Совсем Другая Сторона. Глава 17

Уэсли Стэн
Глава 17
НОВЕНЬКАЯ





В супермаркете «Каньонного рога» шатались блуждатели, а охрана у входа пристально следила за каждым.
Разложенные по полкам продукты я клал в корзину, тщательно читая ингредиенты и срок годности. Если оставалась пара дней, продукт возвращался на полку.
- Слушай, - сканировал я взглядом банку детского пюре, обращаясь к рядом стоящему Джеру, - каким образом кампаниям удается сотрудничать с правительствами?
Поправив черный плащ, Мэдисон жестом руки попросил взять пюре другого производителя.
- Ясное дело, правительства работают на КПНЛС, - ответил он. – Нам-то в десять раз больше лет, чем Соединенным Штатам. Когда Христофор Колумб побывал на островах Вест-Индии, прошло двести с чем-то лет – и у нас уже есть свой корпус в Южной Америке. Чуть что нас не устроит, мы всегда в состоянии отнять жизнь у высокопоставленного лица. Это основная причина, по которой американское правительство триста лет назад отстроило здесь корпус. Сюда поступают деньги, товары и многое другое.
- Будет сложнее, чем я думал, - проворчал я.
Перед тем, как пойти сюда, мы с Брендой покинули лабораторию и собрали Лео с Джером, чтобы напоить их моей кровью и рассказать о самом главном – о циферблате и наших собственных выводах. Крис Уайт остался, отправив циферблат в незримый потолок.
- Ваши с Брендой и тем новеньким парнем заключения свели меня с ума, - признался Мэдисон. – Но самое ужасное, это Ферн…
Я ткнул напарнику в ребра – он замолчал и краем глаза глянул на охрану. Та прищурилась на него.
- Не забывайся, - шепнул я.
- Точно, - прикусил Джер губу, пристально следя за тем, что я кладу в корзину. – Это все для Никки?
- Да, - вздохнул я, чувствуя себя настоящим отцом. Признаться, я давно соскучился по этому образу. – Никки обожает хлопья с соком, а яблочное пюре приводит ее в восторг. Именно яблочное, ни какое другое.
- Кхм, я все понимаю, Пол, - замялся тот, - но ты точно уверен, что призраки едят?
Моя рука поставила сок обратно на полку, и я в ужасе посмотрел прямо перед собой.
- Сколько я уже здесь? – спросил я.
- Да это неважно.
- Важно. Сколько я здесь, столько Никки мертва.
- Скажем так, - откинул Мэдисон голову за плечи, - около… двух недель.
- Все равно, - уперся я, - надо убедиться, что она не ест.
- Две недели ее голода тебя не убедили? - изогнул Джер бровь.
Я швырнул в корзину пачку чипсов и сказал:
- Значит, пюре достанется тебе.
Парень рассмеялся, но вдруг посерьезнел, когда я покатил корзину дальше.
- Слушай, Пол, может, не будешь принимать участие в игре с… часиками?
Я тут же покосился на охрану – вроде никаких эмоций.
- Буду, - ответил я. – Но прежде, чем начать игру, придется кое-что сделать. Без вашей помощи я не обойдусь.
Джер сглотнул:
- Не нравится мне твоя игра.
- Игра пока не моя, - угрюмо улыбнулся я. – Вернее, теоретически моя, но не практически.
Мимо нас прошла небрежно одетая девушка: волосы на ее голове были собраны назад, бирюзовая блузка на хрупком туловище смотрелась на три размера больше, отчего напоминала сильно укороченное платье, и черные бриджи с пояском на полтона светлее. На ногах – блестящие черные балетки.
Девушка увидела нас и остановилась.
- Привет, - также небрежно кивнула она, поправив сумку, свисающую с плеча.
Роджер и я автоматически уставились на охрану – ноль внимания. Я повернул голову чуть в бок, глядя на девушку.
- Нэнси? – изумился я.
- Зачем подошла! – воскликнул Джер. - Штрафанут же!
Но охрана смирно оставалась на своем месте.
Нэнси в полуулыбке закатила глаза:
- Избавь меня от чувства позора. На самом деле, с сегодняшнего дня я состою в вашей команде.
Мы с парнем переглянулись.
- По какому чертовому праву? – шепнул я. – Кто решил?
- Ха, нас не спрашивали, а я вообще-то против!
Нэнси реакция Мэдисона не удивила.
- Босс так решил, - пожала она плечами. - Лиан Росс недееспособна. Ей осталось-то… всего ничего.
Тяжело задышав, я подошел к Нэнси слишком близко и посмотрел в безразличные глаза своими, полными гнева и бешенства.
- Это тоже шеф сказал?
- Этим он объяснил мой переход к вам, - равнодушно пояснила девушка и, взяв с полки банку из-под ананасов, прошла к кассе.
- Нам бы кЛиан наведаться, - смотрел я вслед Нэнси.
- Поддерживаю, - одобрил Джер.

Какими жестокими ни были события, люди всегда должны сохранять разумность. Кого бы мы ни теряли, с кем бы ни приходилось прощаться навсегда, – причем посмертно – наша любовь поддерживает нас, и это шанс взглянуть на мир под другим ракурсом.
Мы всегда много думаем и страдаем, если дорогой человек уходит из жизни. Задумываемся над своими поступками по отношению к нему, ищем связь, пытаемся его оправдать, если, например, это было самоубийством.
Потому что нас душит боль и жалость. Любовь способна поднять на ноги, а потеря любви - опустить вниз на колени. Потеря любви ломает кости, и ты разбиваешься на миллионы кусочков; в итоге тебя раздувает ветер.
