Пчелки-бабочки

Дмитрий Пикалов 2
 Еду, значит, я вчера на такси «Пчелка» домой, и водитель мне рассказывает о том, что у них есть водитель-девушка на матисе, у которой вся машина не в корпоративных «пчелках», а в «бабочках». И из-за того, что она не поддерживает корпоративный бренд (это я так выразился, водила таких слов не использовал. Он сказал просто, из-за того, что «она выпендрилась») ее в диспетчерской службе не жалуют, и ее заказы в очереди, передают втихаря другим водителям. На что я взял и ответил, что в руководстве вашем, сидят люди, ни чего не понимающие в маркетинге (опять же, я использовал совсем другие слова). Вместо того, чтобы задвигать «девушку на бабочке», лучше бы диспетчера «Пчелки» спрашивали клиентов: «Вам какую машину «пчелку» или «бабочку»? И у клиента была бы иллюзия выбора в нашей стране без выборов, а так же возникал банальный интерес, что это за «пчелки-бабочки» такие. А это уже провокационный маркетинг, когда клиент сам интересуется и ищет бренд.

Я бы себе заказывал лучше единственную «бабочку», а не одну из множества «пчелок». И не только потому, что мой товарищ носит на груди медаль «За освобождение бабочки Чжуан цзы», и не потому, что бабочки в отличие от пчел, меня ни разу в жизни не кусали, и не потому, что водитель «бабочки» девушка, и даже не потому, что «пчел» у них в такси много, а «бабочка» одна, и следовательно я «избранный» как Нео с ложкой, которой нет, а просто потому, что бабочки мне нравятся больше.

Так вот, к чему это я все пишу. Когда я объяснил простыми словами водителю такси эти непреложные истины «провокационного маркетинга», он посмотрел на меня и сказал: «Да она тогда отберет у нас большинство клиентов». Он все понял. А руководству «пчелки», я хочу дать совет: «Чтобы создать бренд, необязательно всех сотрудников брить под В. Маяковского».