Совсем Другая Сторона. Глава 16

Уэсли Стэн
Глава 16
ВОСЬМИЗНАЧНЫЙ ЦИФЕРБЛАТ






Двести сорок семь лет назад персонал еще тогдашней Американской Кампании по Надзору Людских Судеб по приказу Фернандо Такера взялся за постройку лаборатории в глубинах скал Амазонии. В персонал почти что двухсот пятидесятилетней давности входила Донна Мориарти, а остальные на сегодняшний день подали в отставку – здесь это называется «стали выше к божеству».
В лаборатории хранятся старые книги, написанные самим Фернандо Такером, магические травы с разнообразными заклинаниями. Но все это можно встретить только в отделе «Первое столетие». Отделов всего три. Во втором отделе, который открыли в тысяча восемьсот шестьдесят восьмом году, хранятся оружия древних предков и первые автомобили, используемые в отпуска лучшими блуждателями месяца. А третий отдел, начавший работу столетие спустя, содержит самую современную технику, химическую оснастку и новейшее медицинское оборудование – например, именно его используют врачи, чтобы сделать из блуждателя овощ.
И да, обо всем этом мне поведал Крис по дороге до лаборатории. Путь к ней лежал не через корпус. Нам следовало пойти в сторону леса и свернуть направо. Там, за толщей скал, имелась приличных размеров лазейка, и небольшая узкая дорожка далее. Слева и справа возвышались каменные скалы, а узкий серпантин сворачивал влево, затем вправо, немного вперед, опять вправо и, наконец, влево, где мы уперлись в серую толстую дверь, напоминающую бункерскую.
- Знаешь, однажды я побывал в лаборатории, - мягко намекнул я. – Правда, вышел из нее через корпус.
- Это черный ход, - набирал Крис на двери комбинацию цифр. – У парадного до девяти вечера стоит охрана, а провести тебя без разрешения на глазах у рабочих грозит моей работе.
Внутри гуляла темнота. Мы пробрались сквозь множество коридоров, в каждом из которых приходилось включать свет.
- Сегодня у психоаналитиков выходной, что ли? – спросил я.
Крис шлепнул ладонью по включателю – по следующему коридору пробежало освещение.
- Сегодня выходной у всех: лаборантов, ученых, психоаналитиков и прочих.
Мы миновали последний коридор. Перед нами широкая комната, выложенная белым блестящим кафелем, и три двери, расположенные на внушительном расстоянии друг от друга. Над ними в оранжевых табличках надписи.
- «Первое столетие», «Второе столетие», «Третье столетие», - прочитал я.
- Если мы хотим видеть восьмизначный циферблат, нам в последнюю дверь, - пояснил Уайт.
- Чем-то мне это все напоминает игру « Portal».
Крис ухмыльнулся:
- Ну да, только ГЛаДОС не хватает.
Я потрясенно взглянул на него:
- Тебе известна эта игра?
- Естественно, - непринужденно последовал ответ. – В «Portal» две тысячи седьмого года девушка по имени Челл проходит испытания под руководством сопровождающего голоса ГЛаДОС. В итоге ГЛаДОС оказывается злодейкой, и Челл ее убивает. Ха-ха! Приятель, ты взаправду считаешьнас жизненно отсталыми? Я купил эту игру, когда еще жил в Лос-Анджелесе! «Valve» разрабатывает крутые игрушки!
Из меня вырвался смешок неожиданности.
- Не думал, что вы рубитесь в компьютерные игры.
- Значит, мне удалось тебя удивить, - зашагал к третьей двери Крис. – Не отставай!
Перешагнув порог, я поднял голову кверху и не увидел потолка. Поистине великанская лаборатория! По форме она напоминала помещение , где скрывалась ГЛаДОС – Эбби зашла туда со своей портальной пушкой и, думаю, если бы не тот факт, что она немая, ужаснулась бы.
- Она же совсем пустая, - осматривался я.
- Ага, - шагал Крис к центру.
Я закрыл дверь за нами и последовал за ним.
Эхо гигантскими отголосками угасало в неизвестной высоте.
- Но ты говорил, что здесь новейшие технологии и прочая ерунда! – Моя нервозность потихоньку увеличивалась. – Эй, а не дурачишь ли ты меня?
