Совсем Другая Сторона. Глава 21. Финал

Уэсли Стэн
Глава 21
РАССВЕТ






Я открыл глаза и тяжело задышал. Осмотрелся по сторонам и понял: я на диване в гостиной Лиан Росс. Чувствовался незначительный запах паленого. Точно, здесь ведь пожар… Вся улица почти сгорела. Моя правая нога заделана в гипс, левый локоть перебинтован. У виска приклеен пластырь.
В дверь постучали дважды. Из нее выглянула Лорен и улыбнулась.
- Можно? – спросила она.
Я округлил глаза:
- Лорен? Что ты делаешь здесь?
- Тебя навещаю, - зашла она и присела на краюшек дивана. – Ну, - заботливо окинула любимая меня взглядом, - чувствуешь себя хорошо?
- Да вроде, - поднялся я на диване и поцеловал Лорен в губы.
Наш поцелуй продлился недолго: я отпрянул.
- Как ты сюда попала? Никки…
- Все здесь, Пол, - заверила она. – Ты выиграл битву.
На моем лице медленно выросла улыбка.
- Фернандо исчез, - зашел к нам Джер, довольный как никогда. – Как больной? Уже можно по-дружески треснуть по башке?
Лорен рассмеялась звоном колокольчиков.
- Еще нет! Дня через два – запросто!
- Через два дня мы уже не увидимся, - сник приятель.
Моя улыбка исчезла. Я собрался спросить, но в комнату заглянула Никки.
- Папочка!
Я потянулся к ней и крепко-крепко обнял. Лорен погладила Никки по голове.
- Ты ее видишь? – спросил я.
- Похоже на то, - пожала плечами Лорен.
- Пап, все закончилось, да? – посмотрела на меня Никки своими бездонными голубыми глазами.
- Закончилось навсегда, - подтвердил я. – И я больше никогда не брошу вас, как обещал.
Роджер шмыгнул носом, намереваясь спросить то, о чем, видимо, давно хотел:
- Чувак, ты... что ты помнишь из последнего?
Я сглотнул, задержав взгляд на окне, из которого просачивался холодный солнечный свет.
- Бренда попала в циферблат, - проговорил я. По телу пронеслась дрожь. – Что было до этого… помню смутно. До этого, кажется, мы с Брендой искали Фернандо. Где-то провал в памяти.
- Все нормально, - сжала мою ладонь Лорен.
- Бренда погибла, - произнес я. – Циферблат сам ее выбрал… А вместе с ним сгинула и она…
Джер с грустью вздохнул.
- Знаю, приятель, она была дорога тебе, - добавил я.
Лорен поцеловала меня в лоб и вышла из гостиной.
- Никки, надо поесть. Пойдем.
Девочка последовала за ней.
Джер рухнул на диван рядом, когда дверь закрылась.
- Моя абсолютная чистота не к черту, - сказал парень.
- Почему?
- Наверняка меня выдвинут как начальника Американской КПНЛС…
- Но ведь это здорово!
- Надеюсь, - проворчал Мэдисон.
Остаток мы сидели молча. Наверное, нам была нужна эта тишина. Мы сказали друг другу больше, чем если бы заговорили.

Через час я, взяв костыли, любезно взятые Джером в «Каньонном роге» (который опустел), отправился на небольшую прогулку на улицу. Никто со мной не пошел – меня это… в общем, я странно отреагировал на это. Может, Лорен и Джер хотели, чтобы я остался наедине с собой на свежем воздухе?
На улочке большинство живописных домиков не уцелело: какая-то часть обрушилась, какая-то осталась. Нашей пятиэтажке повезло. Блуждателей не осталось. Утреннее солнце выглядывало из-за скал, пробуждая разрушенное и опустевшее место. Я поплелся к верху улочки.
Вышел на открытый вид Амазонки. Утром он выглядел еще красивее, чем вечером или днем. Хотя… во всем своя красота. Пение птиц умиротворяло меня. На широкой воде образовывалась рябь, когда появлялся ветер. Я жадно вдыхал свежий утренний воздух, греясь солнечными лучами.
