Иисус и Магдалина

Лариса Назаренко
                Аннотация к начатому циклу «Воспоминания».

Принялась за написание повести своей жизни, как по моему представлению, принимается художник за написание картины.
Вначале он рисует отельные фрагменты, а затем соединяет их в единое целое, чтобы получить задуманную картину в целом.
Так и я, решила вкратце написать самые значимые моменты из своей жизни, а затем, попытаюсь объединить их в одно целое, насколько это станет возможным.  Для кого-то, это занятие покажется скучным, а кого-то, как и меня, натолкнет на поиск…
Каждая жизнь, несомненно, индивидуальна и достойна описания. Она обязательно пересекается с судьбами других людей, а потому и интересна в точках этих пересечений. Надо только быть очень внимательным, чтобы уловить не случайность всякой встречи.
Так вот, одним из значимых фрагментов моей жизни считаю приобретение в Радонеже «домика в деревне» в обмен на мамину московскую квартиру, где и произошла главная моя Встреча…*

                *(читать: «Знаки от Сергия)




                «Иисус» и «Магдалина»

Это была престранная парочка, поневоле обращавшая на себя внимание.
Она, с рыжими, пушистыми, чуть вьющимися волосами по плечи. Серыми, очень выразительными, искрящимися глазами. Не сказать, что красавица, но на неё хотелось смотреть и смотреть, каждый раз открывая что-то новое, неуловимо-притягательное. А ещё больше – хотелось её слушать. Она обладала голосом низкого, но мягкого тембра, льющимся откуда-то глубоко изнутри, казалось, из самого сердца. Главной притягательной силой в её разговоре являлась откровенность. Она могла говорить на любую тему, вплоть до интимной и очень личной, но это не было пошло, не вызывало любопытства или осуждения. Настолько естественны, беспристрастны, по-детски открытыми были её разговоры.
И, тем не менее, она не была наивной простушкой, говорившей с кем ни поподя и открывавшейся перед каждым встречным. Её общительность носила избирательный характер. Она, как хорошо настроенный инструмент, чувствовала, как, с кем и на какую тему можно поговорить. А говорить с ней   всегда находилось о чём…
К сожалению, к её неординарной внешности примешивался большой физический недостаток: она сильно хромала на обе ноги и еле-еле, вихляющей походкой, передвигалась под руку со своим мужем. Но, как только она вступала в более тесный контакт, недоумение и жалость быстро улетучивались и этот физический недостаток, странным образом, просто не замечался.
«Магдалина» – так я назвала про себя героиню, настолько живо реагировала на окружающую её действительность в любых проявлениях, что всякое сочувствие отпадало само собой. И мало того, наоборот, хотелось найти её поддержки, совета. С ней хотелось говорить и говорить, будто утолять жажду чистой родниковой водой. Её беспристрастная, ровная речь успокаивала и завораживала каким-то непостижимым образом…
Теперь можно перейти к описанию её верной второй половины, её мужа.
Это довольно молодой человек. Но точно определить возраст не берусь, где-то от 33 до 37 лет. Впрочем, как и «Магдалины».
На самом деле, она была значительно старше его, лет на двенадцать точно.
Выяснилось это обстоятельство в процессе более близкого знакомства и ими не скрывалось. Несмотря на эту большую разницу в возрасте, вместе они смотрелись очень органично. Он чуть выше среднего роста, стройный, поджарый. Послушные, тёмно-русые,  удлинённые волосы. Глубокие, цвета хаки, проницательные глаза. Аккуратная, небольшая бородка, которая  очень шла к его, с матовой кожей, красивому лицу.