Крис хмуро повернулся и разочарованно помотал головой.
- Не делай поспешных выводов! Смотри.
Уайт нажал ногой на кнопку, приделанную к полу, и отскочил в сторону. Послышался звук работы механизма. Из стены выехала длинная железная балка, на конце которой торчали четыре «пальца». Они держали стул. Крис взял его из «железной руки», начинающей возвращаться обратно в стену, и, явно напряженный тяжестью, поставил стул в центр.
- Весит под пятьдесят килограмм, - выдохнул он, потерев лоб. – Ну, ничего не напоминает?
Во мне вспыхнули воспоминания. Кровь будто забурлила в венах. Я подошел впритык стулу и вытянул на него указательный палец.
- Тот самый! Я проснулся на нем и увидел тех аналитиков проклятых!
- Ты очнулся прямо здесь, в этом месте, - заключил Крис.
Парень направился к стене, в которую вошла «железная рука», и выключил свет, оставив лишь освещение прожекторов. Их свет был сосредоточен в центре лаборатории. Такой же яркий, холодный и раздражающий, как в ночь, когда я открыл тут глаза. Крис вернул полное освещение и подошел обратно ко мне:
- Я присутствовал при твоем «лечении».
Я повернул голову чуть вбок, с подозрением смотря на Уайта.
- Здесь стояло три мужика и женщина, всем за шестьдесят. Ну и толстяк еще был, не старше тридцати. Тебя я не видел.
- Ты спал, когда я приходил. Всякий раз я спасал твою шкуру. Вкалывал противоядие и снотворное тебе в вену.
- Зачем?
- Я же говорю, хочу помочь!
Сдавив челюсти, я взял за рубашку Криса и слегка приподнял:
- А я хочу услышать правду.
Уайт зажмурился, уподобившись невинному котенку:
- Ладно-ладно, отпусти!
Я разжал кулаки. Крис поправил рубашку и очки, с грустным выражением лица уставившись в пол.
- Я жить хочу, ясно тебе?
- Ба! – усмехнулся я. – Кто ж не хочет?
- Как нормальный человек, на земле, среди людей, - добавил парень. – Я не общаюсь с родителями. Я сам по себе. Но мне нравилось жить! А потом меня вдруг сделали блуждателем.
- Даже так, - вскинул я брови.
- Я не справлялся с заданиями, Донна Мориарти грозилась выгнать. А Бренда Такер предложила мне работу в лаборатории. Так здорово, я банки с колбами мою! – возмущенно всплеснул Крис руками. – Выбора-то нет, приятель! Либо здесь полы подметать и иногда в бумагах рыться для офисных крыс, либо в циферблат! А оттуда, - с мраком в глазах шепнул он, - никто не возвращается.
- То есть если ты уволишься отсюда, тебя отправят сыграть в циферблат? – скривился я.
- С удовольствием отправят. Донна сделала бы это давно, еще когда я был блуждателем. Повезло, Бренда эту идею пресекла.
- Выходит, ты хочешь на свободу?
- Разумеется, я хочу. Ты – единственный, кто может помочь. Поэтому я помогаю тебе.
Я помассировал виски.
- Ладно, Крис. Договорились. На чем мы остановились?
Парень дотронулся до стула.
- Я говорил, что вкалывал противоядия и снотворное.
- Что за противоядия? Эликсир, который помогает заблокироваться от босса? Так это ты?
- Да нет же! Психоаналитики кололи в тебя красную жидкость – для бешенства.
- Для? – переспросил я.
- Да, не от, а для. Они собирались тебя изучить любыми способами. А потом уже вылечить.
- Все ясно, - понял я. – Ставили на мне опыты из-за высокой чистоты сердца. А ты, выходит, спас меня.
Крис скромно кивнул и по-мальчишески улыбнулся:
- Получается, да.
- Хм, я надеялся, это ты вколол эликсир, - пробормотал я.
- Такие эликсиры лишь профи делать умеют! Я не из их числа. А что, ты не помнишь, кто тебе сделал тот укол? Шеф же поэтому злился?
- Типа того, - подтвердил я.
- Ты наркоман?
