Победючий ислам

Александр Бурьяк
  Александр Бурьяк
  Победючий ислам (Наброски)
 
  Чтобы успешно противостоять натиску агрессивных исламистов,
надо понять, чем они сильны. Если не удаётся своими методами
побеждать противника, надо пробовать бороться с ним ЕГО методами:
перенять у него что-нибудь, частично ему уподобиться. Так вот, в
случае исламистов дело не столько в исламе, сколько в как бы
отсталости его носителей, то есть, в меньшей поражённости
разрушительными факторами цивилизации. Когда европейцы были почти
такими же "отсталыми", как мусульмане, Европа завоёвывала мир.

                *  *  *

  Есть ли в исламе непреодолимая тормозючесть, или же те особен-
ности исламских этносов, которые приписываются исламскому влия-
нию, являются особенностями именно этих этносов, а не ислама?
Существует, к примеру, довольно крупная (ок. 30 млн населения)
и довольно богатая (15800$ валового внутреннего продукта на душу
населения) исламская страна Малайзия. Для сравнения: в Португалии
ВВП на душу населения составляет 22200$, в Болгарии -- 13600$).
Ещё существует, к примеру, исламская страна Иран, самостоятельно
наладившая производство баллистических ракет (= готовая шагать в
космос) и даже вполне справившаяся с проблемой избыточной рождае-
мости.
  Ислам, как и христианство, давно доказал, что он в состоянии
обеспечивать жизнеспособность общества (или хотя бы не мешать
обеспечению его жизнеспособности) как в архаичных условиях, так
и в условиях широкого использования сложной техники.
  Бедность большинства исламских стран -- следствие чрезмерного
роста численности их населения, а не следствие собственно ислама.
Между тем, ислам не является непреодолимым препятствием снижению
рождаемости, как не является непреодолимым препятствием к
строительству небоскрёбов и атомных электростанций, производству
сложнейшей микроэлектроники и пр. Если мусульмане пока что не
борются с собственной чрезмерной рождаемостью, то, возможно, лишь
потому, что она являет собой их основное оружие в завоевании
мира. Успеют ли до глобальной катастрофы природопользования,              \
обусловленной в основном этой самой рождаемостью?

                *  *  *

  Чем "большие" религии (католицизм, ислам, буддизм и т. п.) от-
личаются от сектантских: "большие" отвечают (или когда-то отвеча-
ли) через своих служителей и активистов за состояние общества и
не могут (не могли) позволять себе такое, что существенно подры-
вает (подрывало) его жизнеспособность, тогда как сектантские
религиозные движения представляют собой мелочи в не ими созданном
и поддерживаемом общественном организме и могут позволять себе
любую чушь и любые эксцессы без летальных для этого организма
последствий. В давно и существенно секуляризованных обществах
типа европейских их "большие" религиозные организации оказались
на положении сектантских: перестали отвечать за положение дел в
обществе, получили возможность безнаказанно призывать ко всякой
чепухе. Католическая церковь в Европе -- на положении большей или
меньшей безответственности, ислам же в арабских странах, Иране,
Пакистане и т. д. -- ещё при деле.

                *  *  *

  Ислам не архаичнее иудаизма и связывает мышление не больше, чем
связывает иудаизм. Как иудаизм не создаёт непреодолимых препятст-
вий развитию Израиля, так ислам не создаёт непреодолимых препятс-
твий развитию мусульманских стран.
  В биологическом смысле в настоящее время на подъёме находятся
как раз мусульманские страны, а не христианские: коренное населе-
ние христианских стран деградирует физически, вымирает, уступает
место под солнцем выходцам из мусульманского мира. А самое
боеспособное общество Западной цивилизации -- это отягощённый
архаичным иудаизмом Израиль.
  Европейцы свою нынешнюю вялость (отсутствие массового желания
защищать свои границы, покорять новые земли, вообще проявлять
насилие) принимают за результат прогресса нравственности. На са-
мом деле эта вялость больше следствие переедания и информационных
перегрузок.

                *  *  *

  Те, кто полагают, что в военном отношении исламские страны --
почти ничто в сравнении с державами Запада, мало что понимают в
природе войны. Мир ислама не будет меряться с Западом танками,
ядерными боеголовками, беспилотными летательными аппаратами и т.
п.: он будет воевать теми средствами, какие у него в лучшем
состоянии, чем у Запада, -- и скорее всего победит (если Запад не
поумнеет и не изменится). Чтобы понять характер противостояния
между миром ислама и миром деградирующих западных людей, всё бо-
лее погружающихся в разрушительный комфорт, полезно вспомнить ро-
ман Герберта Уэллса "Война миров". Марсиане в этом романе значи-
тельно превосходили землян в военных средствах и вообще в научно-
техническом развитии, но победили марсиан даже не люди-земляне, а
земные бактерии. Так вот, люди ислама -- вроде этих бактерий, а
в качестве вымирающих марсиан -- люди Запада.
  Коалиция западных стран оказалась не в состоянии за много лет
одержать победу в Афганистане. Хуже того, афганцев в результате
затяжной войны с Западом только СТАЛО БОЛЬШЕ.

