Филантьевы пчёлы

Александр-Д Андерсен
Филантьевы пчёлы

Был я ещё мальцом- огольцом, в деревне жили. И был в той деревне дед Филантий, двоюродной бабки муж, и были у него пчёлы, и столярная мастерская, интересно было в этой мастерской, иногда и построгать чего-нибудь давал. А как-то раз, уж поздним вечером прилёг он отдохнуть, старый был, уставать начал. И вот сквозь сон и говорит; -Завтра дождик будет, с утра, сильный, надо бы пораньше дождя встать, да ульи позакрыть, летки прикрыть и сверху от дождя накрыть. А я ему и говорю; - А что сегодня, с вечера если закрыть? А он и отвечает; - Нет с вечера нельзя, ульи нагрелись им остыть надо, да и просохнуть ещё не успели от вчерашнего дождя. А я опять; - А вдруг проспишь. А он; - Нет, не бывало еще такого, никогда не просыпал. Сколько лет живу, всегда с утра вставал и накрывал. А я спрашиваю; - А откуда ты знаешь, что дождь будет. А он; -Знаю, да тут все знают, только каждый своё, ну или каждый для себя и своего хозяйства, все знает и я знаю. Знаю, что завтра будет, а иногда припоминаю даже на после-завтра, только надоело, говорит, мне это всё, надоело знать, надоело в одно и то же время вставать. А я опять ему; - А ты не вставай, поспи подольше. А он; - А подольше я и хотел бы, да не получится, если не встану, такой тарарам начинается, с ума сойти можно, а если нарочно не встану или опять прилягу, то так гаркнет, толи старуха, толи ещё кто, что незнамо куда убежишь, только и убежать не получится, а должен я делать каждый год, день в день то, что всю жизнь с самого раннего детства делаю. А если отойду куда или забудусь, то опять такой громогласный голос у  меня в голове, что нет от него спасения. И молвит; - не хочу так жить. А утром, не стало его, и ульи размокли, а потом рассохлись, не кому стало за пчелами ухаживать, когда роиться начали, разлетелись Филантьевы пчёлы по деревне, только ни кто их не ловил, каждый ловил своих пчёл, потому что знал на котором дереве, на которой ветке его рой садится, потому, что рой садится из года в год, в один и тот же день, в одно и то же время, в одном и том же месте, на одной и той же ветке.

/А.М.Д./ 22.11.2015