Это не было самоубийством. Лиан умерла от потери пульса. Внезапно он просто остановился. До чего же сложно смириться с этим фактом… Лиан могла бы жить дальше, и я бы, возможно, видел ее радостную улыбку, ее свершения и иногда неудачи.
Я бы видел, как она живет.
Но она уже не откроет глаза.
Ее дороги стерты.
Роджер, Лео и я стояли в ее палате на третьем этаже корпуса ПНЛС. Лиан лежала мертвой – ни единый мускул не шевелился. Лицо расслабленное и в то же время усталое.От ее тела уже отключили проводки, а в воздухе витала мертвая тишина. Да, забавное олицетворение тишины. Мертвой тишины. Интересно, почему мертвая тишина воспринимается нами нормально, а мертвый человек нет? Я даже не знаю. Наверное, я несу бред на почве страха и боли.
Мое сердце разбито вдребезги.
- Я опоздал, - сипло прошептал я.
За окнами, словно по закону жанра, обрушился дождь, и пасмурное небо нагнало в палату несокрушимую тоску.
- Она постоянно была под наблюдением, - ответил Лео, осторожно обняв меня за плечо. – Посещения запретили.
Роняя третью слезу подряд, я смотрел на закрытые глаза Лиан, пока мои губы тряслись. Силой я заставил челюсти стиснуться, чтобы унять дрожь. Не выходило.
Внутри что-то тянули. В районе сердца я ощущал прилив жжения, после которой душа наполнялась пустотой. Дышать было очень сложно.
- Нина предупреждала, она предупреждала, - повторял я про себя, шатаясь на месте.
- Ее сестра? – уточнил Джер.
- Она предупреждала, что Лиан нужно бежать из Москвы домой, - закрыл я глаза, и слезы непрерывно покатились по щекам. – А мы с ней остались.
В палату зашел врач и, наклонив голову вбок, обратился ко мне:
- Вам принести воды? Вы хорошо себя чувствуете?
Я увидел его боковым зрением, когда открыл глаза. Гроза ударила так, что стены вздрогнули.
- Я чувствую себя отвратительно. – С этими словами я шмыгнул носом и вышел из палаты. Лео и Джер направились за мной.
Я шел по пустому коридору и не видел, как за мной шли ребята. Наверное, мне не хотелось этого знать или чувствовать.
- Что, если это босс? – начал дискуссию Джер, явно спрашиваю Лео. – Он ведь встретил Пола с парнем-лаборантом и сказал ждать ответа за обман.
- Мы не знаем наверняка, - раздался за моей спиной голос Лео. – Это ничего не изменит. Лиан мертва – и все.
- Это далеко не все, - резко развернулся я, и напарники врезались в мою каменную грудь. Я стоял статуей. –Не дай бог, это дело рук босса. А теперь… мне надо побыть наедине. Не следуйте за мной.
На лестнице между вторым и первым этажами я  пересекся с Брендой. Она определенно шла к нам. Увидев мои заплаканные глаза и измученное лицо, она преодолела еще пару ступенек, подошла и крепко обняла. Мы ничего друг другу не сказали. Мы просто молча разошлись, осознавая бессмысленность что-либо говорить.
Я шел через офис к выходу и наблюдал любопытные взгляды рабочих. Думаю, они так же, как я, узнали через час после кончины Лиан. Железная дверь наружу отъехала в сторону – я вышел на свежий воздух. Дождь сюда не попадал – по сути, это место – нора.
Мне вовсе не хотелось перемещаться в дом Лиан. Не хотелось ни того, ни другого. Я побрел пешком по дождю, пересекая дремучий лес. Ноги вели тело к открытому виду на Амазонку и ее притоки. Почему-то я вспомнил о пираньях, которые там водятся. Поднявшись к концу подъема улицы, я лицезрел огромной длины реку и влажные тропические леса, располагающиеся очень низко. Облака скрасили цвет воды в серый, и крупные капли дождя бесследно рассыпались на поверхности.
Я вытянул руки влево и вправо, подобно своему первому дню здесь. Дню, в котором мы смотрели на открытый вид вместе.
Я глубоко задышал, чувствуя свежий воздух и запах влажной земли. Смех вырвался из моей груди, я поднял лицо к небу и позволил каплям бить по коже. Они оказались нежными и приятными, хоть и ледяными. Смех разносился с эхом, шли слезы или нет – сложно определить. Дождь смешал и горе, и радость. Я выливал эмоции, не страшась того, что пустота грозится попасть внутрь.
Я простоял на обрыве очень долго. Время тянулось медленно, однако я этого не замечал. Мне хватило тех часов, что я провел там. Представил рядом с собой Лиан с зонтиком. Она улыбалась мне, разглядывая, какой я внутри. Ее серо-зеленые глаза отражались у меня в голове – этот искренний и добрый взгляд навсегда заляжет в моем треснувшем сердце. На минуты я почувствовал себя счастливым, а когда очнулся и избавился от иллюзии, настигла привычная боль.
Дождь шел как-то иначе. Визуально, вроде, капли падали так же, но для меня обстановка поменялась. Я проникся холодом, не заметив, как давно уже не смеюсь, и покинул обрыв.
Идя вдоль улицы, наступая на мелкие камушки, коими проложили всю территорию, я начал видеть блуждателей. Сначала одного, затем второго, третьего, а потом  понял, что они окружали меня. Никто на меня не смотрел и проходил сквозь. Я начал оглядываться – вся улица была заполненаблуждателями, некоторые прикрывались зонтиками, некоторые шли командами и переговаривались. Я осмотрел свои руки, ничего не соображая, а вскоре ко мне подошли Лео и Джер с другого конца улицы – видимо, они только что вернулись из корпуса.
