Alter ego

Владимир Брусенцев
Чёрное отражение в зеркале означает демоническое начало в отображаемом…(толкование)

В этом учебном году с деньгами как-то сразу не сложилось. Сначала не успели вовремя оформить  и начислить зарплату. Потом накатили местные выборы, и весь город обклеили «Бигмордами». Портреты были большие, красивые и очень дорогие. Прошли выборы – сменился главбух и в суматохе забыли оповестить, что деньги не перечислили на карточки.
 
Шли последние деньки октября, а я всё ходил к банкомату, как мусульманин в Мекку, чтобы получить деньги за сентябрь.

Проверил двадцать восьмого - денег нет. Два дня до получки. Двадцать девятого уже не смог пройти мимо банкомата. Навязчивая идея! Подсел. Полез за картой - нет на месте. Со скрипом дошло – накануне забыл вынуть карту из допотопного банкомата. Один день до получки! Стало плохо – деньги, которые уже снились по ночам, снова делают мне ручкой. Последняя надежда - рванул к проходной. Надо сказать, что банкомат стоял в фойе биологического корпуса, в левом углу. В правом – напротив - ксерокс. У входа слева в кабинке сидела охрана.

Охранники, безуспешно поискав карточку, сказали, что накануне дежурила другая смена. Стали звонить им. В это время подошла Света, которая работала на ксероксе и спросила, не интересовался ли кто-нибудь утерянной накануне картой. В этот миг по телефону ответили, что карту нашли и передали на вахту. Острые шипы начали было потихоньку выходить из моего сердца, измученного тревогой за кровные свои.

- Карту вчера забрал хозяин, - добавили через некоторое время на том конце.
- Позвольте, но хозяин – я!
- Ваша фамилия и имя?
- Б…цев Владимир.
- Правильно! Вы и забрали! Вы ведь с физического факультета?
- Нет!!!

Сволочь! Проследил и узнал фамилию, - промелькнуло в голове. Срочно блокировать по телефону! Однако автоответчик бесстрастно отвечал, что телефоны поменялись. Постепенно - в полуобморочном состоянии, тупо набирая номера банка – добрёл до ближайшего отделения.

Меня там долго не понимали, потом, наконец, до них дошло, что разговор может закончиться рукоприкладством. Девушка с красивыми, но не очень умными глазами, позвонила в головной офис и выяснила, что карту уже заблокировал некий молодой человек, который, по его словам, нашёл чужую карту. Есть же люди благородные! – на сердце сразу отлегло. Я успокоился, но побрёл обратно на биологический к банкомату. - Кто же всё-таки нашёл? – интриговало меня.

Света расказала, что это она вынула карту из банкомата, который противно гудел, выставив мою карту, не дождавшись очередной команды. По базе данных университета быстро нашли владельца карты. Им оказался сотрудник кафедры функциональных и материальных проблем, которого и оповестили. Он явился быстро и забрал мою карту у охраны с проходной. Сработали чётко.

К счастью, его имя и фамилия мне были хорошо известны – мои! Место работы - тоже. Я поспешил на физфак забрать карту, где деньги лежат. Быстро прошёл длиннющими тёмными коридорами огромного мрачного корпуса. Его позвали – симпатичный молодой человек, хорошо физически развитый, явился минут через пять и молча протянул мне заветную карточку. Я долго благодарил его за похвальную честность и гражданское неравнодушие. Тряс руку, не в силах выразить нахлынувшие чувства. Он благородно молчал, как и подобает порядочному и скромному человеку. Так поступил бы каждый! – говорили его умные глаза.
 
Я забрал карту и, счастливый, отправился, наконец, домой. Радостно позвонил в банк, чтобы разблокировать карту, но меня смутили неожиданным вопросом, доверяю ли я полностью этому человеку. Однако  были таки определённые странности в его поведении. Почему он, скажем, не вернул карту охране, поняв, что карта чужая? Короче, согласился подождать ещё семь дней и сделать новую. Бережёного Бог бережёт.

Процесс изготовления затягивался. Позвонив начальнице  отделения, я, на всякий случай поинтересовался – как поживает моя старая заблокированная карта. Она спокойно ответила, что четвёртого ноября с карты пытались снять такую-то сумму в таком-то банкомате.

До меня, наконец-то, дошло. Паззл сложился. Молодой и талантливый сотрудник с моей фамилией и именем занимался изучением материалов на молекулярном уровне. Судя по скорости взлома карты, он был настоящим профи. Скиммер*. И мне крупно повезло, что главбух упростила себе жизнь и решила выплатить мне долг по зарплате вместе с очередной зарплатой. Как я полюбил тогда нашу необязательность!

Скиммер сделал копию карты, профессионально взломав всё, что нужно, поверил балланс и , обнаружив отсутствие денег на карте, заблокировал её для создания алиби. Мол, взял чтобы другие - нечестные - не украли.

На кафедре, однако, стояли горой за него. Мол, знаем лет десять - закончил магистратуру, талантливый многообещающий преподаватель. Относительно молодая зам зав кафедры договорилась до того, что он незаконно взял мою карту, чтобы спасти меня от пагубного беденежья. Забрал у охраны! А пожилые охранницы даже не заметили, что фамилии наши всё-таки несколько отличаются, что  выяснилось уже потом, во время разговора на кафедре.

Начальница так яростно его защищала, что в голову невольно  закралась крамольная мысль - может, она в теме или в доле? Отогнал. Нельзя всех подозревать - встречаются и честные люди!

Поняв, что  нелепость аргументов лишь усугубляет ситуацию и выставляют хорошего мальчика Вову в совсем уже неблаговидном свете, дама ринулась в отчаянную контратаку, напомнив о презумпции невиновности и потребовав предъявить юридические доказательства.

Мне осталось только распрощаться, ибо собор доказательств - вне моей компетенции. Разговор не получился, но главное я, надеюсь, донёс.

У выхода из корпуса студенты дурачились под тёплым ещё осенним солнышком, обсыпая друг друга ярко-золотыми и червоными листьями, а где-то в тиши лабораторий в паутине тёмных коридоров неизвестные пока миру мальчики-гении запускают сложную многоступенчатую процедуру скимминга очередной карты...


* скиммер - специалист по взлому и копированию банковских карт

Фото – сайт buki.com.ua