Для чего мы живем?

Панкрат Белый
Моя жизнь может считаться оконченной.
Дети выросли, жена состарилась, дом обветшал.
Мне 64 года, из которых первые семь только и были временем безответственного счастья.
Следующие десять меня учили, как надо жить.
Далее, еще два года отданы солдатской муштре.
Затем я начал работать.
В двадцать четыре женился на девушке, которую должно быть любил.
За последующие сорок лет мы с ней родили четверых детей, кое-как воспитали их, я поменял восемь мест работы, она приобрела с десяток хронических заболеваний.
Где-то на двадцатом году совместной с ней жизни я ей изменил, потом долго каялся и больше этого не делал: затратно и, в конце концов, скучно.
Один мой сын стал игроманом и сбежал в неизвестном направлении. Через шесть лет выяснилось, что он проиграл последнее и сгинул где-то за границей.
Второй сын стал прокурором, спустя некоторое время попался на взятке, был судим, сумел выйти «сухим» из воды и теперь работает охранником в каком-то агентстве.
Третий защитил кандидатскую в МГУ, получил пояс по айкидо и через пять лет спился на работе. Сейчас он тренер по физкультуре в средней школе в Оренбурге.
Младшая, дочь, работает психологом в интернате для подростков с отклонениями в психическом развитии.
Жена не работает с того момента, когда у нас родился второй ребенок, наивно полагая, что будучи домохозяйкой сумеет воспитать детей как надо. Но в результате ничего у нее не вышло, а сама она осталась с нищенской государственной пенсией, дешевыми вставными челюстями и со мной.
Одним словом – жизнь удалась.
И вот теперь я думаю: для чего я жил?
Ну даже если бы я слетал в космос, изобрел велосипед или стал президентом, какая от этого польза МНЕ? Что я-то получил в награду от жизни кроме гастрита и хронического геморроя?
Зачем читал газеты и книги, зачем вел страницу в Фейсбуке, для чего голосовал на выборах и жрал в ресторанах всякую дрянь?
В итоге я остался с убогой пенсией и старой женой в полупустой трехкомнатной квартире, смотрел по телевизору бесконечные, глупые телешоу и мыльные «пузыри» и ждал … Чего же я ждал?
Ведь все для меня закончилось.
Работать я не мог.
Жить на заработанное – не хотел, потому что это не жизнь, а выживание.
Жену не любил.
Детей – терпеть не могу.
Демографический долг продолжения поганого рода человеческого – выполнил.
Оставалось только одно.
Подойти к окну, открыть фрамугу и шагнуть в пустоту.
Я так и сделал.
Правда, я забыл, что живу на первом этаже панельной девятиэтажки. Под окном кто-то вскопал свежую клумбу, на которую я плюхнулся, сломал шейку бедра, вывихнул руку, перемазался в свежем навозе и в конце концов попал в дом престарелых, где в безответственном счастье старости теперь и доживаю свой век среди таких же как и сам пердунов, на иждивении государства и под неусыпными надзором и заботой десятка прохвостов, пользующихся моей жалкой пенсией.
А жена…, а я и не знаю чего с ней сталось. Да и не все ли равно.
Один только вопрос меня волнует до сих пор: для чего мы живем?
Может вам повезет и вы найдете на него ответ…