В меру сдержан, немногословен. Больше слушает, вернее даже прислушивается, чем говорит. К «Магдалине» чувствовалось очень бережное, можно сказать, отеческое отношение. Никаких прилюдных нежностей, особого, повышенного внимания ей не уделялось. Между ними установилась удивительно сдержанная, безусловно, взаимная, глубокая привязанность. Вместе они воспринимались, как одно целое. Порою казалось, что они без слов, чуть заметным прикосновением, мимолётным взглядом, хорошо понимали друг друга. Их отношения напоминали ровно горящее, тихое пламя лампадки. Одевались они достаточно просто, неброско.
Для меня это не имело никакого значения. Даже не припомню, пользовалась ли «Магдалина» какой-то косметикой – тушью, помадой.
Пожалуй, на этом внешнем описании героев можно остановиться и перейти к более близкому знакомству – где, когда и при каких обстоятельствах повстречала я эту странную парочку, сразу названных мною, возможно смело и даже дерзко: «Иисусом» и «Магдалиной».
Давно это было, в прошлом веке, в начале девяностых годов.  «Смутные времена», так их теперь называют. Перестройка по всем фронтам. Только-только начиналась всякого рода предпринимательская деятельность. Деньги без конца менялись, людей лихорадило от нехватки элементарных продуктов, обуви, одежды… да буквально всего! Всё надо было добывать и доставать. Нет особого желания вспоминать обо всех перипетиях того времени, но пусть эта историческая справка послужит некоей нитью Ариадны, приведшей читателя к продолжению знакомства с героями моего небольшого повествования.
Работала я тогда на одном, по тем временам, престижном предприятии.
Не стану уточнять, на каком, потому как с ним у меня связаны не очень хорошие воспоминания, да и люди, работавшие там, возможно, ещё, здравствуют. По этическим соображениям лучше будет умолчать.
Возможно, кто-то догадается сам. Предприятие это имело большую, ничем не примечательную постройку из железобетонных блоков. Территориально находилось оно недалеко от МКАД, на отшибе от общественного жилья. Кстати, название МКАД включает почти все буквы упомянутого предприятия…
Туда с «улицы» практически невозможно было устроиться работать. «Блатное» – так называла я его из-за неплохой, по тем временам, зарплаты, да и немалой левой халтуры…
По многочисленным коридорам сквозил запах дорогих, французских духов. Широко отмечались все праздники с приглашёнными дорогими известными артистами, дни рождения… всё к чему можно придраться отметить отмечалось с выпивкой, хорошей закуской.
Работники  одевались по последнему слову моды, были ухожены, надменны. Одним словом, там каждый знал себе цену. А цена была не малая…
Но речь не об этом. Опять приходится хвататься за нить Ариадны!
Мои герои – «Иисус» и «Магдалина» – взяли в аренду у вышеописанного «блатного» предприятия помещения под офис и склад. Видимо, руководство тоже чувствовало приближающийся крах и хапало всё, что можно было ещё хапнуть. Вот и пустили за арендную плату эту небольшую Кампанию.
День и ночь здание охранялось, были установлены камеры наблюдения. Так, что опасаться руководству было  нечего.
Но мои герои, каким-то странным образом, заселились не одни, а с целым зверинцем! С ними прибыли: кот, попугай, аквариум с рыбками и цветок в горшке. Вся эта флора и фауна прекрасно уживалась между собой.
Когда наступал выходной день и коридоры пустели, кот хозяином прохаживался по коврам, помечая углы на поворотах. К понедельнику запах духов мешался с кошатиной и вносил некоторую панику в высокопоставленное общество. Пока там разобрались, в чём суть да дело, репутация заведения была подмочена. Попугай тоже не сидел, сложа крылья. Только рыбки и цветок на окне смиренно дожидались хозяев…
За давностью лет, не скажу, долго ли продержалась в этих стенах Компания, но какое-то время дела их шли не плохо.
