заорал человек и перестал душить Ольгу. Девушка лежала на полу, медленно приходя в сознание. Из её распухшего горла раздавалось хриплое дыхание. Она дышала и не могла надышаться.

И тут вспыхнул яркий свет. Это Максим, проснувшись от звуков борьбы и криков, решил выяснить что случилось. Свет озарил лежавших на полу Ольгу и Еву, которая тоже хрипло дышала и злобно смотрела на Максима. Снежок находился рядом с Евой, он выгнул спину и шипел, все своим видом говоря, что он серьёзный зверь и шутить с собой не позволит.

- Ева? Что вам здесь надо? - удивлённо спросил Максим.
- Сука! - прошипела Ева, с ненавистью глядя на Ольгу.
- А ты не понимаешь? - ответила Ольга, вставая с пола, отряхиваясь и не обращая внимания на злобно глядевшую на неё, Еву.- Она приходила тебя убить. Вот и нож лежит...
 
Ольга наклонилась и подняла нож, а Ева легко вскочила на ноги и бросилась к двери. На пороге она обернулась и, сверкая глазами гневно произнесла:
- Ты испортил мне жизнь! И ты поплатишься за это! Каждую минуту, каждую секунду знай, что я ненавижу тебя всей душой и не успокоюсь до тех пор, когда ты не уедешь из моего замка! Я столько отдала, чтобы добиться всего этого, и не намерена делить наследство с незаконнорожденным поганцем!

- Вы не смеете оскорблять Максима! - встала на защиту юноши Ольга. Она подошла решительным шагом к задыхающейся от злости женщине, и спокойно посмотрела той в глаза:
- Мы уничтожили вашего защитника, так что помощи вам ждать неоткуда!
- Мяу! - одобрительно мяукнул Снежок и встал рядом Ольгой, словно защищая её.
- Что???!!! - Ева в испуге зажала рукой рот, и со страхом посмотрела на девушку. - Что такое ты плетёшь? «Он» не умер, это просто невозможно! И откуда здесь этот кот? Ведь «он» уничтожил всех кошек, и я не думала что...
- Значит, не всех, - спокойно сказал Максим.
- Нет, нет, нет! Не может такого быть! - закричала Ева. - «Он» обещал мне помочь, «он» сказал, что кошки его погубят и поэтому «он» их всех извёл. А мне обещал свою помощь... «Он» не умер - это всё неправда!
- Вы ошибаетесь! Стефан Ковальский больше не будет творить свои чёрные дела, и теперь он мёртв!
- Что? Как? - растерянно зашептала Ева, у которой внезапно сел голос и пропал боевой настрой. - Этого просто не может быть!
- Ещё как может! - сказал Максим. - Мы видели, как Стефан Ковальский исчез навсегда!
- Этого просто не может быть! Не может! Не может! «Он» обещал мне помочь! - закричала Ева и начала биться головой о стену. Она начала истерически рыдать, затем засмеялась, что-то неразборчиво кричала и, наконец, обессилено сползла по стенке на пол.
- Надо ей помочь, - сказал обеспокоенный Максим, - ей, похоже, очень плохо.
- Ну, уж нет! - твёрдо ответила Ольга. - Пусть сама справляется! Она столько сделала нам гадостей, что мне совершенно не хочется ей помогать. Девушка  спокойно смотрела на истерику Евы, а та поняв, что концерт не удался, легко вскочила на ноги и злобно прошипела что-то на польском языке. Затем, громко хлопнув дверью, женщина скрылась.
- Что она сказала? - спросил Максим.
- Непереводимая игра слов! - ответила Ольга фразой из другого своего любимого фильма, решив, что Максиму совершенно не нужно знать такие замысловатые ругательства, которые даже мужчины постыдились бы говорить. - Я так хочу спать, что уже ничего не соображаю, но тебя я не могу оставить одного, вдруг с тобой снова что-нибудь случиться?
- Так оставайся здесь, - предложил юноша, - ляжешь на той стороне кровати, смотри, какая она широкая - хватит на нескольких человек. А Снежок будет сторожить наш сон.
- Мяу! - кивнул кот головой и, запрыгнув на кровать, улёгся ровно посередине, словно очертив границу.
- Вот так-то! - хихикнула Ольга. - С нашим котом не забалуешься!
- Да уж, - грустно сказал Максим, ложась на кровать, - знал бы:  не предлагал этому прохиндею охранять наш сон!

