хр. нарн. ч. 2 гл. 8 2 треть скв. пр. авт. разм

Николай Москвитин
Во второй части во второй трети главы 8-ой Хроник Нарнии говорится о счастье. Посмотрим как это соотносится с текстом 4-ого августовского размышления"Кот счастлив тем, что рядом с ним хозяева, которые всегда могут погладить, покормить, напоить, почесать, приласкать, взять на ручки, которые говорят ему слова, которые он не понимает, но которые ему понятны. Кроме того, в Москве у нашего кота есть кошка, с которой ему можно играть, а на даче он может гулять, наслаждаться солнцем и зелёными деревьями, меньше выслушивать ругань ворчливой хозяйки, здесь ему больше простора, больше можно двигаться, бегатьи поэтому и на даче, и не на даче кот очень счастлив". [авг 4]

Как видно, счастье нарнианцев отличается во-первых, тем, что люди их будут не гладить, кормить и поить, а править, т.е. управлять этим глажением, кормлением и поением. Во-вторых, в счастье наринианцев входят и более возвышенные вещи, так как это животные говорящие и разумные.

Теперь подставим под сомнение тезис: "Есть пять самых критических тем: Вера; Любовь; Поведение; Внешний Вид; Наука [авг 3]" Кажется, таких тем больше. Белая Колдунья--также опаная тема, т.е. силы зла--опасная тема, потому что они могут узнать это и рассенрдиться или начать строить хитрые планы.

Ввиду такой опасности, следует защититься. "Нам необходима максимальная защита. Щит для нас--наше мировоззрение и щит, ещё один---помощь ангелов и людей, а третий щит--наши таланты" [июль, 11]. В данном случаемировоззрение нарнианцев--чтение Аслана и преданий; ангелов в этом мире нет, кроме (формально) ангелов-хранителей людей-королей; таланты их достаточно скромны и скорее могут быть названы умениями. И те, у кого всё это есть, в Нарнии под максимальной защитой. Но есть деревья и звери-предатели. И это тоже злые силы.

Заметим теперь, что в Нарнии не развита математика на момент главы. Однако:" Любовь нумеровать может быть основана на любви считать или рассуждать о натуральных числах". [июнь,39]; и Бобёр говорит, что королей и королев в сумме будет четыре. Вот это значит, что нет второго, а первое не есть выражение любить считать, Из этого делаем вывод, что Бобёр и Бобриха могли не любить нумеровать. То же самое, причём с большей точностью, можно доказать на основе фактического материала. Но поскольку он дан дискретно, следует воспользоваться социологией: если есть некоторые основания доля того или иного социального явления и дана последовательность событий, подтверждающих его, можно с большой вероятностью утверждать о наличии этого явления.