Несчастный случай

Анатолий Шаренко
    Все,кто когда-то учился в Невьянском механическом техникуме,неизбежно поработали какое-то время на Невьянском механическом заводе! Сейчас уже нет ни этого техникума, ни того завода...А выпускников этого, некогда знаменитого техникума ( не шучу!), встречаешь по всей стране,и даже за её пределами!  Таких техникумов в стране было всего 12!! Сам-то я учиться в техникуме не хотел, и закончил его только по настоянию мамы...И сейчас вспоминаю её добрым словом,и нисколько не жалею об этом!  Благодаря ему, мне и в институте училось легко!...
    Но сейчас речь не об этом: я хочу рассказать одну историю,которая,наверное, запомнилась многим!
    Рассказал мне её про своего мастера рабочий,у которого он когда-то работал. Сейчас этого мастера уже нет,-не будем ворошить его душу...А история,надо сказать,поучительная! 
    Завод этот считался оборонным. И мы  точили снаряды,а в техникуме сдавали свои тетради в "спецчасть"! Так в третьем цехе,например, стояли ряды полуавтоматов 1722,на которых я на практике точил эти самые корпуса...Точнее,точил их сам полуавтомат, а я лишь убирал (и считал!) их количество!.   Оборонное производство,-оно не универсальное,а операционное. И каждый станок настраивался на 1-2-3 операции,не более. Недалеко от меня стоял небольшой пресс (кстати,когда-то третий цех сам делал прессы!),  и на этом прессе  стоял вырубной штамп. "Вырубал" он что-то типа латунных контактов. По техническим требованиям к штампу,самым удобным считалось,если вырубленный контакт ,после удара пуансона,самостоятельно падал из матрицы в тару. А если деталь была маленькая,то её полагалось удалять пинцетом!
И вот на этом-то штампе и произошёл такой комический (для нас!) случай.
    Случай довольно редкий:  один рабочий (уж как,-никто не знает!) на этом  штампе "отштамповал" себе палец!  Естественно, сразу собралась комиссия по ТБ, пришли на участок, просят мастера рассказать как это всё случилось.
Мастер заулыбался и говорит: а что рассказывать? Он палец вот так на штамп положил и нажал кнопку! При этом мастер положил свой палец на штамп и тоже машинально нажал кнопку!..Всё получилось настолько наглядно,что у членов комиссии отвалились челюсти! А актов пришлось составлять сразу два!