Детектив. Часть 4

Валерий Мухачев
Казалось бы, поход в полицию был совсем безобидным. Заявление не было написано на неизвестное лицо, хотя Еникеев бы фигурировал.
Но начались звонки по телефону.
Требовали передать какой-то женщине какую-то информацию. Заявляли, что женщина живёт именно там, где телефон Виктора.
Сначала Виктор отвечал вполне доходчиво, что он в квартире живёт один. Потом стал грубить.
-Вы, что, не можете вполне спокойно объяснить? - спросила уже не первая женщина.
-Да пошли вы! Надоели! - рявкнул Виктор и бросил трубку.
В голову слегка ударило.
-Надо успокоиться - подумал несчастный владелец квартиры, стал пережидать головную боль. Виктор вдруг сообразил. что началась та самая фаза действий либо родственников либо ещё кого-нибудь. "Подключили психушку" - сообразил он.
Мысль эта его почему-то успокоила окончательно. "Пусть бесятся" - решил он.

Его только поражало, как можно ошибки СССР перетаскивать, казалось бы, совсем в другую страну. Ведь, миллионы рублей подарили Украине, всё нажитое оставили Белоруссии, бросили всё построенное в Восточной Германии, а его примитивные потери всё фигурируют! Их же давно уже списать надо за ненадобностью?

Вот только этот третий ребёнок бывшей жены родился после развода как-то загадочно. Сколько сейчас ему лет? Много, не ребёнок. И вдруг вспомнился парень
у ворот Полиции. "Моё это дело!" - так он сказал. Да не сын ли этого третьего ребёнка бывшей жены? Виктор не признал третьего ребёнка своим на Суде. Но отчество ему, всё-равно, прилепили такое же, как его сыну и дочери.

"И деньги воруют, и имя порочат!" - с горечью думал пенсионер. Жизнь превратилась в настоящий детектив для Виктора. Выхода не было никакого.
Справедливость отсутствовала начисто. О чём думала Власть? Что вот так давя на психику старика, подключив общественное мнение и Психиатрическую клинику, как в Советском Союзе, Власть заставит Виктора усыновить парня, когда у того у самого уже вырос сын?
Либо Власть скрывает какое-то попутное преступление либо Виктор преследовался за свои литературные труды!
Было же время, когда он долго не показывал свои опусы никому, и было всё тихо. Сейчас было всё плохо и дальше некуда, как плохо.

Детектив, явно, не имел конца ни положительного, ни отрицательного.
"Ждут смерти" - с тоской думал пенсионер.
Злоба охватывала весь организм. Хотелось бороться. Мысль упиралась в одно: не может быть, чтобы Власть дураков была вечной? Ведь, могут же произойти события, когда эта амнистия коснётся не только олигархов с их преступлением, не подвластным беспристрастному описанию! Невозможно же вечно преследовать простого обывателя, не укравшего даже рубля у ближнего?

И вдруг громом ударила догадка в голову! След этой травли вёл прямо в Америку! Ведь, не случайно Виктора приглашали посетить Германию уже три года!
Солженицын был выслан в Германию. Получил Нобелевскую премию, обосновался в Канаде.
Виктору стало смешно. Он-то здесь при чём? Против Президента и Москвы у него нет никаких претензий. Он вообще считает его преследование простым абсурдом.
Правда, он хорошо помнит, что его активно фотографировали американцы, и хвалились, что теперь вся Америка знает его в лицо!

продолжение - http://www.proza.ru/2015/11/22/1998