На крыше! Мини-роман

Ольга Голяндина
     Этот день радовал жителей большого города своей хорошей погодой. Тёплый сентябрь с золотой листвой на деревьях и пёстрой под ногами совсем был не похож на унылую пору, названную когда-то великим Пушкиным в одном из своих стихотворений. Устав от суеты мегаполиса и торгового центра, в котором у брутального и довольно молодого человека находилось несколько бутиков, небольшой ресторанчик и даже маленький 7д кинотеатр, он налил доверху ореховый капучино в термос, прихватил плед, и, забавы ради, в который раз отправился на крышу небоскрёба. Откуда открывался необыкновенный вид на город, утопающий, в столь поздний час, в блеске ночных огней. Оказавшись в давно излюбленном месте, мужчина по обыкновенной привычке расположился на небольшом тёплом одеяле. Слегка откупорив термос, которой немного обжигал ему руки, он почувствовал приятный аромат бодрящего напитка, который до него доносил лёгкий свежий вечер. Ощущая свободу полной грудью и надеясь, что его здесь никто не услышит, мужчина проговорил вслух громким голосом:
- Слава Богу, ещё один день прошёл, канул в вечность, как говорится! День, который, впрочем, был ничего, и, если бы я сегодня умер, абсолютно не пожалел о прожитой жизни. – Помолчав несколько секунд, он продолжил:
- Время идёт, а ничего не меняется, мои официанты варят всё такой же вкусный кофе, а город кипит в своём бурном потоке!   
- Это Вы мне? – Раздался обрывчатый голос в тишине. От неожиданности мужчина даже вздрогнул. И, прислушавшись, уловил среди звуков ветра тихое всхлипывание.
- Кто здесь? – Растерянно и озадаченно произнёс он.
- Я! Разве не ясно?
- Ясно! А Вы кто? Обычно, здесь никого кроме меня в такое время не бывает.
- А Вы кто?
- Вообще-то, я первый спросил?
- Не хотите говорить и не надо, у меня нет сейчас настроения, спорить с кем-либо.
- Почему же? Я хочу говорить! Давно прихожу сюда в надежде с кем-то поболтать по душам, но меня всегда слушает, к сожалению, только ветер, гуляющий по проводам.
- Издеваетесь?
- Нет, что Вы! Я телемастер, всего – лишь, телемастер. Ну, у Вас же есть телевизор?
- К чёрту телевизор, всё к чертям собачьим, скоро у меня не будет ничего! – Взволнованно повествовал голос откуда-то издалека.
- Да не переживайте Вы так! Это, иногда, только кажется, что всё потеряно, а на самом деле, не бывает худа без добра, и трагедия, вчера казавшаяся глобальной катастрофой, завтра станет счастливой спасительной шлюпкой.
- Нет, у меня всё не так!
- Да откуда Вы знаете, Вы же ещё не дожили до завтра?
- И не собираюсь доживать!
- Зря Вы так! Ведь самоубийство – это великий грех в Православии, а вовсе не мужественный поступок, воспетый в других народах. За самоубийц в церкви не молятся, их не отпевает священник, короче, вечная тьма и муки у бедных душ впереди!
- Хватит рассказывать глупости!
- Это не глупости! Спросите у любого в церкви!
- Я туда не хожу, точнее, давно не была. Своё дело, неожиданная любовь замотали и отдалили от храма.
- Бывает, когда у людей хорошо в жизни, Бог становится им не нужен. А ведь надо Его не забывать, чтобы Он не забыл нас. Хотя бы просто благодарить!
- Вы крещённый?
- Конечно!
- А верующий!
- Да! – Ответил уверенно мужчина и глубоко выдохнул.
- И как бы Вы мне объяснили существование Бога?
- Часто я думаю о себе, что хочу есть или спать и прочее, это примитивный, материальный уровень, иногда сознаю то, что кроме меня на огромной планете существуют другие люди, о которых можно заботиться и изредка чем-то помогать – это душевный уровень, а когда поднимаю глаза в небо, то понимаю, что над всеми нами есть однозначно Кто-то, Кого мы называем Богом и Кто помогает всем нам! Дело в том, что Бога объяснить нельзя! Здесь я бессилен, в Него можно, всего лишь, верить или не верить. В одном фильме слышал очень хорошие слова, правда, они относятся больше к другому, но образно их можно отнести и сюда.
- И какие же слова?
- «Наша любовь, как ветер, её не видишь, но чувствуешь!» Вот так же и Бога увидеть невозможно, Его лишь можно почувствовать.
- Замечательные слова! Давно я уже смотрела этот фильм – «Спеши любить». А что Вы думаете о любви?