- Приятель, ты промок до нитки, - осмотрел меня Джер. – Все в порядке? Где ты гулял все это время?
Рассудок был при мне, а наличие напрочь отмерзших пальцев навряд ли. А, нет, я же только что смотрел на руки… Выходит, отморозил мозг.
- Я получше, - потер я рукой нос и выдавил улыбку. – Где были вы?
- В «Каньонном роге», - ответил Лео. – Фернандо выступил со словами сожаления. Потом все разошлись.
- Я их вижу, - проговорил я, оглядываясь на других.
Один прошел прямо сквозь Лео.
- Пол, ты уверен в том, что в порядке? - уточнил Тобин, настороженно пытаясь заглянуть мне в лицо.
- Я вижу других блуждателей, - встретился я с ним лицом. – Они проходят через нас. Как… призраки.
Роджер изогнул верхнюю губу от отвращения, сделав пару оборотов.
- Во мне новый дар, - добавил я. – И, кстати, советую сторониться Фернандо. Вы же помните, к каким выводам мы пришли. Он может убить вас.
- Тебя тоже, - напомнил Мэдисон. – Будем держаться вместе.
- Без Нэнси.
- Ох, черт, точно, - вспомнил Лео, - я совсем забыл, что она с нами.
- Нэнси – его уши, - сказал я. – Сам он не может видеть наших решений и потому послал ее.
- Девчонка совсем другая, - буркнул старший.
- Работа психоаналитиков, - подтвердил Джер. – Пол, давай уведем тебя.
В то время как мы пробирались к нужной пятиэтажке, через нас просочилась целая «стая нам подобных». Облака потемнели, и дождь полился в два раза сильнее. Улица помрачнела за ничтожные минуты. Этого хватило, чтобы блуждатели рассосались по домам.
Капли били по окнам дома Джера, когда мы зашли. Мэдисон сказал чувствовать себя здесь хозяином, поэтому первое, что я сделал, поставил в кухонном углу чайник – по-моему, меня застала простуда.
- В холодильнике много еды, - миновал кухню Джер, направляясь к ванной. Оттуда он крикнул: - Я прихватил нам пива! Плюс твои продукты из магазина, Пол!
Лео подошел ко мне и, осмотревшись, негромко спросил:
- Он сказал «нам»? Пиво «нам»?
Я пожал плечами.
- Может, просто не подумал?
- Джей никогда не покупал пиво…
К нам присоединился сам Мэдисон, вытирая руки полотенцем. На его лице, впрочем, как и на наших, отражалось ничем не выраженное изнеможение.
Прилежность в доме Джера куда-то выветрилась, что привело меня в некое недоумение. Думаю, Лео тоже. Поскольку квартира представляла собой одну большую комнату с кухонным углом, гостиной по центру и спальни у глухой стены, все было видно с первого взгляда. На кровати валялись шмотки, перед телевизором на диване - коробка от пиццы с крошками на полу. А также носки, диски, наушники… Очень напоминало мой стиль проживания, если бы в свое время меня не отучила от бардака Лорен. Но Роджеру это было несвойственно.
Он вытянул пиво из холодильника – три бутылки – и протянул две нам. Мы переглянулись со вскинутыми бровями.
- Джер, - взял я бутылку и указал наего, - ты… ты тоже будешь?
Парень выдохнул через нос,  присев за барную стойку.
- Я решил отойти от мормонства, - пояснил он, уставившись на этикетку бутылки.
- Когда ты это решил? – нахмурился Лео.
- Сегодня.
Пронеслась длинная пауза. Я неуверенно спросил:
- Из-за Лиан?
- Даже такая трагедия не должна ставить под сомнение твою веру, - в поддержку добавил Лео, обращаясь к другу.
Роджер приложил бутылку краем крышки к углу барного столика и ударил сверху ладонью. Пиво зашипело, из горлышка маняще показался холодный пар.
- Это-то как раз под сомнение и подставило. – Приятель сделал первый глоток, запрокинув голову, и я округлил глаза. – Знаешь, Пол, - поставил Джер бутылку на стол, - ты был прав, когда говорил о вере. Зачем верить, если жизнь среди людей окончена?
Я будто внушил себе переубедить Мэдисона в эту минуту. Не зря говорят: хочешь утешить себя, утешь другого. Мне явно не нравилась перемена Джера, но, на самом деле, он имеет полное право на подобные вещи – в конце концов, нам не по пятнадцать лет, когда родители настаивают на существовании Бога. В моей семье случилось именно так.
После смерти отца моя мама Элизабет списала потерю своего мужа за свои грехи прошлого. До того, как Грега застрелили, ни мама, ни он сам в Бога не верили. После похорон Элизабет ежедневно стала посещать католическую церковь, хотя изначально намеревалась стать мормонкой – но их образ жизни оказался ей слишком тяжелым.
И вот, как-то однажды, учась в пятом классе, я сидел дома и нехотя царапал ручкой в тетради, делал домашку. Ко мне в комнату заглянула мама и предупредила о завтрашнем дне: нам следовало сходить в церковь. Прежде я церкви не посещал, и потому ответил маме, что вряд ли пойду. В те годы я мутно воспринимал понятия «вера» и «религия», не сумев дать Элизабет причину. В итоге я просто пожал плечами и сказал, что не верю ни в какого Бога. На глазах мамы собрались слезы, и она, подойдя ко мне совсем близко, прошептала: «Он есть, ты просто слишком мал, чтобы так рассуждать». Наверное, на ее поведении сказался факт смерти отца, и в тот тяжелый для нас период Элизабет часто испытывала психологические стрессы, а психологи констатировали у нее отклонения на почве потери Грега. Мама упрекала меня и повторяла о существовании Господа, сильно злившись, когда я качал головой. В итоге ее напористость привела к самым худшим ее ожиданиям: в семнадцать лет я присоединился к атеизму, и с тех пор взглядов не менял.