- Амазонка прекрасна, - сказал женский голос за моей спиной.
- Не может этого быть, - помотал я головой и обернулся.
Я не верил своим глазам. Темноволосая девушка стояла напротив, прищурившись от солнца. Она не могла сдержать улыбку.
- Лиан, - дрогнул мой голос. – Лиан!
Подруга набросилась на меня, сжав туловище так, что я почувствовал боль в районе позвоночника.
- Лиан! – все повторял я. – Ты жива или призрак?
- Жива! – расхохоталась та, смотря мне прямо в глаза. – Я соскучилась.
- К-как ты выжила? – недоумевал я. – Ведь я сам видел…
- Все это был план Константина Василевского, - ответила она. – Он наложил свою иллюзию на Фернандо, потому ему казалось, что он был в больнице. На самом деле, в ней был Уэсли. Мужчина разработал хитрый план, где меня пришлось подменить.
- Подменить? – переспросил я.
Глаза Лиан светились в утренних лучах.
- В общем, все должно было пройти втайне от тебя. Ты должен был поверить в мою смерть. Тогда в Москве Фернандо убил не меня, а мою копию, которую сам Уэсли и создал.
- Ч-что? Но… когда тебя подменить успели?
- В кафе, - многозначно произнесла Лиан. – Помнишь, Уэсли попросил меня остаться? Так вот… пока ты ждал снаружи, он все мне объяснил и попросил молчать. Вышла уже не я. В больнице Американской КПНЛС лежала не я. Фернандо задушил не меня той ночью в больнице.
- Он задушил твою… копию, - поморщился я, - в больнице?
- Да, добил, так сказать. Потому я погибла и стала внештатной. Ну как я… мой клон.
- Безумие, - в шоке прошептал я.
- Василевский нашел тебя, Лео, Джера, Бренду и Криса в лаборатории, когда ты провалил миссию циферблата. Лео и Криса Уэсли не смог уже спасти, но Роджера и Бренду ему спасти все-таки удалось. Он вселил в них стопроцентную чистоту сердца, жертвуя собой и своими способностями. Потом ребята очнулись, и Уэсли призвал их вытянуть тебя из мира мертвых. Они договорились, что пока будут молчать о плане. Тогда Уэсли рассказал им о моей роли в этой игре.
Я вспомнил, как Джер отреагировал на смерть Лиан как внештатной – теперь все прояснилось.
- Это… ты, - дошло до меня. – Твой голос был за окном! Ты дала мне бусинку! И… ты спасла меня в крушащейся лаборатории…
Лиан кивнула.
- Я не могла оставить тебя там. Что до бусинки… Уэсли наделил ее необходимой силой, способной разнести циферблат в пух и прах. Его уничтожение сулило уничтожение тех, кто из него вышел.
- Фернандо, - прошептал я под нос.
- Единственный наш недочет – мы не знали, что бусинку циферблат засасывать просто так не станет. Мы не полагали, что он выберет Бренду, та перехватит бусинку и… пропадет. Она ведь тоже была в курсе плана. В каком-то смысле ее смерть на наших руках.
- Лео тоже погиб… - печально взглянул я на реку Амазонии.
- Ты жив, Пол, - взяла меня Лиан за плечи. – Я бесконечно этому рада. Ты сам обрел эти сто процентов чистоты во время смерти.
Я потупился.
- Ты умирал с достоинством, познав любовь и смирившись с положением, - пояснила девушка. – По словам Уэсли, именно это спасло тебя.
- По сути, Уэсли спас нас всех, - заключил я. – Но что нас теперь ждет?
- Кампании других стран узнали о делах Фернандо… Поскольку весь наш персонал вымер, начнется перезагрузка. Я уже не знаю, что там нас ждет впереди, но хуже точно не будет. Уэсли сказал, раз тебя здесь не будет, Джер – идеальный кандидат на пост начальника кампании. И кстати, это ждет не нас, - в смысле тебя – а нас – в смысле без тебя.
Я ожидающе смотрел на Лиан.
