Чужой ребёнок. гл. 6 В деревне то было...

Лилия Синцова
Наташа Попова была первой девушкой, с  которой познакомилась Лида, когда приехала сюда на работу. Вскоре они подружилась. Наташа в отличие от озорной Лидочки была спокойной и рассудительной девушкой. Они прекрасно дополняли друг друга, и им было хорошо вместе. И замуж они вышли в один год. Только Лида в октябре, а Наташа вскоре после Рождества. Но было у этих семей большое отличие. Лида каждые два года рожала по ребёнку, а Наталье с Александром Бог детей не давал. Она прибегала к подруге на медпункт, плакала, спрашивала совета, Лида только руками разводила и советовала лечиться.

 Наталья ездила проверяться и в район и в город, да всё без толку. Два лета подряд ездила лечиться на юг грязями, а желанная беременность так и не наступала. Когда прошло пять лет супружеской жизни с Александром, Наталья поехала в платную клинику в Москву. На это мероприятие она целый год копила деньги. Заключение было неутешительным, но дающим надежду. В нём говорилось, что Голубкова (по мужу) Наталья Андреевна, возможно, не беременеет из-за перенесённого и не пролеченного в молодости воспаления женских детородных органов. Прошло ещё несколько лет безуспешного лечения, и молодые супруги смирились с тем, что детей у них так никогда и не будет. До тех пор, пока соседка, умудрённая жизнью, не сказала Наталье:

- Да, что ты всё по больницам ездишь? Может и вовсе не в тебе дело. Заставь мужика своего провериться, может, из-за него нет у вас детей.
- Да нет, Катерина Павловна. Из-за меня это. Врачи говорят – не пролеченное до конца воспаление в молодости.
- Да мало ли что говорят врачи, а ты всё-таки заставь мужика провериться.
Эта мысль несколько дней не давала молодой женщине покоя и, наконец, она решилась завести с мужем разговор на эту тему. За ужином она опять завела разговор о детях, и намекнула, что неплохо бы и ему провериться на предмет бесплодия. А вдруг да в нём дело.
Муж даже опешил.

-  Да ты что, Наташа? У меня по мужской части всё в порядке.
- Да и у меня нынче – врачи сказали – что всё в норме.
- Не пойду я к вашему бабскому доктору.
- Да нет, Саша. Мужики, говорят, к хирургу ходят.
Уломала-таки Наталья Александра, сходил он в больницу и сдал необходимые анализы. Через две недели пришёл ответ, что Александр Голубков детей иметь не может. Он был в шоке. Как сказать об этом жене? Она спит и видит своего ребёнка. Уже скоро десять лет в браке, он не представляет себе жизни без Натальи. «Уйдёт она от меня, как пить дать уйдёт» - думал с тоской Александр. Не решившись сказать об этом жене, он сунул письмо за рамку с фотографиями на стене и «благополучно» забыл о нём, нежеланное письмо вылетело из головы. На вопрос жены: «Когда же будет ответ?» Он сказал, что проверяют долго, и что как только придёт ответ, она его первая увидит. Наталья со временем тоже стала забывать об этом, пока не затеяла к Пасхе генеральную уборку в доме. Она стала вытаскивать всякий ненужный хлам из-за рамки и обнаружила спрятанное мужем письмо. Прочитав его, Наталья долго сидела с письмом в руках, не зная как поступить. Слёзы градом катились по щекам. Она столько исходила больниц, столько раз проверялась, в последнее время врачи говорили, что у неё всё в порядке.

Наконец, она вложила письмо в конверт и положила его обратно за рамку, решив ничего не говорить мужу. «Пусть всё остаётся на своих местах» - решила молодая женщина. Мужа она любила, и терять его не хотела. Она даже не решилась поделиться этой новостью со своей лучшей подругой Лидией Вежливцевой. Жизнь потекла по-прежнему – размеренно и неторопливо. Вот только Александр мучился от недосказанности. Он не знал, как сказать жене о злополучном письме. Наконец,  решился. И как-то вечером он завёл разговор:
- Знаешь, Наташа, пришёл ответ, - он не договорил, его перебила жена:
- Знаю, Саша, молчи, не продолжай.
- Ты не уйдёшь от меня?
- Не уйду.
- Может быть, возьмём малыша из детского дома?
- Я подумаю об этом, Саша, а пока не готова.

- Давай отложим до зимы, а зимой съездим туда и выберем самого маленького, согласна Наташа?
- Согласна, Саша. Обождём до зимы.
Наталья работала продавцом в продовольственном магазине, и она стала замечать, что почти каждый день приходит в магазин молоденькая девушка лет семнадцати. Она ничего не покупает, а просто подолгу стоит и наблюдает за работой Натальи. А потом, незнакомка, молча, уходит. Наконец, Наталья не выдержала и, когда не было покупателей, спросила у девушки:

- Как тебя зовут, откуда ты?
- Катя меня зовут. Я из соседней деревни, - ответила девушка.
- Меня зовут Наталья Андреевна. А почему ты ничего не покупаешь и ходишь в этот магазин?
Девушка неожиданно расплакалась. Наталья вышла из-за прилавка, обняла её, стала утешать:
- Ну не плачь, не плачь, Катенька. Расскажи, что случилось у тебя? Может я чем-то смогу помочь.
- Нет, ни чем Вы мне не поможете. Я беременна и мне нужны деньги на аборт. Я хожу в магазин с надеждой. А вдруг найду деньги, или на худой конец смогу украсть их у Вас из кассы, простите меня.

- А мама у тебя есть?
- