детектив? - попытка написания...

Любушка 2
          Командир отряда…
          Она, стараясь не выдать своих чувств, никак не могла справиться с волной охватившей её досады, удивляясь не столько тому, что этот невысокого роста и немного полноватый мужчина оказался командиром отряда, а больше сожалея, что «всё это» сейчас безвозвратно и глупо закончится.
          А он говорил и говорил, укоряя и распекая сидевших перед ним двух девушек, и с явным удовольствием крутил пальцами пистолет, который вдруг так запросто достал из верхнего ящика стола.
          –  Как можно быть в оперотряде четыре месяца и не знать командира? Это же надо внутри моего отряда появились шпионы, предатели! Откуда вы приехали в Киев?
          …С Урала? Да если я захочу, то вас в течение двадцати четырёх часов выселят из города.
          Он взмахнул рукой с пистолетом.

          1.
          Она шла не спеша и пристально вглядывалась в силуэты идущих впереди, стараясь не потерять из виду трёх мужчин. Когда же их надолго заслоняли случайные прохожие, испытывала беспокойство, но расстояние не торопилась сокращать.
          До них было пять - семь метров. Ближе подойти никак нельзя. Могут обратить внимание, заметить. 
          Приходилось лавировать между пешеходами, которых на удивление было много вечером на Крещатике. 
          Сначала не давала пройти шумная компания, занявшая весь тротуар. Потом Наташу обогнали парень с девушкой и прямо перед ней, взявшись за руки, вдруг замедлили движение и начинали обниматься. Она вытягивала шею, чтобы не потерять тех троих и, сойдя на проезжую часть, обошла пару, а они, смеясь, обогнали её, и она опять смогла обойти их, целующихся, только спустившись с тротуара. А когда они снова обегали её с двух сторон, то парень, чуть задев, произнёс едва слышно:
          –  Извините!..
          –  Пожалуйста…
          Но они побежали дальше и затерялись где-то далеко впереди.
          И тут Наташе показалось, что она потеряла и тех троих в толпе пешеходов. И тогда, нарушив запрет, девушка ускорила шаг, пытаясь разглядеть среди идущих впереди двоих, - сосредоточенно искала глазами их руки.
          Никак не могла запомнить, в чём они. 
          «Мужчины так одинаково одеваются…» 
          Да и что можно было увидеть в сумерках при свете уличных фонарей и окон первого этажа здания, около которого они садились в машину? Стояла она неудачно, - лицом к окнам, свет которых как в театре теней оконтурил лишь три мужских силуэта, а их лица и детали одежды утонули в глубокой тени цвета влажного асфальта.
           Наконец, уловив металлический блеск наручников на запястьях двух мужчин, она облегчённо вздохнула и успокоилась. Но мгновенно осознала, что подошла слишком близко, так как, встретившись взглядом с третьим, увидела в  его глазах неодобрение и чуть заметное покачивание головой: «Нельзя!»
          И сразу отстала, замедлив шаг, чтобы не привлечь к ним внимание прохожих.
          Удивляло, что никто из беспечно гуляющих или, наоборот, по-деловому спешащих пешеходов не замечал сцепленных наручниками мужчин. Она увидела, как один из них что-то спрашивает, показывая свободной рукой на здание, которое было перед ними, а другой качает головой, и поняла, что этот «другой» не узнаёт дом. 
          Его уже поводили по многим улицам, переезжая на милицейском «козлике». На эстакаде транспортной развязки даже ехали по встречной полосе, включив сирену. Но «гастролёр» так и не вспомнил ни одного из показанных ему мест, где были совершены кражи в квартирах. Он был проездом, - не знал город. 


*   на фото кадр из фильма «Последнее завещание Нобеля» — фильм шведского режиссёра Петера Флинта, вышедший на экраны в 2012 году. Фильм снят по роману шведской писательницы Лизы Марклунд, которая выступила соавтором сценария. (Википедия)