- Что? – исказил я гримасу.
- Ну, раз не помнишь, кто чего тебе колит, напрашивается вывод, что ты наркоман, - пожал Крис плечами.
- Нет, я не наркоман. Дело было в другом.
- Не поделишься?
В моем кармане завибрировал телефон Лиан.
- Это Бренда, - сообщил я.
- У тебя есть ее номер? – подмигнул мне Крис. – А она ничего, да?
Я поджал губы, чтобы не улыбнуться.
- Вообще-то у меня в Вашингтоне осталась жена. Между прочим, именно Бренда вытащила меня отсюда. – Палец нажал на кнопку «Вызов». – Слушаю.
Крис прошептал себе под нос:
- А я-то думал, как ты выбрался? Бренда Такер тоже против босса?! Офигеть! Против отца!
- Где ты есть? – змеиным шепотом язвила Бренда.
- В… лаборатории.
- Как ты туда попал?! – возмущенным тоном спросила она.
- Я с Крисом Уайтом, - ответил я и посмотрел на парня. Тот молча кивнул.
Вдруг связь оборвалась. Я отслонил телефон от уха и в непонимании переглянулся с Крисом.
- Оборвалось.
С другого конца лаборатории раздался шум - открылась дверь. Из нее вышла Бренда и, стуча каблуками, зашагала к нам.
- Плохие новости! – сказала она звонким голосом, приближаясь с каждой секундой.
Такер с непроницаемым лицом осмотрела Криса сверху донизу.
- Давно не видела, Крис, - холодно поприветствовала она.
Крис почесал затылок и наградил белоснежной улыбкой девушку.
Я скрестил руки на груди, ожидая плохих вестей.
- Дело в боссе. – Бренда сразу переключилась на Уайта: - Ты, я так понимаю, помог Полу пробраться сюда?
- Да, через черный ход, - указал Крис назад.
- Спасибо, можешь быть свободен.
- Он с нами, Бри, - возразил я.
Такер вытаращила огромные глаза и вытянула шею. Ее голос прозвучал на октаву выше:
- Прости?
- Как и я, Крис хочет на свободу. Он втайне вкалывал мне противоядия, пока я, связанный, сидел здесь, и…
- Нет-нет, я не про это, - вытянула Такер руку. – Как ты меня назвал?
В горле застрял комок. Крис пытался сдержать улыбку, и ему пришлось подставить к лицу руку, чтобы скрыть белоснежные зубы.
- Б-бри, - запнулся я.
Бренда свирепо впилась в меня взглядом, словно лев встал перед овечкой.
Да-да, я овечка.
- Никогда не называй меня так, - пригрозила она и поправила голос на повседневный, повернув голову на еле сдерживающегося от смеха Криса: - Хм, ты, значит, спас… Эй! Тебе смешно? – Стальная рука Бренды ударила Уайта по затылку, и тот спрятал шею в туловище. – Вы невозможны, - покачала она головой.
- Парнишка меня спас, - отозвался я. – Думаю, он заслужил быть среди нас.
Бренда нехотя согласилась, перейдя к главному:
- Я встретила босса, когда возвращалась после обхода в корпус. Он был страшно зол, скажу я вам.
Мы с Крисом переглянулись.
- Ты не одна, кто его застал, - проворчал я.
Бренда ожидающе смотрела.
Я продолжил:
- Он был готов меня в щепки разорвать. Спросил, каким я образом раздобыл эликсир. В общем, он не видит моих решений.
Бренда поднесла ладонь ко рту, полная шока.
- Невероятно. Но как это случилось?
Я расставил руки в стороны.
- Без понятия. Думаю, может, в больнице в Москве был настоящий Константин Василевский. Он и дал нам шприцы.
Крис подключился к беседе:
- Босс Российской КПНЛС?
- Подожди ты, - одернула его Бренда и обратилась ко мне: - Пол, это же лишено всяческой логики.
- Наш босс мог сжульничать, - предположил Уайт.
Бренда ненавистно уставилась на него. А вслед за тем вдруг изменилась в лице, прислонив палец к подбородку:
- В чем?
- Ну, если я правильно понимаю происходящее, то босс задурил вам голову и вы не понимаете, кто где был. Но вдруг он был везде? А теперь хочет, чтобы вы думали, что Пол заблокирован от нападок в собственную голову.
