Gipsy-Moth

Нади Волер
          Анджей Урбанчик польский писатель и мореплаватель. В библиотеке отца однажды нашел его книгу и прочел с задором.
Много лет спустя, где-то в конце 90х бродили с другом без цели. Красиво выглядел Буэнос Айрес в то время, совершенно иной ракурс. Смотрели как самолеты взлетали из аэропорта Хорхе Ньюбери и приземлялись уже иные, потрепанные и уставшие от длительных полетов.
 
        Домой к поздней ночи попал. А старушка Анна, у которой квартиру снимал, не спала. Ну я и вспомнил рассказы Урбанчика о известном мореплавателе одиночке из города Буэнос Айрес.

        У аргентинцев даже моего возраста памяти о нем не осталось. А госпожа Анна, пожилая киевская еврейка, ровесница Октября и просто хорошая женщина без всякого трудового стажа мне и говорит: “Ты вот меня спрашиваешь про этого мореплавателя. Да это мой жених был…”

Она много чего еще рассказывала про него, про Пьяцоллу, про других эпохальных личностей. Но я особо не прислушивался. Думал о своем, открыл окно и улетел неизвестно куда.

        У Урбанчика есть рассказы о Фрэнсисе Чичестере. Его яхты назывались “Gipsy-Moth”- Непарный Шелкопряд (!!). Но по-английски звучит красиво. И вся эта история началась с сегодняшнего утра.

Ты мне снилась и мы чего-то там повздорили. Догоняя тебя ору, что, мол сейчас мы нашей бабочке крылышки поотрываем!

 Ну и, видимо, проснулся. Иначе сон бы не вспомнил. И с утра чешу затылок, мог ли бы я мою Надю обозвать бабочкой?…  Мне бы не понравилось.
А потом в голову снова пришел этот “Джипси Мот”.

        Забавно как через сон мы тянем за одну нить и вспоминаем других людей и книги и просто какие-то случайности.