Я сел на высокий табурет барной стойки напротив Джера и шлепнул по крышке бутылки пива – оно зашипело, и я жадно сделал глоток.
- Смысл есть, приятель, - подался я чуть вперед. – Нам не говорят, какая вера правильна. Или, в моем случае, неверие. Как думаешь, почему КПНЛС молчит?
Мэдисон поджал губы и пожал плечами.
- Это неважно. Лиан не заслужила смерть. Я посещал Церкви Иисуса Христа Святых Последний Дней после заданий везде, где они стояли. Солт-Лейк-Сити, например, - поднял парень на меня глаза, - помнишь?
Я кивнул, дожидаясь.
Стоящий за мной Лео бесшумно дышал, вслушиваясь в диалог.
Джер разобрался с половиной бутылки и застучал пальцами разных рук друг по другу, проговорив:
- Тогда я сходил в церковь и попросил, чтобы Бог простил меня за мое свинское отношение к Лиан. Всякий раз я прошу у Него прощение за прошлое, но мне никак не удается видеть, простил ли он меня. А теперь я никогда не смогу извиниться перед самой Лиан. Господь не услышал меня, Пол, понимаешь? Более того, он не дал мне возможности извиниться перед ней, и лучшее, что я могу сделать, это отойти. Так легче.
- Винить Бога в этом бессмысленно, - заметил Лео и подсел к нам.
- «Бессмысленно», - фыркнул тот. – Как будто кто-то прописал на листке истины, где есть смысл, а где нет.
Его бутылка опустела.
- Все равно, - с осуждающим взглядом произнес Тобин, - на твоем месте я бы так не поступал.
Мэдисон вынужденно вздохнул, а потом застонал:
- Отвали, Лео.
Сложил руки на стойке и уткнулся в них головой. Я сдвинул брови к переносице и посмотрел на Лео.
- Он что, опьянел от одной бутылки пива? – негромко спросил я.
- Он был чистым, как стеклышко на протяжении двадцати восьми лет, - прошептал Лео в ответ. – Представь, и залил алкоголь в глотку только что. Завтра у него будет просто смертельно раскалываться голова.
Раздался храп.
- Уснул, - с улыбкой констатировал я.
- Давай, - неслышно открутил Лео крышку своей бутылки и потряс ее, - за Лиан Росс.
- Нет, - помотал я головой, поднеся бутылку к его, - за Лиану Ростову.
Кратковременный звон отразился от чоканья.
Вдруг над нами раздался грохот, словно кто-то – или что-то – упало. Мы с Лео отстранились от пива и уставились на потолок.
- Квартира Лиан? – спросил я, хотя прекрасно осознавал очевидное.
- Надо проверить, - встал Лео, захрустев пальцами рук.
- Я сам, - встал я вровень напарнику. – Останься лучше с Джером. Он куда беспомощнее меня.
В доме погас свет. Мелькнувшая молния осветила на мгновение настороженное и бледное лицо Лео. Подойдя к окну, мы поняли: отключили всю улочку. Приятель кивнул мне в знак согласия, указав на лежащий у микроволновки фонарь. Вооружившись им, я тихо покинул квартиру.
С подъездного стекла сверху вниз перебегали капли воды. Боясь издать посторонний звук, я на цыпочках поднялся по лестнице на последний пятый этаж. Наконец включил фонарь – луч света устремился на дверь Лиан, она была полуоткрыта. Сглотнув, я медленно подошел к ней, пока на общем фоне играл звук сильного дождя. Приоткрыв дверь, я вытянул в коридор шею и посмотрел прямо перед собой, затем направо – где кухня. Вроде никого. Тогда я оказался в прихожей полностью и запер дверь. Пару шагов вперед – прогремел страшный гром, а спустя три секунды ярко вспыхнула молния, и в конце коридора появилась Никки, вызвав у меня страх внутри.
- Никки, - с облегчением выдохнул я, - это ты…
- Мне страшно, папа! – дрогнул ее голосок.
- Пойдем, спустимся вниз, Никки, - попросил я, протянув руку.
Дочь замотала головой, обхватив себя руками.
- Я могу являться только тебе! Так дедушка говорит! И здесь безопаснее, но не сейчас.
- Ты говоришь о том, кто открыл дверь? Мы не одни, верно?
Ее взгляд переместился чуть правее от моего лица. Сердце заволновалось. Я обернулся через плечо и был готов подпрыгнуть на месте. Стоял человек. К счастью, я быстро понял, кто это, направив на него свет фонаря.
- Эй, прекрати, - зажмурилась Нэнси.
- Что ты здесь забыла? – грозно спросил я.
- Вас искала.
- Зачем?
- Мы как бы команда. А с кем это ты разговаривал?
- Не говори ей! – попросила Никки.
Продолжая буравить Нэнси взглядом, я молча кивнул. Нэнси изумленно наклонилась вбок и проговорила:
- Ты еще кто такая?
- Ты видишь ее? – Я повернулся к дочке.
Никки в оцепенении прошептала:
- Но дедушка сказал, только папа сможет увидеть меня…
- Она твоя дочь? – уточнила Нэнси.
- Сначала ты мне ответишь, как пробралась сюда! – указал я на дверь. – Взломала ее?
- Начался дождь, - со скучнейшим выражением лица принялась объяснять девушка, - я проходила мимо и решила перекантоваться у вас. Раз уж мы отныне вместе, надо налаживать отношения! Я поднялась к этой квартире, но дверь была открыта.