- Нет, - печально опроверг я. – Тоже лишено логики. Он наоборот хочет, чтобы я играл честно.
- Он еще кое-чего хочет, - многозначительно добавила Бренда.
Мой блуждающий в мыслях взгляд остановился на девушке.
- Чего?
Бренда шумно выдохнула, бессильно упав на стул. Она будто не видела спасения после того, что скажет.
- Босс требует, чтобы ты сыграл в циферблат.
Ее фраза застала меня врасплох.
- Подожди, Бренда, - присел я на корточки рядом со стулом, - почему он этого требует?
- Я-то откуда знаю, - закрыла она глаза, массируя, прямо как я, виски. – Он с психом прошел в кабинет Донны, а когда вышел, мы пересеклись, и он шепнул на ухо, чтобы ты был готов к встрече с циферблатом.
- К-когда?
- В любой момент, - приуныла Такер.
Я нахмурился и взял ее за плечо, легонько пошатнув.
- Эй, кто мне говорил не распускать сопли? – поддерживающе спросил я. – Мы справимся!
Бренда безнадежно вздохнула:
- Циферблат не возвращает обратно. А если и возвращает, то с горькими последствиями.
- Но Фернандо удалось вернуться целым и невредимым!
- Он – исключение из правил. Знаешь, сколько блуждателей было отправлено в циферблат в качестве наказания за плохое исполнение своего долга? – удрученно спросила Бренда.
Я помотал головой.
- Больше тысячи, - последовал ответ. - Включая Арона. Вернулись семеро – больные и с отклонениями – их пришлось усыпить. Арон так там и остался.
Крис сомнительно взглянул на меня.
- Пол, я не уверен, что это хорошая идея – испытывать судьбу. Может, перетереть с шефом и попросить дать тебе второй шанс?
- Я пройду через циферблат и вернусь целым, - уверенно проговорил я.
Бренда и Крис одновременно уставились на меня.
- Звони Константину, - протянул я девушке трубку. – Убедить, что шприцы отдал именно он. Я убежден на все сто.
Эту уверенность я обрел за секунду до того, как окончательно решил столкнуться с циферблатом. И она была необоснованной.
Бренда несколько раз бросила на меня рискованный взор.
- Он, - метнула она глаза кверху, - разузнает о звонке, а папочка и так не в духе.
- Не переживай, - заверил я. – Ты мне веришь?
Бренда долго держала паузу. Наконец она сдалась, перехватив телефон и набирая Константина.
- Пропади все пропадом, - пробормотала она.
Рука прислонила к уху сотовый, и мы с нетерпением и тревогой ждали ответ. Когда в динамике раздался голос Константина, Бренда вздрогнула.
- Я слушаю.
- Мистер Уэсли, здравствуйте, это Бренда Такер.
- Скажи одно, - резко перебил тот, - находится ли рядом с вами Пол Флетчер?
- Да, - смущенно подтвердила она.
- Что бы вы сейчас не спрашивали, а я знаю, какого рода окажется вопрос, мой ответ «да».
- То есть…
- «Да», именно «да».
- Спас… спасибо, - ощущая неловкость, поблагодарила Бренда.
- Мы увидимся, очень скоро, - добавил Василевский. – Хотя, может, не мы, но встреча вас порадует.
Короткие гудки прекратили связь.
- И опять он куда-то спешил, - прошептал я и тут же подумал: «Это наверняка знак, наверняка это ответ на один из мучающих вопросов…».
- Разговор выдался забавным, - заметила Бренда, возвращая телефон, - однако ты прав, Пол. Фернандо не притворялся, когда был в ярости.
Крис поднял вверх указательный палец:
- Из этого следует что-о?
Я мрачно улыбнулся:
- Что я имею полное право принимать решения, не боясь.
- Продолжая следовать правилам Фернандо, - договорила Бренда, читая мои мысли.
- В яблочко, - щелкнул я пальцами.
- Но это еще не все. – Такер поднялась со стула и наступила каблуком на кнопку – выехала железная рука и забрала предмет обратно за стену. – Пол, если поделишься с нами своей кровью, мы выпьем ее и поддадимся действию эликсира.
