Значит, затащила меня жена к врачу...

Валентина Лаврентьева
Хачикян Х.К. Белов А.В. "Алкоголизм ИЗЛЕЧИМ"!


Значит, затащила меня жена к врачу. Сам бы ни за что не пошел. Но она пристала: пойдем да пойдем. Сейчас, говорит, с этим запросто. Таблетку проглотишь, потом гипноз, потом психотерапию проведут, и больше не хочется. Даже по праздникам не тянет.

"Дай – думаю – зайду для смеха. Быть такого не может, чтобы я пить не хотел. Да с этим никакая научно-техническая революция не справится!"

Вхожу к врачу. Он сразу:

Вы что, пить бросить хотите?

Я говорю:

Жена хочет.

А вы?

Я - то нет.

Ну и правильно – говорит – идите и пейте на здоровье.

"Вот те на, - думаю – идите и пейте. Чего же это я к нему пришел?"

Я говорю:

Может, все-таки, попробовать?

А он:

Да вы что, с ума сошли? Зачем вам это нужно?

Ну как же, пьянство – это все-таки вред.

Да с чего вы взяли? Какой вам от этого вред?

Мне-то?

Да.

Ну, я напьюсь, драться иной раз начинаю.

Правильно. А что же это за удовольствие: выпить да не подраться? Вспомнить же потом нечего.

А я и так на утро не помню ничего. Проснешься, вот такой фингал под глазом, а кто и откуда – не помню.

Хорошо – говорит – Вспомнил бы, снова драться надо. Опять схлопотать можно.

Ну, - говорю – я же пьяный удержу не знаю. Я ведь и трехэтажным в троллейбусе залепить могу.

Ну и что? Трезвым же вы себе этого не позволите?

Нет.

Так что ж вам, молчать всю жизнь?

Ну, это ладно. А я ведь еще пьяный на улице засыпаю.

Снова хорошо. Воздух свежий, ветерок. Трезвому такое в голову не придет –спать на улице.

Да, а жена ругается потом.

Это потому, что пьете мало. Больше надо пить.

И что же будет?

Она тогда совсем уйдет, причем с детьми.

Как же я без них?

А что? Удобно! При них же ни выругаться, ни с топором по квартире побегать, и на улице не поспишь. А так красота! Семьи нет, деньги отдавать никому не надо. Получил получку и в тот же день всю ее и ухнул.

А потом как же?

Ну, потом тут рубль стрельнул, там полтинник.

А когда давать перестанут?

Ну, тогда и милостынью попросить можно. Все равно на асфальте лежать. Трудно, что ли, руку протянуть?

Да кто же мне, такому приличному, подаст?

Приличному? Да вы что? К тому времени на вас смотреть жалко будет.

А со здоровьем как же? Ведь от пьянства в старости склероз, сердечная недостаточность.

А вам это не грозит. Не доживете вы до этого.

Что же я, умру скоро?

Да что вы, батенька, вам еще жить да жить! Годика три – это точно, а то и все пять.

А потом что же?

Потом в ящик сыграете. Как говорится, дуба дадите где-нибудь под забором. Но зато эти три года поживете в свое удовольствие.

И жена даже на могилку не придет?

А чего приходить? У нее муж другой.

Тут я не выдержал. Выскочил из кабинета, кричу жене:

Я тебе дам мужа другого! Со мной будешь жить! С трезвым. И чтоб следила за мной!"