Я изогнул бровь.
- «Открыта», - недоверчиво упрекнул я.
- Что видела, то и говорю. Ну я и зашла.
- Она что-то искала в спальной комнате, пап, - сообщила Никки.
- Мелочь пузатая, и как я раньше тебя не заметила? – скрестила Нэнси руки на груди и недовольно фыркнула.
Я выжидающе смотрел на незваного гостя.
Та цокнула.
- Я испугалась, ясно? Хотела вооружиться чем-нибудь, если вдруг в доме кто окажется. Свет выключился не просто из-за дождя!
- Ты знаешь, из-за кого?
- Не будем скрывать, Пол, - холодно улыбнулась Нэнси, - я заменяю вам Лиан не для того, чтобы заполнить «пустое место». Главный блуждатель жаждет узнать новые подробности из твоей жизни, а то у него в последнее время никак не получается увидеть твоих решений. И решений ребят тоже.
Никки дернула меня за руку.
- А ты скоро пойдешь на свое задание?
- Нет, детка, - спокойно ответил я, пока Нэнси многозначительно буравила меня взглядом. Ее игривая полуулыбка явно намекала на что-то.
- Да, Пол, - поддержала она вопрос, - как ты считаешь, отчего же Донна Мориарти не дает новых заданий?
- Мы вернулись этим утром, - пояснил я. – Надо отдохнуть.
- Не-а, - покачала Нэнси головой. – Донна отстает от графика, где ей пришлось вычеркнуть твое имя, а заодно и имена Джера и Лео. Вы в пролете! Ну и я вместе с вами, получается.
Я нахмурился и в недоумении кивнул на выход.
- Спустись на этаж ниже к Лео и Джеру, жди там. Сейчас подойду.
Хмыкнув, Нэнси покинула дом. Я присел к Никки на корточки и спросил:
- Ты следила за этой девушкой? Что она здесь делала?
Никки замотала головой:
- Я не следила! Это же плохо!
Я подтверждающее кивнул.
- На самом деле, да, плохо. Просто если увидишь ее здесь в следующий раз, подсмотри, чем она будет заниматься.
Дочка грустно вздохнула.
- Меня могут увидеть все, раз эта девушка увидела. Не будет следующего раза, папочка.
Я поднялся на ноги и сузил глаза.
- То есть не будет?
Никки отвела взгляд в сторону.
- Дедушка сказал, Небеса выбросили души на Землю и вернули им их тела. Поэтому, наверное, Нэнси меня смогла увидеть. При каждом ударе грома мы падаем вниз.
- Оттого и дождь… - прошептал я. – Но почему Небеса выгоняют души, дедушка не сказал?
- Я не помню имени, но первая буква точно начинается на «Ф».
- Фернандо, - понял я.
- Папа, мне очень страшно!
- Не бойся, ведь я рядом, верно? Давай ты мне дорасскажешь о Фернандо?
- Я больше ничего не знаю…
Взяв Никки за руку, я повел ее к выходу, приговаривая:
- С нами ты будешь в безопасности.
Только дверь в квартиру Лиан закрылась, ударил гром – значит, какая-то часть душ сейчас выбросилась с Небес на Землю. В подъезде я встретил троих блуждателей, кочевавших у подъездного окна и перешептывающихся о чем-то. Спустившись по лестнице, мы зашли к Роджеру. Поначалу внутри квартиры царила тишина, а вслед за тем в кромешной темноте мне удалось разглядеть стоящих Лео и Нэнси – последняя, скрестив руки на груди, встретила нас недоброжелательным взглядом и отвернулась.
Лео посмотрел на Никки и бегло перевел взгляд на меня.
- Это моя дочь, Никки, - улыбнулся я. – Никки, это дядя Лео. Мой очень хороший друг.
Комнату оглушил навязчивый храп. Я выглянул из-за Лео – на кровати развалился Джер, лежа лицом в подушке. От громкого звука Никки покрепче вцепилась мне в руку.
Нэнси отошла от нас к окну и подняла глаза на тучи.
- Грядет хаос, - сказала она.
- Каков план действий, Пол? – уточнил Лео. – Переждать погоду всем вместе?
- Босс сказал, игра в циферблат может произойти в любой момент, - отозвался я.
Мобильник Лео зазвонил. Он прочел имя на экране и протянул мне:
- Бренда.
Я нажал на «Принять» и прислонил сотовый к уху.
- Скажи мне, что вы все вместе! – напряженно взмолилась Бренда.
- Мы с Джером, Лео и Никки в одном доме. Нэнси тоже здесь.
- Слава Богу! В кампании отключился свет, на нас напали внештатные и перебили большинство персонала, - сообщила Такер.
Я содрогнулся, подошел к барной стойке и рухнул на стул.
- Мы с Крисом бежим к вам!
- Я… я жду. Мы ждем. – На середине моей фразы связь оборвалась. По ту сторону разговора были слышны посторонние крики и сильный шум.
Лео ударил кулаком Джеру в плечо, и тот заныл, ворча себе под нос. Второй удар заставил его вскочить с кровати и продрать глаза.
- Просыпайся уже, - требовал Тобин.
- Я что, уснул? – не понимал Мэдисон.
Лео дернул подбородком на меня, спросив:
- В чем дело у Бренды?
Я положил телефон на барную стойку.
- Не у одной Бренды. У всей кампании. На нее напали внештатные, и Бренда с Крисом бегут сюда.
Лео в страхе переглянулся с Джером. Мэдисон поднялся с кровати и, сделав шаг к окну, тряхнул головой:
- Нэнси?
Девушка вздохнула:
- Доброе утро, Вьетнам.