- Что Бог есть любовь! Если Ему будет угодно, рано или поздно люди встретят такое чувство на своём пути!
- А Вы встретили?
- Отвечу Вам, если увижу! Мы уже минут пять общаемся, а у меня такое ощущение, что я вместо кофе пью виски и страдаю галлюцинациями. И вообще, почему бы Вам не попробовать кофе вместе со мной? Он очень вкусный, уверяю Вас!
- Я не могу!
- Почему же?
- Здесь так скользко, что я боюсь пошевелиться, ведь стою на самом краю!
- Кто Вас туда затащил? – Вскрикнул раздосадованный мужчина.
- Сама забралась!
- И стоило оно того!? Разве кто-либо стоит таких подвигов или жертв?
- Сейчас понимаю, что не стоит, а тогда казалось, что нет другого выхода.
- Как Вас зовут?
- Ангелина!
- Боже мой! С таким именем нельзя умирать так банально! Хоть Вы и Ангел, но Вы же не умеете летать.
- Абсолютно!
- Неужели вы хотите, чтобы Ваше распластанное и изуродованное тело красовалось на мокром асфальте, привлекая к себе сочувствующих прохожих и любопытных зевак, мимо Вас бы носились санитары в грязных сапогах, погружая Вас в чёрный пакет, уставшая полиция без интереса очерчивала бы труп белым мелом, заводя дело и не исключая подозрения в убийстве, а криминалисты осматривали бы Ваши останки на предмет побоев или изнасилования, попутно пережевывая печенье и запивая чаем, а наш милый торговый цент люди несколько месяцев избегали бы стороной, оставляя продавцов без заработка? И всё потому, что какая-то сумасшедшая решила здесь свети счёты с жизнью! Или Вы хотите таким образом прославиться, привлекая к своей персоне журналистов и корреспондентов?
- Перестаньте! Полный вздор! Я не могу больше это слушать! Можно сброситься от одних Ваших речей!
- Даже не думайте! Я попытаюсь Вам помочь.
- А, если не получится?
- Значит, будут два трупа перед торговым центром и подозрения полиции усилятся в ненужном направлении. – Последние слова он подчеркнул особенно чётко и направился к беспомощной женщине. Но не найдя её в поле зрения, крикнул во весь голос: «Где Вы?»
- Заверните за угол, я ото всех хотела спрятаться!
- Похоже, это у Вас получилось! Вы что часто сюда приходите и хорошо знаете крышу?
 - Нечасто, но прихожу.
- Почему же я Вас никогда не видел?
- Крыша большая, Вы выходили из одной двери, я из другой, которая ближе к моему офису.
- И чем Вы занимаетесь в своём офисе?
- У меня была турфирма.… После этих слов женщина негромко заплакала.
- Да прекратите Вы разводить сырость, итак скользко. Давайте сначала разберёмся с Вами, а потом с Вашей турфирмой. Может быть, с ней всё в порядке, а Вы и сами не знаете, пока Вы тут разгуливаете. Кажется, я Вас нашёл. Сейчас подойду поближе, Вы только не шевелитесь, стойте, как раньше, и старайтесь крепко держаться, если есть за что.
- Хорошо!
     Мужчина, осмотрев место и худенькую девушку, находившуюся лицом к улице, пришёл к выводу, что её можно вытащить лишь за руки. Он схватился за неё с такой мёртвой хваткой, что, хотя Ангелине было больно, она промолчала, чувствуя себя безопасно и уверенно, что всё обойдётся. Через минуту смелый брюнет попросил девушку немного приподняться на носочках, как бы подтянуться, в направление к нему, и резким толчком выхватил её на крышу. Они рухнули с такой силой, что этажом ниже могла осыпаться штукатурка, но ввиду того, что уже была полночь, никто не нарушил образовавшуюся на несколько минут тишину. Отдышавшись, они поднялись и отряхнулись.
- Вы не ушиблись? – Спросил мужчина у Ангелины.
- Нет. Всё в порядке! Если и будет потом несколько ссадин, то я их полностью заслужила. Вы как?
- В шоке! Ещё не верю, что всё это произошло сегодня со мной на этой обычной крыше! О синяках и ушибах даже думать не хочу, потому что мог быть совсем другой исход.
- Вы не сказали, как Вас зовут?
- Разве? – С ухмылкой процедил мужчина.
- Да!
- Не успел, значит! Кирилл, меня зовут.
- Спасибо, Кирилл! Оказывается, вот какое имя у ангела!
- Давайте выпьем кофе, Вы дрожите. Долго стояли?
- Нет, Вы как раз вышли во время!
