Дух в зеркале

Лариса Наталенко
     отрывок из повести "Любовь прекрасна"

Вечером в садик пришла бабушка Насти – Антонина Васильевна.

- Всё, Оксана Владимировна, схоронили Алинушку. Спасибо Вам большое, что побыли с Настенькой. Она вон весёлая бегает. Не понимает ещё ничего.

- Да нет. Она всё понимает даже лучше, чем можно себе представить. Она вовсю общается со своей мамой во снах и не только. Та ей всё рассказывает и объясняет. Я до сих пор в себя прийти не могу, а она относится к этому совершенно спокойно и естественно. Вчера вот в этом самом зеркале мы вместе с Настей увидели Алину. Я чуть в обморок не упала, а она обрадовалась, оживилась, стала с ней разговаривать, а Алина лишь улыбалась, кивала в знак согласия или отрицательно качала головой.

- Да что Вы такое говорите?!

- Честное слово. Да вот, смотрите! – показала она на пятно в зеркале, постепенно приобретающее очертания женщины.

- Алинушка! – выдохнула женщина, опускаясь на стул.

- Алина! – воспользовавшись случаем, заговорила Оксана. - Вы просили позаботиться о Настеньке, и я обещаю Вам в присутствии Вашей мамы в меру моих сил заботиться о ней.

Алина заулыбалась и закивала, прижимая руку к сердцу в знак благодарности.

- Антонина Васильевна! Спросите что-нибудь у неё.

- Алинушка! Хорошо ли тебе там? – дрожащим от волнения и радости голосом, спросила женщина.

       Алина закивала, а потом вдруг радостно и весело протянула вперёд руку, сжатую в кулак с вытянутым вверх большим пальцем.

- Во! Здорово! – воскликнула Оксана, переводя.

Антонина Васильевна даже улыбнулась сквозь слёзы. А Алина засмеялась и стала посылать воздушные поцелуи, потом помахала на прощание и скрылась.

- Вот так Настя с ней и общается, а во сне они по-настоящему разговаривают, поэтому она и радостная такая.

- Ох. Прийти в себя не могу. Алинушка такая весёлая и красивая! А ведь мне Настя сразу об этом сказала, а я не поверила, а теперь своими глазами увидела. Спасибо! Спасибо, Вам большое.

- Меня-то за что благодарите? Я же не видеофильм показала, разве я властна над такими вещами? Может быть, просто она решила, что я наиболее подготовлена к такой встрече и начала с меня. Не знаю.
В дверь заглянула Настя:

- Бабушка! Ты за мной?

- За тобой, Настенька. Домой пойдёшь?

- Да! Надо сходить. Надо ведь рассказать вам с папой, какой мама сейчас стала молодой и красивой, и как она радуется освобождению от своего больного тела. Ты бы видела её, бабушка! Мы вот с Оксаной Владимировной видели!

- И мы с Оксаной Владимировной тоже сейчас видели. Я видела свою Алинушку только что в этом зеркале, - не совсем ещё веря правде того,  что она произносит, сказала Антонина Васильевна.

- Ура! Значит, ты уже всё знаешь. Пойдём, расскажем быстренько папе, и отведите меня снова к Оксане Владимировне. Мама так сказала.