Как уже говорила, «Иисус» и «Магдалина» были настолько обаятельными, что людей тянуло к ним магнитом и возможно, многие странные «закидоны»
им просто сходили с рук. А их питомцам, так ещё и перепадало с барского плеча. Да они, можно смело сказать, для многих стали тогда какой-то отдушиной, хотя и были, будто, не от мира сего.
И мне, волею судьбы, посчастливилось узнать их поближе.
Дело было под Новый год.
Впервые я выпустила небольшой сборник своих стихов и раздала книжки по отделам.  «Магдалине», таким образом, и попали в руки мои творения.
В то время я увлекалась чтением эзотерических книг: Е.П. Блаватской, Е.И.Рерих и др… И в моей книжице, в одном из стихотворений, была
маленькая, чуть заметная ссылка  на «Агни-Йогу» или «Живую Этику».
Это и стало зацепкой, причиной знакомства.
Гулянка в нашем, и не только, отделе шла полным ходом. В этот разгар веселья и появилась «Магдалина».
Она быстро влилась в общую компанию, расспросила где, при каких обстоятельствах я познакомилась с трудами Учителей. Наша беседа велась легко, непринуждённо. Обменялись телефонами для продолжения общения.
Тогда ещё, кое-как, она двигалась самостоятельно. Даже попыталась на одном месте под музыку изобразить танец с помощью туловища и рук. Получалось у неё красиво, пластично, хотя было немного грустно…
С тех пор мы стали с ней созваниваться. Говорили обо всём, было интересно.
Однажды от неё мне поступило предложения – быть бухгалтером их фирмы.
Я отказалась по нескольким причинам. Во-первых – не люблю бухгалтерскую работу, во-вторых – опыта нет, в-третьих – пока здесь всё устраивало. Подсунула им было свою родственницу, она бухгалтер со стажем. Самое интересное – они ей отказали. Мне объяснили отказ тем, что у неё нет, якобы, души. Вот так, им душевный бухгалтер требовался, оказывается.
Очень своеобразна была эта  парочка, свалившаяся на меня будто с неба.
Как-то я пригласила их к себе домой. Мне всё казалось, что они экономят, недоедают, так как живут в чужой квартире.  Наготовила всего. Даже пирогов испекла. К моему удивлению и сожалению, они почти ни к чему не притронулись. Вино не пьют, сладкого и мучного не едят, мясо тем более. Так клюнули немного салат да какие-то фрукты. Правда, с собой яблочко попросили. Зато мы вволю наговорились. Я частично удовлетворила своё любопытство и интерес к их персонам.
Оказалось, у «Магдалины» есть взрослая дочь. Но с проблемами – балуется наркотиками, «экстрималка», сильно самостоятельная. Всё это говорилось без осуждения, паники, открыто. С надеждой и даже уверенностью, что всё с возрастом, со временем образуется. Они всегда держали её в поле зрения, молились, просили помощи высшие силы. Подвижки какие-то были…
У «Магдалины»  «Иисус» - второй муж. В молодые годы она вела очень разгульный образ жизни: выпивала, курила, много гуляла. Ну, настоящая «Магдалина» в молодости!
Но однажды её жизнь круто изменилась.
Жили они вдвоём с матерью, без отца. Очень скромно, можно сказать, бедно.
Как-то она вышла из дома с целью купить себе какую-то летнюю обувь. Наконец-то накопила.
Проходит мимо книжной лавки и её взгляд притягивается к странному названию: «Агни-Йога» или «Живая Этика». По её словам, она тратит накопленные на обувь деньги и не отрываясь читает и перечитывает эту книгу день за днём, будто ждала этих знаний всю жизнь.
О начале Нового пути, «Магдалина» рассказывала с таким воодушевлением, восторгом, что до сих пор помню не скрываемый ею трепет произошедшего чуда.
В то время они с матерью дома делали ремонт своими силами. Так вот она, «Магдалина», буквально разрывалась между чтением и работой. При первом удобном случае хватала книгу и погружалась в совершенно другой, такой желанный мир. Будто она всё это уже знала когда-то, но её, оторвали на самом интересном месте и она теперь припоминает, припоминает…
