Дети войны... продолжение

Евгений Чулаевский
                ПРЕДИСЛОВИЕ
В 1941 году,вскоре с началом Великой Отечественной войны, с мамой и бабушкой я
эвакуировался на Урал,в город Магнитогорск,где мы прожили до июля 1944 года.
Это были тяжёлые голодные годы нашей жизни...
Моя мама работала на Магнитогорском Металлургическом комбинате, я в 1942 году
поступил в первый класс средней школы.В 1944 году  закончил второй
класс и в июле того же года мы вернулись в освобождённый от фашистов Крым,
в город Ялту.
Мой отец продолжал служить в действующих частях Черноморского флота;был
участником обороны Одессы,Севастополя,Кавказа,а затем участвовал в их освобождении...
О годах жизни в эвакуации постараюсь написать отдельно.А сейчас - о моей
жизни в освобождённой от оккупантов Ялте и не только...

                ЧАСОВНЯ

В один из воскресных дней ноября 2011 года прогуливались у морского
побережья вдоль Набережной Ялты со знакомой женщиной,которую звали Анной.
Был солнечный и,можно сказать,жаркий день.К ноябрю гостей Ялты значительно
поубавилось,но хорошая погода многих заманила на берег моря:кто-то,сняв
тёплую куртку,просто вытягивал свой нос навстречу солнцу,кто-то угощал
своих подруг мороженым,кто-то фотографировал...Я тоже сделал несколько
снимков на память.Моя спутница улыбалась, щурясь от яркого солнца.
Некоторые отснятые кадры на фоне моря и стоящего у мола большого теплохода
получились весьма удачными...
Компания молодых людей расположилась у самой воды.Не смотря на яркое
солнце,вода в море была холодной для купания,не более 12 - 14 градусов.
Однако,один из парней под одобрительные возгласы друзей быстро разделся,
обнажив мускулистое спортивное тело,и с небольшого разбега нырнул.После
этого он ещё проплыл с десяток метров и быстро вышел из воды,вызвав восторг
девушек, с интересом следивших за ним...
Мне же вспомнился эпизод из моей давней студенческой жизни...По дороге от
железнодорожного вокзала Симферополя,куда я с институтскими друзьями прибыл
из Москвы для отдыха во время каникул у моих родителей в Ялте,наш автобус
остановился минут на 15-17 рядом с пляжем в Алуште.Погода в начале того
июня была в Крыму жаркой,солнечной...Из автобуса мы выскочили потными от
невыносимой жары и духоты.Пляж был переполнен людьми.Времени,чтобы окунуться в
в море,- в обрез.
С трудом "протиснулись"к морскому берегу сквозь многочисленных загорающих,
на ходу сбрасывая с себя верхнюю одежду,и с разбега - "бултых в морские
глубины"...Как ошпаренные выскочили на поверхность моря и только тогда
обратили внимание,что в море никто не плавает.Редкие люди,зайдя в море
лишь своими ступнями,быстро обтирали разгорячённые тела смоченными в
морской воде полотенцами или просто своими ладошками...
Я как "абориген" Крыма сразу сообразил,что мы имеем дело с "низовкой"!
"Низовкой" местные жители называли такое явление,когда в верхние слои
моря проникала холодная вода из глубинных  течений.Такое случалось
среди жаркого лета.Вода у побережья вдруг приобретала температуру в 10-12
градусов вместо 19-20,которые были накануне.
Загоравшие на пляже смеялись и шутили по поводу нашего "лихого" купания.
Мы же уже спешили к автобусу для продолжения поездки в Ялту...
Обсуждая с Анной купание в холодной воде,мы поднялись от берега на
Набережную и пошли в сторону расположенной невдалеке часовни.