- Ты вернешься к своей семье, Пол, - лучезарно улыбнулась она, искренне радуясь.

Вечером того же дня я вел на место обрыва Никки и Лорен.
- Хочу вам кое-что показать перед возвращением домой, - сказал я.
- Предвкушаю, - ласково отозвалась любимая.
Под вечер небо превратилось в бордовое, вода порозовела. Тысячи деревьев толпились вдоль реки, некоторые пробивались сквозь скалы.
Мы встали почти у самого края, и лицо Лорен нужно было видеть. Такого восхищения я на нем никогда не видел.
- Это… у меня нет слов, - выдохнула она.
Никки водила головой по сторонам, изучая мелкие детали.
- Мне очень нравится, папа! – сказала она. – А что это за река?
Включив с женой «учителей», мы принялись рассказывать Никки о Южной Америке, стоя в объятьях и глядя, как садится закат.
После мы устроили у Лиан посиделки. Она готовила, как раньше, только на этот раз ей помогала Лорен. Вместе они накрыли прекрасный и вкусный стол. Мы общались, хохотали, а Джер, когда мы с Никки и Лорен были на кухне, попросил в гостиной у Лиан прощения за прошлое. Та аж прослезилась и, конечно же, простила.
Наступило утро, которого, наверное, я ждал наполовину: безусловно, возвращения назад я жаждал с нетерпением, тем не менее, я привык и полюбил этих ребят – Лиан и Джера.
Так или иначе, все мы собрались на улице. Стоял тот же холод, что вчера, а солнце пробивалось через скалы. Находясь напротив нашей пятиэтажки, я, Лорен, Никки и Лиан ждали Джера. Он должен был притащить из заброшенного корпуса нужную книгу – говорил, незадолго до внезапного прощания с Брендой, она сообщила ему  месторасположение этой самой книги. В ней описывалось, как прибегнуть к перемещению в прежний мир.
- Надеюсь, будет возможным видеться хоть изредка, - произнесла Лиан, встречая рассвет.
Полуразрушенная улица живописных домиков почти вся осветилась утренними лучами.
- Я тоже на это надеюсь, - ответил я. – Очень надеюсь.
Вдали показался Джер.
- Бегу! – крикнул он.
Никки стояла возле меня и любимой, держа обоих за руки.
- Дядя Мэдисон принес, что нужно? - полюбопытствовала она.
- Да, детка, - ответила ее мама, смотря на Джера. – Сейчас мы отправимся.
- Вот она, - подбежал Роджер. – Ха! Да эта книга на соплях держится! – Парень продемонстрировал старую дряхлую обложку, затертую до дыр. – Лежала в кабинете Донны за стеной в тайнике, - сказал он. – Благо, сам корпус не рухнул, в отличие от лаборатории…
- С перезагрузкой все придет в норму, - ответила Лиан и, взяв книгу, открыла ее.
Мы с Лорен, Джером и Росс  читали ее до тех пор, пока солнце полностью не выплыло из-за скал. Стало куда теплее.
- Всем взяться за руки, - распоряжался Джер, шагая из стороны в сторону.
Лорен, Никки и я крепко сжали их.
- Теперь Пол, как блуждатель с абсолютной чистотой сердца, должен переместиться в свой дом, как в место, которое для него является родным, а не как на очередное задание. Приятель, - обратился ко мне Мэдисон, - тебе надо сосредоточиться.
Был еще некоторый свод необходимых правил, и мы им следовали. Лиан не спускала с меня глаз, в них скапливались слезы расставания. Джеру было проще: он был занят делом.
- Может, кто-нибудь передумает и отправится с нами? – решил убедиться я.
Джер выставил указательный палец.
- Тихо! – промолвил он. – Не заводи старую пластинку, чувак! Мы не прощаемся навсегда, мы будем видеться.
Лиан всхлипнула:
- Мы не можем вернуться, как бы сильно не хотели. Здесь начинается новая эра.
- А то я бы вас забрал… - продолжал я.
Лиан шмыгнула носом, дав слезам волю.