Я в довольной улыбке принял решение:
- Много крови понадобится?
- Для начала ты должен пообещать не соглашаться на игру с циферблатом. – Бренда задрала подбородок.
- Нет, - отрезал я. – Решение уже принято.
Спор продлился около получаса, пока Крису это не надоело и он не принес из лаборантской перочинный ножик.
- Мне надоело, - сунул он мне нож.
Я сделал небольшой, но глубокий надрез на ладони правой руки, стиснув зубы от боли. Острие прорезало кожу, и кровь вытекала наружу. Крис спрятал нож к себе, а Бренда в несогласии промолвила:
- Прими верное решение, Пол.
- Ты во мне сомневаешься!
- Теперь я ни капли не сомневаюсь, что ты самоубийца, - потеряла она желание спорить и, взяв мою руку за кисть, потянула к себе.
Процедура с питьем крови закончилась. Крис назвал ее «вампиризмом», морщась оттого, что совсем недавно впивался в мою ладонь. Бренда прокомментировала это как «Эй, Пол, парень просит у тебя руку и сердце, и, видимо, с рукой он переборщил».
- Время перейти к главному, - произнес я, обмотав руку бинтом, который Крис притащил из лаборантской.
Лаборантская находилась за дверью, из которой вышла Бренда, - в ту же дверь мы с ней сбегали пару дней назад – Уайт также накинул на себя белый халат и заметно занервничал, громко выдыхая пары напряжения. Он знал, что пора начинать то, ради чего я здесь.
Такер-младшая подняла голову в незримый потолок, прищурившись от света.
- Давай, Крис, - нехотя дала она команду.
Паренек подошел к той части стены, где была впечатана панель управления, нажал на несколько кнопок, ввел цифры и приложил руку к синему экрану. Под ладонью пронеслась красная полоска, и весь просторный зал оглушил сигнализационный звук с зеленым мигающим светом. Я не на шутку испугался.
- Эти стены и двери изолируют звук, - прокричал мне Крис. – Не переживай!
Вдруг мигалки потухли в тон оборвавшемуся звуку. Свет в потолке погас, и лабораторию накрыла мертвая тишина. Я слышал лишь свою собственную отдышку, вызванную страхом.
- Пол? – настороженно позвала Бренда. – Ты в порядке?
- Темень собачья, - дрогнул я. – План провален?
- План близок к завершению, - ответил Крис.
Вверху с тяжелым колокольным звоном вспыхнул маленький циферблат. Его словно нарисовали мелом на доске: сияющий белый контур в форме круга и восемь цифр. Часовая и минутная стрелки стояли у единицы.
Крис начал долгую историю прошлого:
- По старинным книгам, однажды этот восьмизначный циферблат выплеснул из себя трех людей, которых создало божество. Оно спустилось к ним и призвало, чтобы троица отыскивала умирающих больных и вылечивала их одним прикосновением руки. Троица выполняла поручение, творя, как они считали, добро. Но те, кого они вылечивали, на самом деле становились подобными троице – внутри них закладывался скрытый талант: талант находиться между жизнью и смертью, предугадывая будущие войны и трагедии и предотвращая их. Тогда троица обратилась к божеству и спросила, каково, все-таки, их истинное предназначение.  Божество ответило, что их предназначение служить ему. Так на свет появлялись миллионы блуждателей, давая умирающим людям шанс на спасение мира.
Но однажды случилось непоправимое. Божество, которому поклонялась изначальная троица, была засосана циферблатом навеки. Блуждатели пришли в ужас: что же им дальше делать? Они видели лидером одного из троицы – и сделали его предводителем. Тот, будучи мудрым и громогласным, приказал всем блуждателям распределиться по разным материкам и странам, построив в некоторых из них свои собственные дома – отныне кампании. В каждой кампании избирался свой собственный предводитель и управлял подчиненными.
За тысячи лет правила претерпевали изменения, и на сегодняшний день блуждатель не тот, кто умирал от болезни, а тот, в ком чистое сердце. В истории существовали тысячи блуждателей, коим сердцем управляла злоба и ненависть, и это приводило к плохим последствиям. Новоиспеченные боссы кампаний виделись с высшими силами, которые диктовали им действия: именно они призвали спасать людей от смерти или – если потребуется – жизни, а также перевоплощать в блуждателей чистосердечных людей или приближенных к чистому сердцу.