Произошла долгожданная встреча с Учителем.
Жизнь её резко изменилась.
Не интересовали шумные, бестолковые компании, с выпивкой, танцами до упаду. Сам собой перестроился режим дня, питания. Будто всё возвратилось на круги своя.
В это самое время она знакомится в техникуме со своим «Иисусом». Любовь  безоглядная, глубокая, взаимная накрыла их  с головой. Они сошлись, вне сомнения, как две половинки, притянутые друг к другу, чего другие ищут порой всю свою жизнь и не могут найти!
Как я уже упоминала, он был много моложе её. Один сын у родителей.
Никакие доводы, уговоры, скандалы не помогли.
Они всё оставили в Питере, тогда ещё Ленинграде и уехали в Москву. Жили у знакомых, на съёмных квартирах. Деньги экономили, надо было раскрутить свой маленький бизнес. Любовь вынесла и эти испытания.
Несмотря на бытовые трудности, они обзавелись ещё и зверинцем, о котором уже писала, и кочевали с ним с места на место. Вот уж "Ноев Ковчег" в Океане Любви! Такое сравнение пришло теперь на ум.
Когда-то, пользуясь откровенностью «Магдалины», я осторожно спросила,
не боится ли она потерять «Иисуса», ведь он молодой, здоровый, красивый?
Вдруг поддастся слабости от неустроенности, от её прогрессирующей болезни? На что она грустно улыбнулась, но ответила отрицательно, что вместе им быть до конца. И это была не игра, не позёрство. Это были слова любимой и любящей, уверенной в себе женщины! Я тогда подумала, счастливая, кто, что даёт ей такую уверенность, силы. И не могла найти этому разумного объяснения.
Моя повесть медленно, но верно движется к завершению.
Жаль, что не сберегла рассказа «Магдалины» о воробышке, которого она выхаживала, но не спасла. Какая гамма чувств тогда мне открылась в этом существе, слабом телом, но сильным духом. 
Да, она могла быть и очень твёрдой в своих убеждениях. Оставляя кота без еды (тогда сухого корма не было), а только воду, она уверяла, что как человеку ему требуется разгрузка, и как человеку, ему это только пойдёт на пользу:
Глаза блестят, становятся ясными, чистыми. И мы с ним лучше понимаем друг друга.
Она всегда разговаривала со своими питомцами, как с разумными существами. И даже с цветком!
На память от «Иисуса» и «Магдалины» у меня осталась небольшая, их руками подклеенная, зачитанная книжка: «Источник. Слово Шамбалы» и фотография дома усадьбы Н.К. Рериха в Изваре. Там же  родилась, по странному обстоятельству, «Магдалина»…
Последнее время она безвылазно сидела дома, смотрела на улицу в окно, читала, говорила по телефону. Голос её был всё таким же живым, завораживающим. Ни слова жалобы на боль, на безысходность я от неё так и не услышала. «Иисус» работал за двоих. Возможно в чём-то, в бумажных делах или какими-то деловыми звонками она ему помогала. У них была цель – накопить на небольшую собственную квартиру. Не знаю, не знаю…
Болезнь её катастрофически прогрессировала. В доверительной беседе она сказала, что это ей «сделала» свекровь за сына, за его "погубленную" молодость. Оставлю без комментария такую страшную версию…
Задалась вопросом, почему этот небольшой эпизод моей жизни заставил взяться за перо, тепло вспомнить этих, не совсем обычных, людей, погрустить.
Отыскала в старой телефонной книжке их номер. Голос мне казённо сообщил: « Данный телефонный номер не подключён и не используется, о приобретении…» Я прервала связь.
Вот и всё.
Прощайте мои, случайно обретённые, друзья. Хотя, хорошо знаю, что случайностей не бывает.
Я помню о вас, а вы так и не узнаете моей маленькой тайны, как я называла вас про себя, в душе: «Иисус» и «Магдалина».

                22 ноября 2015год.

                Лариса Назаренко.