А Снежок сделал вид, что уже крепко спит и не слышит их разговора.


Утром, сладко спавших молодых людей разбудил громкий стук в дверь. Ольга сладко потянулась и с удивлением поняла, что находится в объятиях Максима. Снежок почему-то перекочевал в кресло и оттуда хитро на них поглядывал. Ольга вскочила с кровати, смущённо зарделась и побежала в ванную. Максим тоже уже проснулся и, прислушиваясь к нетерпеливому стуку, крикнул:
- Заходите, дверь открыта!
В комнату вошёл взволнованный Яцек.
- Что у вас произошло с Евой ночью? - сразу спросил он.
- А что такое? - удивился Максим.
- Она прибежала вся в слезах к Иржи и сказала, что вы с Ольгой пытались её убить. Я понимаю всю абсурдность этого заявления, но Ева показала синяки на шее и ... я жду ваших объяснений.
- И вы ей поверили? - выбежала из ванной Ольга. - А если я скажу, что это она пыталась убить Максима, и если бы не Снежок... Кто знает, что бы стало с вашим внуком?
- Расскажите мне, что здесь произошло, а я попытаюсь разобраться, - пообещал Яцек, делая вид, что не удивлён присутствием девушки у Максима.
- Меня разбудил Снежок, - стала рассказывать Ольга, - вы же знаете, какой он умный...
- Да, да... - кивнул Яцек, - продолжай!
- Ну, так вот, он меня разбудил и побежал к комнате Максима, я зашла, а там Ева - уже замахнулась на него ножом. Хорошо, что мы со Снежком вовремя успели, иначе... Кстати, вот и нож, - Ольга подняла с пола нож, предварительно обернув его своим носовым платком. - На ноже сохранились отпечатки пальцев Евы, можно их отдать на экспертизу, тогда она точно не будет сочинять сказки...
- Ну-ка, ну-ка... - взял нож Яцек. - Так это же мой кинжал! Уже несколько дней я не могу его найти. Этим кинжалом я очень дорожу, так как он передаётся по наследству главе рода. Поэтому я очень огорчился не найдя его на своём обычном месте...
- Так вот, - продолжала Ольга, - мы со Снежком вовремя успели, ещё немного и Ева убила бы Максима. Когда ей это не удалось, она чуть было не задушила меня. Вот посмотрите... И Ольга показала на своей шее багровые синяки, которые были до этого скрыты воротником пижамы.
- А нам Ева рассказала совсем иную историю... - заиграл желваками Яцек, - сказала, что Максим пытался её убить, якобы она мешает воссоединению Иржи с его матерью... Она еле вырвалась, прибежала в свои апартаменты, рыдала и умоляла Иржи вызвать полицию, но мы её отговорили. Попросили подождать до утра.
- А где она сейчас? - с интересом спросила Ольга.
- Как где? В своей комнате, ждёт нас. Я сказал, что сначала узнаю подробности, разберусь в чём дело,   и только потом буду решать.
- А Иржи остался с Евой? - уточнила девушка.
- Нет, его срочно вызвали по делам. Он быстро собрался, и уехал, обещав прибыть к обеду. Сказал, что никогда не поверит в то, что его сын мог сделать что-то плохое. А почему вы спросили про Иржи?
-Мне почему-то кажется, - усмехнулась Ольга, -  что вы не застанете в замке свою невестку!
- Мы с Евой всегда были не в лучших отношениях, но я не думаю, что она стала бы меня обманывать. Она любит Иржи, была ему верной и хорошей женой, родила ему детей - моих внуков... И, наконец, слишком многое поставлено на карту...
- Она хочет ваш замок? - спросила Ольга.
- И замок тоже... Но богатство нашей семьи это не только замок, это рудники и прииски, и предприятия, которые приносят огромную прибыль... А почему вы спросили - ждёт меня Ева или нет?  Это так важно?
-  Да! Ваша невестка была в сговоре со Стефаном Ковальским!
- Ну, такого просто не может быть! - засмеялся Яцек. - То что в склепе стоит пустой гроб с вещами моего прадеда, и что его самого не нашли мёртвым никто не знал, кроме нас с Катажиной!
- Ева всё прекрасно знала, - ответила Ольга, - Стефан Ковальский ей явился и обещал помощь, думаю, что он ей обещал устранить соперника, то есть Максима. Она хотела заграбастать всё ваше огромное состояние. Ещё немного и ей это удалось бы, но...
- Вы хотите сказать... - растерянно произнёс Яцек, - что Ева...
- Она не только сегодня пыталась убить вашего внука кинжалом...  - кивнула Ольга, - ваша невестка напоила каким-то зельем Максима, и тот стал словно зомби, а потом она просто закрыла перед нами дверь, чтобы мы погибли в подземелье, и никогда не выбрались бы наружу. Если вам будет интересно посмотреть на эту колдовскую комнату, Снежок нас туда отведёт. Снежок, покажешь нам дорогу?
- Мурм, мурм, - замурлыкал кот и стал тереться об ноги Яцека.
- Давайте немного погодя, - сказал Яцек. - Сначала нам надо решить более важные вопросы. Скажите, а как же вы вышли?
- Нас вывела Катажина, - ответила Ольга.
- Катажина? - вскричал Яцек.
- Да, Катажина, скорее - её призрак. Снежок был очень слаб, поэтому просто не мог идти и показывать нам дорогу, а Катажина вывела нас из подземелья и попросила передать вам, чтобы вы не грустили: она вас будет там ждать, пока не придёт ваш срок.
- Голубка моя, - зарыдал Яцек, - ангел мой!
- Дедушка! - бросился к нему Максим, впервые назвав Яцека, таким простым, в общем-то, словом, но которое до этого никогда не произносил.
- Внук! - обнял Максима, Яцек и зарыдал ещё сильнее.
 
