Старик

Кэти Дмитрова
Сумерки опустились на заснеженный город. Один за другим стал выключаться свет в окнах квартир. Непривычная для города тишина расползалась по округе. Ни единого звука, как будто бы время остановилось: не было ни машин, ни лающих бездомных псов, обычно мешающим спать жителям спального района, даже снежинки кружили так тихо, как будто боялись кого-то спугнуть. 
На лавочке сидел старик. В очках с толстыми линзами в роговой оправе, старом пальто, сохранившемся еще со времен СССР и валенках, он сидел и смотрел на звезды. Старик, которому обычно приходилось надевать слуховой аппарат для того, чтоб пообщаться с внуками, сейчас же мог полностью насладиться магической тишиной природы.
Впервые за долгие годы суеты, прошедший всю Великую Отечественную войну подростком, переживший смерть любимой «старухи»-жены, одиночество, окутавшее его со временем взросления детей, а затем и внуков, постоянные нападки со стороны мошенников и постоянную несправедливость по отношению к пенсионерам, дед почувствовал себя полностью свободным именно в эту ночь.
До Нового года оставался месяц. И снова о нем вспомнят дети, приедут с самодельными подарками внуки, будут целовать дедушку в дряблые щеки, рассказывать о  новых свершениях и покоренных вершинах, а он будет слушать и улыбаться. И, может быть, слезы потекут из его стариковских глаз. Но это всё потом, а сейчас можно просто сидеть на заснеженной лавочке и наслаждаться звуками тишины.
На улице тепло. Удивительно, что в такую чудесную погоду люди спят. Неужели они не понимают, какие замечательные мгновения они упускают? – думал старик, но тут же осекался – Как хорошо, что все спят. Иначе бы это волшебство просто не пришло ко мне.
Этой ночью можно смотреть на звезды так, как днем дети смотрят на облака и видят в них картинки, а иногда и целые закрученные сюжеты. Дети, взрослея, перестают обращать внимание на мелочи. Перестают верить в чудеса. Перестают видеть неведомых зверей в проплывающих мимо облаках. По большей части они и на небо-то не смотрят. Оказывается, как ни торопись всю свою взрослую жизнь, все равно любая дорога приведет тебя к старости. А в старости что? Остается вспоминать, каким чудесным было небо, пока ты еще мог им наслаждаться, и жалеть о бесконечной погоне за призрачным результатом.
Старик смотрел на звезды. Он видел бескрайние просторы, по которым гуляли неведомые звери. И были эти звери  рады лишь детям и старикам, что вновь открыли свои мудрые глаза для чудес. Старик улыбался. Безмятежность, волшебство ночи и безграничная фантазия уносили его далеко в счастливое детство.

Никогда нельзя забывать о магии ночи – подумал он и встал.

Старик шел домой.