Вслед за тем Роджер увидел у двери Никки и прищурился:
- Там либо стоит маленькая девочка, либо мне мерещится спросонья.
- Зажжем уже свечи, а? – возмутилась Нэнси, не отрываясь от окна.
- Джер, свечи у тебя есть? – спросил я.
- В подсобке надо посмотреть. – Парень зашел в маленькую комнату, приоткрыв дверь. – Так эта и есть твоя дочка, Пол?
- Иди сюда, детка, - вытянул я руки к Никки, и как только она прыгнула на колени, крикнул Джеру: - Да, так точно!
Лео сел напротив меня, невероятно взволнованный.
- Сейчас прибежит Бренда и все нам расскажет, приятель, - попытался успокоить я. – Мне самому нервозно, но я должен держаться ради, - (я стрельнул глазами на дочь), - понимаешь? Не хочу, чтобы она чувствовала неизвестность. Со мной ей будет лучше, если я спокоен.
- Главное, сохранить это спокойствие, - отозвался Лео.
Нэнси кашлянула в кулак.
- Ребята, - ткнула она пальцем в окно, - у нас неприятности.
Попятившись, я увидел, как соседняя стена дома напротив озарилась светом – оранжевым. Мы с Лео одновременно соскочили с высоких стульев и подбежали к окнам.
- За нашей стороной домов лес, - произнес Лео. – Он горит.
- Огонь может перебраться на дома. – Я побежал к выходу.
- Папа! – позвала перепуганная Никки. – Не оставляй меня!
Я уже стоял в проходе:
- Скоро вернусь. Дядя Лео и Роджер за тобой присмотрят.
Кажется, Мэдисон вышел из подсобки с несколькими свечами, но я закрыл дверь, игнорируя вопрос Лео: «Куда ты?». И так было ясно, что навстречу Бренду и Крису. Что, если они мчатся через горящий лес? Позволить Лео или Джеру идти со мной я не имел права: они единственные, кто может присмотреть за Никки.
 В подъезде двери запирались крепко-накрепко: блуждатели боялись и не желали покидать квартиры. Я вылетел на улицу и обернулся: за красной черепицей пятиэтажки полыхало пламя, уничтожая лес.
Передо мной внезапно вырос Крис, на плечо которому опиралась Бренда. Оба выглядели избитыми и измученными. Из щеки Такер сочилась кровь – кто-то оставил длинный порез, а у Криса была разбита бровь.
- Внештатные идут сюда, - сообщила Бренда. – Мы еле выжили. Благо, Донна нас спасла.
- Но где сама Донна? – спросил я.
- Она под охраной, - ответил Крис. – Осталась внутри.
Вдали, возможно, из кампании, раздался взрыв, и оранжевый тон полностью лег на улицу, пока лупил дождь и сверкала молния.
- Быстрее, в дом, - загнал я ребят внутрь.
Над высоким пламенем, что волнами раскачивался за домами, вспыхнула стая воронов. Она направлялась к нам. Я в ужасе застыл, таращась на их приближение, пока Крис не схватил меня за руку и не дернул в подъезд.
- Закрыть все окна! – приказал я, ворвавшись с Брендой и Крисом в квартиру.
На барной стойке горели три свечи, на столике напротив дивана – еще две. Комната обрела тускловатый свет.
Никки сидела на кровати в слезах. Увидев меня, она кинулась обнимать. Лео немного успокоился.
- Я же обещал, что буду быстро, - улыбнулся я дочке. – Вытри слезки.
Никки шмыгнула носом и немного расслабилась, но мою руку не отпускала.
- Ты как, Бренда? – подбежал к ней взволнованный Роджер. – Тебя ранили, - констатировал он, глядя на ее порезанную щеку. – Я принесу аптечку. Присядь на кровать.
Бренда ничего не произнесла в ответ. Она лишь неясно кивнула, смотря в пол, и Крис помог ей добраться до кровати.
Через пару минут все мы заняли такие положения: Джер и Бренда сидели на кровати, в то время как первый обрабатывал ей щеку. Мы с Лео расположились за привычным барным столом, Никки – у меня на коленях, разбиралась с яблочным пюре (обретя окончательное положение неисчезающего призрака, она захотела есть), Нэнси все сторожила окно, а Крис, в свою очередь, стоял у стены, прикладывая к ладони бинт: оказывается, ему до мяса прорезали мякоть руки.
- Меня вызвали в офис, - объяснялся Крис, - причем сразу, как только я доделал дела в лаборатории.
Я молча дал понять, что мы поняли, о чем он говорил. Присутствие Нэнси отягчало грани разговора.
- Помогал одному придурку с системой, пришлось торчать там до самого вечера. Потом от Донны Мориарти вышла Бренда и предупредила персонал, что та видела альтернативу: внештатных, направляющихся к кампании. И тут погас свет. Электричество перестало подаваться. В темноту к нам влетели вороны через открытые окна разных этажей. У кого-то были фонарики, телефона с подсветкой… Так мы с Брендой смогли вместе покинуть кампанию. Бежали через лес – в нем за нами ломанулся один внештатный. Он откинул Бренду в сторону и начал размахивать передо мной руками. В общем, мы подрались, и я его выиграл. Мы успели покинуть лес, когда в нем сработала заранее приготовленная взрывчатка.
- Заранее приготовленная – выходит, внештатные не с бухты-барахты на нас накинулись, - сказал я.
- Начали они с персонала, - с трудом добавила Бренда – было видно, как больная щека мешала ей вести беседу.
- Фернандо нет? – уточнил Джер.
Нэнси сузила глаза, оторвавшись от окна и глянув на Мэдисона.
- Нет, - помотала Бренда головой. – Он просто исчез.