Ольга смотрела на деда и внука и в её глазах стояли слезы, и только Снежок, спокойно лежавший на кресле, невозмутимо созерцал эту душераздирающую сцену. Так их и застал запыхавшийся Иржи, который нетерпеливо постучав, сразу зашёл в комнату.

- Отец, - спросил он, - ты не знаешь, куда отправились Ева с Агнессой?
- А что, - утирая слёзы, произнёс Яцек, - твоей жены и дочери нет в комнате?
- Их вещей тоже нет, я смотрел в шкафах. И ещё, - Иржи помедлил, - сейф открыт и все фамильные драгоценности, которые хранились дома, исчезли. Там же лежала крупная сумма - её тоже нет. Отец, Ева, что - сбежала, прихватив с собой деньги и драгоценности?
 
Иржи говорил эти слова, но в них не было сожаления о пропавших деньгах и драгоценностях. Наоборот - в его голосе проскальзывали ликующие нотки. Похоже, он был рад, что всё так разрешилось - пусть и таким способом!

- Не волнуйся и не переживай, - спокойно проговорил Яцек. - В сейфе находились копии наших фамильных украшений, а сами драгоценности надёжно укрыты в банке.  Ева об этом не знала и всегда думала, что в сейфе находятся настоящие драгоценности, а мы, с Катажиной, ей ничего не стали говорить. А о деньгах я даже  и вспоминать не стану! Мне просто горько сознавать, что Ева и Агнесса так с нами поступили.

- Это мама решила срочно уехать, - послышался у двери капризный голосок Агнессы, - я, как видите, нахожусь здесь и никуда не собираюсь!
- И куда Ева отправилась? - спросил Яцек. - Она говорила тебе о своих планах?
- Что-то такое пробормотала – я не прислушивалась. Ты же знаешь, дедушка, что я люблю тебя больше всего на свете, ну, и папу, конечно. И я от тебя никогда, никогда не уеду!

