Цветок души

Лора Боревич
 

Король одной страны собрал однажды своих подданных, раздал им семена и сказал:
- Дорогие мои подданные! Из этих семян вы должны вырастить по цветку. По нему я буду судить о вас, о вашей душе. Этот цветок - особенный. У доброго человека вырастет и распустится прекрасный цветок, у злого – появится небольшой росток, а у самого негодного злодея даже ростка не появится. Тот, кто вырастит лучший цветок, получит от меня щедрую награду.
   Люди разошлись по домам и занялись выращиванием растений: взяли самые
красивые горшки, лучшую землю, удобрения и стали старательно ухаживать за
посевами. Все только и говорили о"цветке души", похваляясь друг перед другом: у того уже листочек показался, у другого - два, а у третьего даже цветок.
Кому же достанется награда?
  И вот наступил долгожданный день: люди,каждый со своим растением, пришли
вновь к королю. Они стояли вдоль дороги, по которой шёл король. Их цветы были один лучше другого! Но король даже не смотрел на них и шёл дальше!
  Наконец он остановился возле человека,который горько плакал. Он держал в руках треснутый горшок с землёй, и никакого цветка там не было. Не было даже росточка!
  - Почему ты плачешь? - спросил король.
  - О, Ваше Величество! Убейте меня! Моя душа оказалась очень злой - даже росточка нет в моём горшке! А я так старательно ухаживал за вашим семечком!..

Но король улыбнулся:
- Дай мне твою руку и иди за мной!

Они вышли вперёд, и король перед всем народом объявил:
- Любимые мои подданные! Я хотел узнать ваши души и узнал их. Вы не знали, но я раздал вам хорошо прожаренные семена! Из них никогда бы не смог вырасти ни один цветок! Так откуда же ваши цветы? Они -из других семян! Когда семена, выданные вам мною, не дали всходов, вы испугались, что я сочту вас злыми людьми. И обманув
меня, выращивали растения из других семян. Только один человек оказался честен
и показал себя передо мною таким, какой он есть на самом деле. Он и получит
обещанную награду.