- Бросил свою команду, - обозленно произнес я. – Включая свою дочь.
Такер вздохнула:
- У нас давным-давно разложились родственные отношения.
В окнах показались вороны – они мимолетно пролетали, приземляясь вниз. Послышалось отдаленное карканье, прозвучавшее для меня вызовом. Я то и дело оглядывался на дверь – в любую минуту она может быть выбита.
- Никки, - поцеловал я ее в макушку, - спрячься в подсобке. Джер будет с тобой.
- Это не вариант, - оспорила Бренде.
Мэдисон закончил обработку ее раны и убрал спирт с бинтами в аптечку. Такер приложила руку к щеке и объяснилась:
- Подсобка состоит из четырех близкорасположенных друг к другу стен. Вороны могут перевоплотиться здесь, в квартире, и если им не хватит пространства…
- То стены вынесутся наружу, - договорил Лео. – Как в девяностые в Москве у Лиан.
- Но она должна быть в безопасности! - повысил я тон.
- Это место лишено безопасности, - указала Бренда рукой на окна: черных стрел пролетало все больше.  – Единственный вариант, отдать ребенка Лорен.
Никки спрыгнула с моих колен и недоверчиво посмотрела на Бренду.
- Папа отвезет меня к маме? – спросила она.
Бренда переглянулась со мной и пожала плечами.
- Больше вариантов не остается.
Роджер выставил указательный палец:
- Минутку! Разве его не убьют за нарушение? Вернее, это же происходит автоматически? Вернулся в прошлое – и умер.
- Мы выпили кровь Пола, теперь никто не в состоянии предвидеть его и наших решений, - отозвалась девушка. – Фернандо наказывал за нарушения, нам бояться нечего.
Забарабанили в дверь.
- Откройте! – просил женский хриплый голос.
- Это Донна, - узнала Бренда.
Нэнси обвела нас всех взглядом; я чувствовал, как она что-то замышляет.
Лео открыл дверь, и Мориарти спокойно прошла к нам, сдерживая неизвестную полуулыбку. На ней не было ни шрамов, ни царапин, ни пылинки.
- Похоже, нам светит конец, - осторожно произнесла она, остановившись в центре комнаты.
Донна переглянулась с Нэнси и подала еле заметный знак: слегка дернула правым локтем.
Я нервно сглотнул: переживал за Никки, и это волнение затмило все остальное.
- Ладно, - встал я из-за стойки и держал за руку дочь, - мы быстро.
- А куда вы? – удивилась Донна.
Поразительно: передо мной стояла словно совсем иная Донна! Манера общения, взгляд, поза, тон голоса… Новая Донна больше напоминала хитрую лису, чем бунтарскую каракатицу.
Похоже, Бренда так же заподозрила в Мориарти неладное. Она поправила голос и обратилась к женщине:
- Пол отправится в Вашингтон и вернет дочку жене.
Донна вскинула брови, уставившись на Никки.
- А каким таким образом это прелестное маленькое создание проникло к нам? Оно ведь мертво, насколько я помню из истории Флетчера?
- Она призрак, - объяснил я.
- Тогда ей точно ничего не будет, - заверила Донна ровным тоном. – Оставайтесь.
Ее глаза блеснули.
Мы с Никки в этот момент подходили к подсобке, и я не сводил глаз с Донны. Наконец она прибавила змеиным шепотом:
- Будет жарко.
- Пол, Никки, прячьтесь! – закричал Джер.
Похоже, все присутствующие поняли, что мы сами впустили к себе опасность в виде образа Донны. А что скрывалось внутри нее – осталось временной нерешенностью. Нэнси открыла настежь окно, в которое мигом влетели несколько воронов. Донна отбежала к стене, а Лео с Джером пытались прихлопнуть птиц, пока они не обратились. Бренда махнула мне рукой, приказывая прятаться. Крис вооружился ножом. За стенами во все горло орали блуждатели – кого-то убивали.
Обращение воронов прошло успешно – жаль, никто не прихлопнул их заблаговременно. Им хватило пространства, и в квартире выросли несколько высоченных противников. Бренда, насколько я помнил, владела нехилыми приемами, одним из которых она однажды уложила меня – я не сомневался, что девушка сможет за себя постоять. Джер заслонил ее собой, не позволяя ей сражаться, а я загнал Никки в подсобку.
- Засекай минуту, детка. Я помогу друзьям и перенесу тебя к маме.
Дочь кивнула, не побоявшись остаться в темноте. Дверь к ней я захлопнул и встал к ней спиной, чтобы никто не смог добраться до моего ребенка.
- Кто сюда? – вызывающе рыкнул я.
- Пол, ты что делаешь?! – возмутилась Бренда. – Переноси Никки жене!
- Я не могу вас бросить!
Один внештатный бросился на Джера, и они комком боролись на полу. Лео сцепился со вторым – самым крупным. На защиту Бренды встал Крис. На меня побежал третий по счету – я с ноги вломил ему по челюсти, но он взял меня за пятку и, раскрутив, швырнул в стену. Дверь к Никки осталась незащищенной. Но внештатные пока не додумались заглянуть туда.
Я сполз на кровать, голова страшно загудела, зрение от удара сконцентрировалось далеко не сразу.
В комнате происходила настоящая бойня. Мебель превращалась в щепки, Лео удалось взять из кухонного стола широкий нож и вонзить его в грудь противнику – он почернел, обратившись в ворону, и шлепнулся на пол. Внештатный, который откинул меня, схватил прикроватную тумбочку и замахнулся, намереваясь оставить от меня ничтожное пятнышко. Я резко спрыгнул с кровати, пока тумбочка проломила ее, и провел ногой под внештатным – тот грохнулся на пол. Я сел на него и со всей силы начал долбить кулаком по лицу.