Тем не менее, ходят слухи, что некоторых начальников блуждателей навещают темные силы, а не божества. Поэтому случились в истории и трагедии, войны – самая последняя произошла в Москве.
Восьмизначный циферблат изначально был спрятан здесь, в Южной Америке, по приказу всех высших сил, с которыми видятся шефы по всему миру. Это делает нашу кампанию по-своему уникальной – здесь ядро блуждателей. Циферблат, в свою очередь, был тщательно изучен, и туда однажды отправился Фернандо Такер, уже давно известный как босс, под аплодисменты подчиненных. Случилось это триста лет назад. Его затянуло в темные клубы дыма, и он отсутствовал около шести часов. Фернандо намеревался отыскать то божество, с которого все начиналось, но вышел он ни с чем, зато повысил уровень чистоты своего сердца – хотя он и без того был высоким. Эта грандиозная новость разлетелась по миру, – тайному миру блуждателей – и тогда многие боссы других стран съезжались сюда в намерении также попасть в циферблат. Но не всех циферблат принял, не всех вернул, если забирал, а кого вернул, тот психологически и физически был испорчен. Сам Фернандо предупреждал, что в циферблате темно и холодно, оно открывает множество личных тайн, играет на нервах и испытывает на прочность. Считается, циферблат портит вернувших на землю блуждателей за тем, чтобы напомнить, с чего все началось – а началось именно с больных людей, которых ненамеренно перевоплощала троица. Существует миллионы теорий на эту тему.
Фернандо высоко уважают и ценят с тех пор. Побаиваются и опасаются. В целях безопасности он скрывал свое имя, ибо его политика считается строжайшей по сей день. По всему, безусловно, миру распространено единое правило – находить людей с чистым сердцем и приводить их в скрытый мир. В случае отказа, добиваться согласия через смерть. Однако Фернандо слишком быстр и вспыльчив, если остальные боссы более терпеливы с решением новичков. Более того, в правилах Такера прописано, что если блуждатель плохо справляется с работой, его ждет игра с циферблатом.
Но в истории также существуют враги блуждателей – внештатные. Кто они и откуда – история умалчивает. Но среди блуждателей ходят легенды, будто внештатные – это демоны в человеческом обличии.
- Не тут-то было, - перебил я.
- То есть? – голос Криса окрасился в искреннее любопытство. – По книгам, которые я здесь перечитал, сказано лишь это…
- Фернандо Такер признался передо мной, Лиан, Джером и Лео, что мы сами зарождаем внештатных.
Бренда поправила голос, кашлянув в кулак.
- Ты сказал «зарождаем»?
- Да, - произнес я. – Отказываясь от своей должности спасать или убивать людей, из нас могут сделать наших же собственных врагов. – Я с грустью добавил: - Полагаю, не все попадают в циферблат в знак наказания. Уверен, правило невидимости между командами создано лишь для того, чтобы блуждатель не встретил внештатного в обличии своего бывшего коллеги.
- Опровергаю, - возразила Бренда. – Команда друг друга видит.
- Фернандо сам сказал, что мы будущие внештатные, - повторил я. – Правда, он потом еще добавил, что не просто мертвые, а убитые. Но Лиан ранена, но не убита. То есть она умрет, но не погибнет. Погибают ведь сразу, правильно? А умирают от последствий…
- Давайте просто представим: ну, допустим, раненная Лиан в итоге умирает, - осторожно выдал не лучшую перспективу Крис. – Что же после? Нет никакого смысла отправлять труп в циферблат. Блуждатели, выходит, сами по себе перерождаются во внештатных?
- Я лицезрела несколько смертей, и на моих глазах персонал их просто-напросто сжигал, - ответила Бренда.
- Чушь, - фыркнул я. – Ложь. Они пускают пыль в твои глаза, Бренда. Держу пари, в этой лаборатории из них и делают внештатных. – Я требовательно позвал Уайта: - Крис! Что тебе об этом известно? Говори!