- Да уж, вот судьба, встретиться в эту ночь на крыше, просидев другие вечера в одиночку в разных углах.
- Бог есть!
- Никто не сомневался! Идите сюда, под одеяло!
- Оно же маленькое!
- Я не кусаюсь, просто согрею Вас!
- Вы были правы, говоря в самом начале, что кофе вкусный и вид на город отсюда необыкновенный!
     Так они, молча, просидели минут пять. Потом стали рыдать, как дети и через слёзы, улыбаясь, друг другу говорить:
- А ведь всего этого могло и не быть! – Заметил Кирилл. – А стоило ли оно того? Из-за чего Вы хотели сброситься?
- Турфирма обанкротилась. Я много сил в неё вложила, с нуля начинала, коллектив отличный, работа ладилась, но всё за минуту пошло коту под хвост.
- Нужно пытаться найти выход, который должен быть в любой ситуации, а не уходить от трудностей. Легко сбросить с себя все проблемы одним махом, раз и тебя нет. Но разве это решение всех проблем? Неужели многим людям нужно встать на крышу и таким образом избежать всего? – Он обнял её, уткнувшись головой ей в плечо! – А, если бы меня не оказалось рядом, дурёха?! Никогда больше так не делай, слышишь, никогда! Пообещай мне!
- Обещаю! – Тихо прошептала измученная девушка, прислонив голову к его лбу.
- Посмотри туда! – Мужчина указал рукой на окна дома, располагавшегося напротив, находясь в темноте, они видели, как где-то люди спорили, ругались, кто-то плакал, разговаривая по телефону. Вот видишь, проблемы есть у всех, но каждый их пытается решить или пережить и забыть.
- Он меня бросил, у нас скоро должна была состояться свадьба, а он ушёл, точнее, уехал, с моей лучшей подругой.
- И фик с ним! Он не стоит того!
- Я любила его!
- Полный бред! Он что тебе: остров, дом, хоть туфли или платье от Юдашкина купил?
- Нет!
- Вот видишь! Он прохвост, живший на твои деньги! Безответственный щёголь, на которого нельзя положиться ни в одну минуту жизни, тем более трудную! Который не станет ради тебя жертвовать или рисковать, а просто уйдёт, когда ему станет не комфортно. Радуйся, что Бог избавил тебя от сорняка и паразита! Скажу даже больше, что, как только крысы убегают с корабля, корабль перестаёт тонуть. И вообще, любить нужно того, кто рядом, а не тех, кто уходит, и кому мы не нужны!
- Я раньше тебя не знала!
- Да причём тут я!? Говорю о любом человеке, кто рядом! Это он твои проблемы тянет, плохое настроение терпит, чай на кухне заваривает, а не те, кто уходят, им дела нет, есть ли у тебя сапоги и в чём ты завтра будешь ходить, когда выпадет снег и мороз ударит, эти эгоисты думают в первую очередь о себе!
-  Ты прав! Просто обидно и больно, но никто и ничто не стоит того, чтобы ради них умирать!
     В эту минуту у Ангелины зазвонил телефон, в трубке раздался голос Кати:
- Ну, слава Богу, дозвонились до Вас!
- Что случилось?
- Вы не поверите? Лучше сядьте!
- Я итак сижу!
- Очень хорошо! Представьте себе, деньги нашли, всю недостающую сумму!
- Где?
- Прощу прощение, Ангелина Сергеевна, но необдуманные связи Вы заводите?
- Что это значит?
- У Вашего бывшего друга нашли?
- Как? Вы его обыскали?
- Нет! У нас 21 век на дворе и друг у меня хакер! Мы пробили его счета и карты и вышли на всё, что нам недоставало!
- Что теперь делать? Как доказать?
- Никак? Вы уверены, что он их заработал?
- Нет, конечно, я его хорошо знала!
- Тогда мы всё сделали правильно?
- Что именно?
- Блокировали его счета и карты. Переведя на фирму в он-лайн режиме.
- Где он сейчас?
- Летит на Бали с Вашей подругой!
- Катя, отличная работа! Как я теперь с вами рассчитаюсь?
- Дайте нам неделю отпуска, мы пожениться решили!
- Конечно! Гуляйте, даже две!
- В загс приходите в субботу! Будем Вас ждать!
- Постараюсь! Кать, спасибо тебе!
- Не за что! У Вас всё нормально?
- Теперь да!
- Тогда, доброй ночи!
- Доброй! Ночи!
     Выключив телефон, она, молча и улыбаясь, посмотрела на Кирилла.
- Ну, я же тебе говорил, что всё наладится, и выход есть всегда!
- А, что ты там ещё говорил про крыс? Впрочем, ладно. Скажи мне, а почему ты сюда приходил?