                *  *  *

  Проблемы с радикальными исламистами происходят не из собственно
ислама, а из некоторых его трактовок. Трактуй ислам немного иначе
-- и от него будет не больше осложнений, чем от христианства,
буддизма, индуизма и т. п.
  Какой бы ни была традиционная религиозная основа, её можно
по-разному интерпретировать -- с опорой на здравый смысл или без
оной.
  Обратим внимание на то, что терроризм популярен отнюдь не во
всех исламских странах. Популярность терроризма в некоторых
исламских странах обусловлена не только исламом, но и другими
факторами, которые, в свою очередь, тоже не вполне обусловлены
исламом.
  Исламские страны во многом различны между собой, а это, скорее
всего, означает, что далеко не только ислам формирует картину их
жизни и отвечает за её слабости.

                *  *  *

  Ислам гигиеничнее христианства: обязательное омовение пять раз
в день -- и никаких тебе мощей, какой бы запах они ни издавали.
Ислам хорош уже хотя бы тем, что у действительных мусульман НЕ
ВОНЯЮТ НОГИ. Если кто-то полагает, что это мелочь, значит, он
никогда не сталкивался с невыносимыми случаями ножной вони людей,
воспитанных в христианской культуре или в атеизме. Чистота
(физическая и нравственная) -- залог мусульманского здоровья.
Направить на Киблу грязные пальцы ног во время намаза -- такое
нормальному мусульманину разве что в кошмарном сне привидится.
  Пророк Мухаммед, вдохновенный разработчик системы ислама,
заботился о том, чтобы люди получили комплексную систему правил,
обеспечивавших успешное существование в тех условиях, какие имели
место в Аравии в VII веке. Нельзя сказать, что эти правила в
современном мире утратили свою эффективность. Ислам по-прежнему
расширяет число своих приверженцев, а они вдобавок избыточно
размножаются, так что дальнейшая исламизация человечества идёт
хоть и медленно, но верно.

                *  *  *

  Конфликты в обществе и между обществами неизбежны; их невозмож-
но устранить, но возможно нормализовывать. И христианство, и ис-
лам некоторым образом нормализуют конфликты, то есть, учат не
только миру, но и войне. Возможно, ислам легче, чем христианство,
поддаётся немирному толкованию, но это трудно доказать, а история
последних полутора тысяч лет, скорее, опровергает тезис о повы-
шенной агрессивности ислама по сравнению с христианством, чем
подтверждает. К примеру, обе Америки говорят на английском, фран-
цузском, испанском и португальском языках, а не на арабском или
турецком. Если события последних десятилетий якобы свидетельству-
ют в пользу агрессивной сущности ислама, это происходит лишь
вследствие временных факторов и зауженного взгляда на вещи.

                *  *  *

  Скажем честно: ислам к терроризму располагает в настоящее время
чуть больше, чем, к примеру, располагает христианство или буддизм
(но делает он это далеко не непреодолимым образом: большинству
мусульман вполне удаётся удерживаться от соблазна). А теперь не-
множко переформулируем сказанное: ИСЛАМ РАСПОЛАГАЕТ К ПОЯВЛЕНИЮ
САМООТВЕРЖЕННЫХ БОРЦОВ ЗА ОБЩИЕ ЦЕННОСТИ. При нарастании конфлик-
тов исламского общества (внешних, внутренних) начинают формиро-
ваться такие вот самоотверженные борцы. Чтобы они не экстремизи-
ровались и не крушили что попадя, надо, во-первых, не допускать
конфликтизации, во-вторых, вырабатывать и прививать ПРАВИЛЬНЫЕ,
а вдобавок убедительные и привлекательные, представления об общих
ценностях. Голые призывы типа "возлюби ближнего", не объясняющие,
с какой стати его любить, если он мразь, выглядят глупыми и дей-
ствуют скорее раздражающе. Убийцы-смертники на самом деле борются
за жизнь своих популяций. Они естественны, биологически более-ме-
нее оправданы, и если ислам их производит, это говорит в основном
о том, что он является как бы НАТУРАЛЬНОЙ религией -- хорошо ло-
жащейся на человеческую природу, а не противоречащую ей. В совре-
менных условиях человеческую природу уже можно и нужно слегка
подправлять, но -- извините -- где ваша научно выстроенная
концептуальная база для этого? У вас же на этот счёт нет почти
ничего, кроме пропагандистского мусора. В серьёзном идеологичес-
ком аспекте вам противопоставить исламу нечего. Со всеми его
сказками про райских девственниц для шахидов, он идеологически
крепче -- и ближе массовому дураку, не разложенному западной
цивилизацией. В экономическом и военном аспектах вы, может,
сильнее исламского мира, в идеологическом -- нет. ЕДИНСТВЕННЫЙ
надёжный и малокровный способ избавиться от исламского экстремиз-
ма -- это стать разумнее самим и навести здоровый и справедливый
порядок на планете.

                *  *  *

  Исламский декорум: геометрический орнамент, веточки, цветочки.
Иудаистский декорум: подсвечник, виноградная гроздь, портал
Храма, свиток Торы, два треугольника ("щит Давида"). Буддистский
декорум: сидящий Будда, лежащий Будда, слоны. Христианский деко-
рум: химеры, черепа, скелеты, распятия, пробитый стрелами Святой
Себастьян и т. п. Если судить только по декоруму, то ведь не ска-
жешь, что христианство (католицизм, во всяком случае) -- религия
психически здоровых людей. У индуистов, правда, тоже ужасный де-
корум, но с уклоном в садистскую сторону, а не в мазохистскую.
Разумеется, сторонники культа привыкают к странностям его декору-
ма и перестают видеть в нём то, что надо бы (в христианском слу-
чае -- некрофильность), но если освежить восприятие и взглянуть
критично, то -- ой.