Она подбежала к Яцеку и пылко его обняла. Ольга, глядя на эту картину, усмехнулась. Всё ясно - внучка решила выбрать богатого дедушку и праздную жизнь, чем скитаться с родной матерью неизвестно где и питаться неизвестно чем. Похоже, и Яцек это понял, так как он отстранился от Агнессы и спросил:
- Может, всё-таки попытаешься вспомнить, куда отправилась Ева?
- Да не знаю я, - протянула Агнесса, скорчив презрительную мину, - вечно её тянет на приключения. Что ты так волнуешься, дедушка, далеко она не уедет, наверняка скоро вернётся, ещё успеет мне надоесть!
- Отец, я не понимаю, зачем ты собираешься разыскивать Еву? - спросил Иржи. - Ну, взяла она деньги и драгоценности, приедет - вернёт. Может, она собралась на раут!
- И ты, муж, так спокойно об этом говоришь? - взорвался Яцек. - Ты хоть что-нибудь знаешь о своей жене?
- Отец, прошу тебя...
- Надо её разыскать, а потом будем решать что делать, - констатировал Яцек. - Честь семьи под угрозой! Надо обязательно найти Еву! За деньги, а тем более за копии драгоценностей, я не переживаю, меня волнует честь нашей семьи, я не хочу никакой огласки!

И Яцек быстро вышел из комнаты, звоня в колокольчик, а за ним, даже не взглянув на Максима с Ольгой, вышла Агнесса. Ольга слышала, как Агнесса, в коридоре догнав Яцека, говорила ему:
- Дедушка, я тебя люблю, и никогда с тобой не расстанусь!

Когда стихли их шаги, Иржи подошёл к Максиму и обнял его.
- Сын, - сказал он, - ещё раз прости меня.
- За что? - удивился Максим.
- За то, что я не знал о твоём существовании. Не ведал о болезни Анны и не был с вами в трудные для вас времена, чтобы поддержать вас...
- Вам не за что себя винить... - смутился Максим, - вас лишили воспоминаний, это не ваша вина, что случилось с мамой...
- Но теперь я смогу компенсировать все года, когда вы были без меня. Я поеду с вами, увижусь с Анной, и, наконец - то мы с ней поженимся!
- Подождите... А как же Ева? И ваши дети? Как же они? - смутился Максим.
- Ах, да... Ева... - задумчиво проговорил Иржи, словно уже забыл о существовании своей жены, - ну, с Евой всё будет просто - мы с ней разведёмся и всё! Она любит деньги, роскошную жизнь - всё это я смогу ей дать. Я дам ей всё, что она попросит, лишь бы она подписала документы о разводе. И я думаю, что Ева, как здравомыслящая женщина, сразу же согласится.
- Но сначала её ещё нужно найти, - улыбнулась Ольга.
- Не волнуйтесь, если мой отец берётся за дело, то никаких проблем не будет!
- Может быть, вам и не придётся расставаться с деньгами и богатством, - сказала Ольга, - может быть, Ева и так согласится с вами развестись.
- Никогда не поверю в это, - горько рассмеялся Иржи. - Вы что-то знаете о Еве? Что-то такое, что можно использовать при разводе? Или должно случиться чудо, и Ева просто так мне даст развод?
- Всё на свете возможно, - уклончиво ответила Ольга и переглянулась с Максимом. Она не хотела говорить Иржи про то, что Ева пыталась ночью убить Максима. - Надо просто верить...
- Иржи... - сказал Максим.
- Называй меня отцом... - поправил Иржи.
- Хорошо - отец, а как же Агнесса и Стефан? 
- Они мои дети, и если они захотят, то будут жить со мной или с матерью, всё будет зависеть от их решения.
- Агнесса уже приняла решение, - улыбнулась Ольга, - она уж точно будет жить с вами. Иржи... - замялась девушка.
- Да, Ольга, слушаю вас...
- Нам нужно срочно уехать.
- Как срочно?
- Как можно быстрее, иначе с Анной будет очень плохо!
- Я сейчас распоряжусь, чтобы вам заказали билеты на утренний рейс, - засуетился Иржи, - вы кота берёте с собой?
- Да, обязательно! - кивнула Ольга. - Куда же мы без Снежка!
- Тогда нам нужно сейчас поехать в город, в ветлечебницу и пройти все необходимые процедуры, а иначе Снежка просто не допустят в самолёт.
- Мы сейчас быстро соберёмся - сказала Ольга, - и через несколько минут будем готовы.
- Хорошо, - ответил Иржи, - я вас жду внизу в машине.