- Я поднимался сюда, когда чувствовал себя чрезвычайно плохо! Что греха таить? Тоже хотел когда-то счёты с жизнью свести! Она бросила меня! Красивая, стройная, из хорошей семьи, правильная такая, воспитанная, а ушла к другому, даже не успев развестись. Я никак не мог понять, со мной ли это происходит?
- Но, ты же телемастер! Как ты надеялся её удержать?
- Вообще-то, я бизнесмен! Это первое, что пришло в голову, чтобы ты не подумала обо мне что-нибудь не так.
- Ясно. А к кому она ушла?
- К артисту! Моталась раньше с ним по гастролям, теперь дома сидит с ребёнком, а он с любовницами разъезжает. С виду, конечно, всё гладко, но я знаю, когда она счастлива, а когда нет.
- Хочешь вернуть её?
- Нет! Пять лет прошло. Я не живу прошлым, лишь делаю из него выводы!
- А почему ты не прыгнул?
- Сам думал раньше об этом, а сегодня понял, просто я не такой смелый, как ты!!!
     Они улыбнулись друг другу и посмотрели вперёд: в окнах свет почти уже не горел, машины проезжали редко, а на тёмном небе забрезжили алые полоски восходящего солнца.
- Пошли домой! Я тебя провожу!
- К кому? – Шутя, спросила девушка.
- Мне, Ангел, всё равно!

P.S. Через год пара поженилась. И к удивлению телохранителя, босс попросил его после пышной церемонии и банкета, накрыть ночью для них столик с белой скатертью, вином и небольшой закуской на мансарде многоэтажного дома. «На звёзды хочу посмотреть с женой, прошлое вспомнить!», - сказал Кирилл. Тот замялся, но обещал исполнить. Чудное зрелище предстало перед глазами молодожёнов, входивших во всём белом, как невеста, так и жених, на мансарду девятого этажа. Праздничный стол, накрытый фруктами и различной закуской, был украшен большим тортом, заставлен вином и шампанским и светился от множества свечей. Рядом стоял официант, красовались вазы с цветами и воздушными шарами, а вдалеке живой оркестр исполнял любимую музыку молодых. Через какое-то время присутствующих порадовала своим появлением танцовщица. После трёх номеров она скрылась с глаз. Через пятнадцать минут удалился и оркестр, затем они отпустили официанта.
- Гош, ты тоже можешь идти, поздно уже, целый день на ногах! – Произнёс Кирилл, глядя на верного телохранителя.
- Ничего, я же не танцевал, работа у меня такая, а крыша – это дело опасное, я лучше ещё часок с Вами побуду. Домой Вас доставлю, тогда уеду.
- Как хочешь! Налей себе чего-нибудь со стола, пока мы потанцуем и встретим рассвет, ты хоть и на работе, но машину тебе не вести. 
- Спасибо, босс!
- Кстати, Гош, а когда ты женишься?
- Не знаю, никак не могу ни с кем познакомиться, рабою с утра до ночи! На крыше-то девушку встретить не возможно!
- Не знаю, Гош, я вот с тобой абсолютно не согласен!
     Мужчины засмеялись, и в эту минуту открылась дверь, все замерли от неожиданности, телохранитель уже грудью встал перед хозяином. Но с появлением красивой танцовщицы троица издала спокойный выдох.
- Что, Вам, барышня? – Спросил у неё Кирилл.
- Мне сегодня кто-нибудь заплатит за выступление? – Потребовала, возмущённая девица.
- А-а…. С этим вопросом обратитесь к Георгию Михайловичу! Кстати, если хотите, он Вас и шампанским угостит! Гоша, вот видишь, я с тобой абсолютно не согласен!

     И все трое снова засмеялись! «Это не над Вами, мисс, у нас тут был разговор до Вашего появления. А Вам шампанское налить, кстати?» «Да, только немного, чтобы не сказали потом, что это вместо оплаты!» «Нет, деньги – деньгами, вот – держите, шампанское – это бонус!» 
     Кирилл посмотрел с обожанием на Ангелину, плавно передвигаясь под медленную музыку, и тихо произнёс ей на ушко: «Мне, почему-то, кажется, что через год поженятся и они! Удивительное это место – крыша!» «Точно! А ведь этого могло бы и не быть?!» - Добавила молодая жена! «Пообещай мне, никогда не делать резких, необдуманных шагов, чтобы не случилось?!» - Потребовал Кирилл. «Обещаю! Посмотри на восход, он почти такой же, как и год тому назад!» «Да, очень красиво, те же алые полоски на тёмном небе! Хорошо, что я тебя тогда встретил!» «А я тебя!»