Лорен моргнула ей. Это означало «не плачь, иначе заплачу и я». Они сдружились, насколько я мог видеть.
- Буду скучать по вас, ребята, - признался я. – Счастливо.
Джер, всей силой сдерживая себя от соплей, кивнул в знак прощания и ободряюще потряс кулаком. Лиан положила голову ему на плечо и моргнула Лорен в ответ. Затем перевела взгляд на Никки и помахала рукой. Никки замахала в ответ: она тоже не хотела расставаться с Лиан, да и с Джером – за короткое время девочка полюбила их не меньше, чем я.
Наконец, когда Лиан посмотрела мне в глаза, она жестом губ произнесла:
- До скорой.
Перед нами с Лорен и Никки вспыхнул белый свет, в который мы окунулись, а затем помню, как наши руки расцепились, и меня закружило.

И вот, я проснулся, незадолго до этого услышав отдаленным эхом слова: «Жизнь, которую ты переживаешь, будучи сурком, - это удел». Я их помнил… Я лежал в кровати вместе с Лорен. Она открыла глаза и переглянулась со мной.
Это была та ночь, с которой все началось - двенадцатое сентября.
- Ты помнишь? – спросил я Лорен. – Помнишь хоть что-нибудь из того, что произошло?
Лорен кивнула и слабо улыбнулась, задержав взгляд на моих голубых глазах.
- Я помню все от начала до конца, - прошептала она. – И твой звонок, когда связь оборвалась… А еще теперь я понимаю, какими снами ты мучился в ту ночь и в прошедшие. – Лорен поцеловала меня в губы.
Мы поднялись с кровати и проведали Никки: девочка спала в своей комнатке. Рядом с ней сидел ее плюшевый мишка Тедди.
- Она не должна помнить, - проговорил я.
- Ей и не надо, - обняла меня Лорен и сделала короткую паузу. – Пол, - позвала она.
- Да?
- Я счастлива, что вновь обрела вас.
- А я – что вас, - улыбнулся я. – Я люблю тебя, Лорен.
- А я тебя, родной.

Больше я никогда не видел ни Лиан, ни Роджера. Больше никогда не сталкивался со сверхъестественным, а моя чистота сердца потеряла смысл существования. Лорен так же работала адвокатом, я торчал в автосалоне, иногда подрабатывая механиком. Мы с Бобби отправлялись в бар по ночам, болтая о насущном. Иногда я терял интерес к беседе, особенно если вспоминал о ребятах… о Лео, о Бренде… Про Лиан и Джера думать не мог – сердце сжималось. Но я все равно продолжал верить, что когда-нибудь мы с ними увидимся. Каждую ночь я засыпал и втайне надеялся, что ненадолго отправлюсь на скрытую от мира улочку, постучусь в дом Лиан, а та со слезами счастья меня примет, в то время как Джер будет уплетать спагетти.
В один из дней я навещал маму. Мы пили чай и болтали на всякие темы. Она затронула разговор об отце, осмелившись признаться, что в какой-то период ее прошлого она мало уделяла мне внимания. Но я лишь одернул ее и сказал, как сильно ее люблю.
- Был бы твой папа жив, - сделала глоток чай Элизабет, - мы бы сидели все вместе. – Да уж… «Бешеного клыка» так и не нашли.
Я подавился своим чаем и взглянул на маму, нахмурившись.
- Как ты сказала?
- «Бешеный клык», - вздохнула она. – Это было прозвище преступника, который в восьмидесятые совершал ряд убийств. Он убил Грега. Полиция его так и не поймала. Прости, что скрывала кличку. Боялась, в тебе проснется месть и ты отправишься на его поиски… Теперь я чувствую, ты не пойдешь на столь глупый шаг.
Сидя в онемении, я одним залпом допил чай и покинул дом, снаружи запрокинув голову к небу.
- Ты сумел меня удивить, Лео, - сказал я, в конце концов, невольно докопавшись до разгадки прошлого.
А сейчас текло настоящее. Спокойное и размеренное настоящее.
В нем всегда будет тайна, покрытая магией.