Сюрприз

Алексей Большаков
В детстве Володя Пасюк считал, что никогда не женится: мужчина должен быть независимым, иметь много женщин, чтобы было из кого выбирать. Володя рос умным мальчиком. Но время шло. И, как говорит наш Великий и Мудрый народ: «Никуда не денешься, влюбишься и женишься». Может, именно в этом состоит сермяжная правда жизни…

Он увидел ее в университетской столовой. Вернее, не увидел, а обратил внимание: они учились на одном курсе, только в разных группах.
Девушка сидела за соседним столиком. В ней было нечто загадочное, грустное, красиво отрешенное и в то же время неуловимо близкое,  притягательное. Володя узнал потом, что в тот день девушка получила двойку, свою первую двойку в Университете, и тонкая душа юноши среагировала на это. Неведомая сила влекла его к этой девушке, он подошел и попытался завязать разговор, но:
- Отойдите пожалуйста, - сказала сокурсница, затем резко встала и ушла.

Володя узнал, что девушка учится в седьмой группе, зовут ее Марина, а фамилия – надо же! – Ульянова. Отчество у Володи было Ильич. Володя решил, что после свадьбы возьмет фамилию жены. Владимир Ильич Ульянов – звучит! Тихая, спокойная Марина приглянулась еще и тем, что была москвичкой. А он снимал здесь комнатку в общежитии.
Короче говоря, Володя загорелся. Всеми силами он стремился завоевать благосклонность девушки. С трудом, но ему это удалось Настойчивые ухаживания, комплименты, цветы сделали свое дело. Марина подобрела. Пару раз они сходили в кино, а в субботу Марина пригласила Владимира домой. Наконец-то! Будет возможность познакомиться с будущей тещей. В десять утра его ждут. Потом, быть может, все вместе поедут к Марине на дачу. У нее есть и дача! Как это замечательно! Настал тот день, который может резко изменить Володину судьбу.
Накануне Володя подстригся, подготовил костюм и лег спать в сладостном предвкушении предстоящей встречи. Но сон не шел. Нервное возбуждение не покидало его. Володя снова и снова представлял, что будет говорить теще, как станет вести себя с Мариной.
Ночь была неспокойной. На скамейке под окном веселилась шумная компания. Только под утро они разошлись, стало тихо. Но не долго. Вдруг, разрывая предрассветную тишину, по близлежащей мостовой промчалась вопящая «скорая помощь».

Джи-у-у, джи-у-у, - вопят мигалки «скорой», проносящейся по улицам спящего города. Суперскоростной, супердорогой, суперответственный вызов – больной в судорогах. Спешит водитель, нервничает бригада реанимации. Успеть бы! Секунды могут решить все. Быстрей, быстрей, быстрей. Жаль разрывать относительную ночную тишину, но жизнь больного дороже.
Вот и нужный дом, второй подъезд, пятый этаж. Квартиру открыла заплаканная старушка.
 - Как больной?
 - У-у-мер! Умер мой бедный Васька, - разрыдалась хозяйка, - пока я фамилию по телефону… Пятнадцать лет вместе…Никого у меня больше нет, одна я осталась…
 - Разрешите посмотреть!
 - Смотрите, - хозяйка показала на стол. Там лежал… здоровенный черный кот.
 - Это что?
 - Мой Котов Василий Трифонович. У вас фамилию потребовали назвать и отчество…

Мария Петровна всем сердцем любила своего ласкового кота почти материнской любовью. Вместе делили они и радости, и печали. И вот котика не стало. Он умер неожиданно, на руках своей хозяйки, которая ничем не могла ему помочь. Грустно, очень грустно. Единственное, что сделает Мария Петровна для своего питомца – достойно похоронит его.
Утром старушка положила кота в коробку из-под торта, перевязала нарядной лентой и спустилась в сквер. Теплое весеннее утро, прекрасная погода. Мария Петровна, отягощенная  своими печальными мыслями, присела на скамейку и незаметно для себя задремала.

Володя уснул на рассвете. Крепко и сладко. Ему снился эротический сон. Он имел с Мариной тесную связь, самую тесную, какую только можно иметь с девушкой. Легкий кайф, сосредоточенный чуть ниже живота, разлился, завладев всем телом. Еще немного, еще! Все. Пьянящий восторг вылился в судорогу экстаза.
Володя немного полежал неподвижно какое-то время, затем перевернулся на спину и… упал с пустой кровати. Какое-то время он лежал на полу, совершенно не понимая в чем дело. Затем его взгляд упал на будильник, предательски промолчавший в то утро.
Володя опаздывал, Володя спешил, Володя бежал. В правой руке букетик цветов, в левой тортик, наспех купленный в ближайшей булочной.
Вот сквер, скамейка, на которой они сидели с Мариной. На скамейке спящая старушка. Рядом большой праздничный «Наполеон».
«Зачем бабке такой торт? Ей и маленького хватит!», - Володя, заглушая голос совести, оставил в виде компенсации свою «Сказку» и полетел дальше на крыльях любви. Благо лететь было совсем немного: вот ее подъезд, наверху ее квартира.
Володя позвонил, не в силах успокоить бешено колотящееся сердце, прислушался. Вот и неторопливые шаги, щелчок открывающейся двери.

Марина в новом платье, с пышной прической, уложенной высоко на голове, выглядела сейчас особенно привлекательно.
- Проходи, с тобой хочет познакомиться мама, - пригласила она Володю в комнату.
- Добрый день, Анна Николаевна, - пытаясь улыбнуться, сказал Володя. – Извините, что задержался. Вот за тортом пришлось стоять, ждать, когда подвезут.
 - Ну что же вы, Володя, не стоило беспокоиться.
  - А по-моему, кстати, мама, - вмешалась в разговор Марина. – Только зачем такой большой?
  - Большой – не маленький, - попытался пошутить Володя.
  -Действительно, давайте, ребята, чаю попьем. За столом и поговорим.
Анна Николаевна удалилась на кухню. Вскоре мирную беседу голубков прервал изумленный вопль несостоявшейся тещи.
Хотела Анна Николаевна хорошего жениха для своей единственной дочки. А тут явился Пасюк и притащил дохлого черного котяру. Ну и нравы у современной молодежи!
А изумление бедной старушки, вдруг обнаружившей вместо любимца торт, и вовсе не передать словами.