Тут мои глаза увидели Нэнси – на нее никто не нападал. Она уже открывала дверь в подсобку, держа в руке нож. Я не знал, какова вероятность того, что, будучи призраком, Никки умрет, но у меня не было желания это проверять. Бренда заехала по внештатнику, которого я добивал, каблуком, и я бросился к Нэнси. Не успел я и приблизиться к ней, как девушка вытянула нож острием ко мне и замерла, грозно буравя взглядом. Я остановился, не зная, как дальше действовать.
Вдруг за мной заорал Джер – его одолевал внештатный. Я не посмел обернуться, хотя на это рассчитывала Нэнси. Тогда пришлось вступить в диалог.
- Не глупи, Нэнси, - попросил я. – Ты этого не хочешь.
- Откуда ты знаешь, чего я хочу? - ухмыльнулась она.
- Потому что помню, какой ты была в первый день нашей встречи: запуганной девочкой в очках, которая никогда и никого бы не обидела. Психоаналитики сделали из тебя монстра. Ты должна остановиться.
- Гори в аду, - прошипела Нэнси.
Ор Мэдисона усилился, и я позволил себе оглянуться: к нему на помощь прильнул Лео, в то время как Крис с Брендой разбирались с двумя другими. Донна Мориарти стояла у стены и молча наблюдала за сражением. В ее взгляде я увидел безразличие. Это навело меня на мысли. Я глянул обратно на Нэнси – девушка не сдвинулась с места.
- Равнодушие, - прошептал я. – Донна всегда говорила, что ей все равно на мое чистое сердце. Она переигрывала или нет? – Я замолчал на момент, но вскоре спросил Нэнси: - То, на что ты пыталась намекнуть там, в квартире Лиан… Почему мы с Джером и Лео были вычеркнуты из списка на следующие задания? Зачем Донна нас вычеркнула?
Нэнси склонила голову вбок и улыбнулась.
Я повторно попятился на ребят: Мориарти внезапно подошла к помогающему Джеру Лео со спины. В руке она незаметно держала перочинный ножик с каким-то сверкающим лезвием. Но Лео успел грубо обернуться и с локтя задеть Донну по челюсти. Тобин тут же схватил ее за руку, прислонил к себе, переняв нож, и приставил его ей к шее. Джер в тот момент убил внештатного и рванулся помогать Бренде и Крису.
- Стой! – прогремел Лео Нэнси.
Я посмотрел обратно – Нэнси уже держала дверь к Никки приоткрытой. Благо, Лео ее остановил.
- Еще одно движение, и ей конец, - слегка надавил Тобин ножом на шею Мориарти.
Бренда, Крис и Роджер изумленно уставились на угрожающего Лео. Наверное, если бы Донна была Донной, ситуация выглядела бы из ряда вон выходящей. Оставшиеся два внештатных прекратили борьбу с Мэдисоном и другими, направляясь к Тобину. Крис и Бренда набросились одному врагу на спины, повалив его на пол, а Джер подобрал с пола широкий кухонный нож, оставленный Лео, и пронзил им второго внештатного.
Больше противников не осталось.
Нэнси, взволнованная угрозой Лео, застыла с гордо поднятым подбородком.
- Отвечай на вопрос! – потребовал я. – Зачем Донна нас вычеркнула?
- Спросите ее саму, - дрыгнула ножом Нэнси.
- Она не настоящая, - прошипел я сквозь зубы.
- Настоящая, - заключила Нэнси, сглотнув. – Моя задача докладывать обо всем Донне или Фернандо. Остальное неважно.
- Донне или Фернандо? – поразился я.
За домой прогремел повторный взрыв. Нэнси на секунду отвлеклась, и я ударил по ее руке – нож полетел к окну. Надавив на сонную артерию на ее шее, я оттащил девушку на кровать.
- Стой смирно! – обратился Лео к Донне.
Мы с Брендой, Крисом и Роджером подошли к ним.
- Кто ты такая на самом деле, Донна? – задал я вопрос.
Женщина молчала.
Бренда не верила своим глазам: начальница, которой она все это время доверяла, оказалась с лживой репутацией. Такер заглянула Мориарти в лицо и задала аналогичный вопрос.
Донна по-прежнему сохраняла тишину.
- Лео, давай, - разрешила Бренда. – У этого ножа светящееся острие – только такое способно поразить блуждателя.
Тобин надавил ножом на шею сильнее – Донна захихикала, приговаривая:
- Этот нож предназначен для вас, меня он не убьет.
- Зато помучает, - отозвался Лео. – Не зря в мое время я был прозван «Бешеным клыком».
Неожиданно ладони Донны засверкали, и она прижалась ими к голове Лео. Всех нас раскинула неизвестная сила. Лео упал на пол без сознания, а я проломил собой полуоткрытую дверь и влетел в подсобку. Полет прервала стена, в которую я вмазался. Ко мне подбежала Никки, моля очнуться.
- Я цел, детка, - прохрипел я.
Из темной комнаты я видел, как Донна поправила прическу и обвела лежащих Джера, Криса, Бренду и Лео взглядом. Входную дверь выбили внештатные и ввалились внутрь. Донна указала им на ребят.
- Возьмите их и спрячьте. Ах, да, самый главный там, в кладовке.
Внештатный зашагал в нашу сторону. Я схватил Никки за плечи.
- Приготовься, сейчас будет слегка неприятно! – прошептал я.
Рука внештатного потянулась к нам, когда он встал прямо напротив. Но комнатка оказалась пустой. Напоследок я увидел, как свеча свалилась с барной стойки, и огонь перекинулся на ковер.