Когда Максим с Ольгой, переодевшись, взяли корзинку и хотели посадить туда кота, тот спрыгнул с кресла и с достоинством прошествовал к двери, гордо задрав хвост трубой и распушив шерсть. Он повернулся к молодым людям и мяукнул, мол: вот, на что я иду ради вас - цените!
- Хорошо, дорогой мой и храбрый кот, - засмеялась Ольга, - мы это ценим.
«Ну, то-то!» - мурлыкнул Снежок и степенно пройдя через приоткрытую дверь, снова оглянулся и подмигнул им изумрудными глазами.

Они вернулись к вечеру с билетами на самолёт и с необходимыми справками для Снежка, оживлённые и взбудораженные. Иржи после поездки в ветлечебницу, решил показать им Краков и провёл Максима и Ольгу по известным в городе местам. Они побывали на главной площади Кракова, протяжённостью четыре тысячи квадратных метров, которая была окружена каменными домами и дворцами. Ольга вспомнила, что они проезжали эту площадь, но тогда она особо не вглядывалась, а просто любовалась городом. Зато теперь с опытным гидом юноша и девушка внимательно рассматривали красоты этой площади. Здесь располагались костёлы и башня городской ратуши, а дворцы поражали своим великолепием. В центре Кракова они поднялись на Вавель - высокий крепостной холм на берегу Вислы, который был окружён крепостными стенами  и историческими зданиями. Каждая башня здесь имела своё название - была здесь и Злодейская башня и Сандомирская и Сенаторская. Они зашли в самый почитаемый  храм - кафедральный собор святых Станислава и Вацлава, построенный в 1359 году, и полюбовались на ценнейшие памятники Польши. Здесь, как восторженно сказал Иржи, покоятся короли, поэты и народные герои Польши. Поглядели на часовню Зигмунта с колоколом весом в одиннадцать тонн, который звучит только в переломные моменты в жизни государства. Когда они уже выехали из Кракова, Иржи с загадочным видом свернул на незнакомую дорогу. Проехав несколько километров, он с гордостью указал на какие-то постройки, находящиеся около горной выработки.

- Здесь, в этой горе расположены древние соляные шахты! - гордо сказал он.
- Очень интересно... - вяло ответили Максим с Ольгой, пресыщенные экскурсией. А Снежок, тот вообще лежал в корзинке, отходя после вакцин и прививок, и ни на что не реагировал.
- Подземные выработки в этой пещере расположены на девяти уровнях, - продолжал радостно разглагольствовать Иржи, - слышишь, Максим - на девяти!
- Да, отец... - вяло ответил Максим, деликатно прикрывая рукой зевающий рот, стараясь, чтобы Иржи этого не заметил. Он с улыбкой вспомнил о Владимире, и подумал что его отец такая же увлекающая натура, как и их знакомый в Непале. Похоже, что Ольге тоже пришла в голову такая же мысль, так как она улыбнулась, но ничего не сказала.
- Они соединены между собой тоннелями, общей длиной двести пятьдесят километров, - продолжал Иржи. Здесь даже открыт подземный санаторий, где лечат астму, когда-нибудь мы обязательно сюда придём и я вас проведу по всей пещере...

Наконец, экскурсия была закончена и они, усталые и довольные вернулись в замок, где их ждали Яцек и прекрасный ужин. Отдав должное вкуснейшим блюдам, Максим с Ольгой не пошли отдыхать, а направились к склепу, чтобы попрощаться с Катажиной. Ольга подошла к гробу и изумлённо ахнула. В гробу было вставлено стеклянное окошечко, сквозь которое было прекрасно видно лицо Катажины. Умершая Катажина, лежала словно живая, она улыбалась спокойной, умиротворённой улыбкой, и ни одной слезинки не скатывалось из её глаз.