Крис запнулся, не зная, как ответить:
- Я-я, ч-честно, без понятия! Я не имею права присутствовать на подобных процедурах, если они имеются! Ко мне здесь как к тряпке относятся, - усмехнулся он с долей печали. – Я любопытен, оттого и накопал столько материала из книжек. О природе внештатных мне неизвестно.
- Если из Лиан сделают чудовище, - в ужасе прошептал я и повысил угрожающий тон, - тот, кто за этим стоит, жестоко поплатится!
- Постой, Пол, - попросила Бренда. – Фернандо сказал, мы сами есть свои будущие враги. Придерживаясь вашей теории, что врачи – или кто бы там ни был - из блуждателей делают внештатных, в чем смысл? Создавать себе врагов и тратить силы на их уничтожение?
Я скрестил руки на груди, по-прежнему видя одну темноту.
- Это смахивает на тренировку, чтобы мы не расслаблялись. Внештатных, самых обычных, легко убить. Они вялы, неэмоциональны. Есть исключения, но они только подтверждают правила. – Мне сразу вспомнилось два здоровяка в Москве.
- Но они также армия, - пробормотал Крис. – Москва, девяностые – тысяча внештатных по приказу босса набросилась на подчиненных. Это явное доказательство.
- Доказательство чего? – не понимала Бренда.
- Того, что темные блуждатели все же существуют. Как Фернандо, как тот, кто правил кампанией ПНЛС в Москве. – Я с ненавистью прошипел: - Выходит, я сильно ошибся в честности Такера.
Такер-младшая хмыкнула:
- Хорошо, предположим. Тогда как быть с внештатными, разбросанными по всему миру? Они и во Франции, и в Италии… везде! Что, все боссы темны?
- Одним источником можно напоить целый город, - дал Крис намек.
- Абсолютная истина, - согласился я. - Фернандо определенно один из тех, кто хочет много, и он играет нечестно, корча перед нами святого. Он – один из источников, порождающих внештатных. Лаборатория в сговоре. Крис, ты будь начеку.
- Условились, - принял тот команду.
- Пол, - кликнула Бренда. – Если ты увидишь Лиан как внештатную и это заметят наши враги, а я точно не знаю, кто в их числе, помимо моего отца, тебя могут убить. Это же логично.
- А дальше убить всю команду, - прошептал я про себя, наводя на соответствующие мысли. – Бренда, помнишь какие-нибудь случаи, где вслед за одним участником команды погибала она вся?
- Припоминаю, - медленно подтвердила она.  – Первый погибал в непредвиденных обстоятельствах, остальные через время – от рук внештатных.
- И последний вопрос, - наконец проговорил я. – С какой поры появились внештатные и с какой поры в американской кампании вступил закон, чтобы блуждатели не видели друг друга? Или хотя бы команды?
Крис замычал, погрузившись в мысли.
Бренда держала паузу, после которой последовал ответ:
- Появление внештатных случилось в тысяча семьсот шестом году, - неуверенно сказала она. – Но я могу ошибаться – исторические справочники я сто лет не открывала.
- Все верно, - подсказал Крис, приготовившись к ответу: - Потому что в том же году Фернандо выпустил закон о невидимости блуждателей, объяснив это необходимостью обучения их самостоятельности. А закон о невидимости между команд вышел не так давно.
- Он застал Лео, - вспомнил я о его небольшой истории прошлого.
- В восемьдесят пятом, - назвал Уайт точный год.
- И с тех самых пор некоторые блуждатели утверждали, что видели погибшего напарника из команды в образе внештатного, - быстро пролепетала Бренда. – Я помню те случаи. После них эти команды, лицезревшие бывших участников, неожиданно погибали… Боже мой, - продрожала Бренда. – Кажется, мы с вами в полной…
- Жопе, - всплеснул я руками. – Мы с вами в полной жопе.
Крис отягчено вздохнул.
Я поднял глаза к далеко светившемуся циферблату и промолвил:
- Осталось разоблачить Фернандо и таких же мерзких боссов, как он.
- Но как? – спросила Бренда.
Я бросил в сторону Криса неопределенный взгляд:
- Он вышел из циферблата без психологических травм, так?
- Так…
- А я сомневаюсь, - заключил я.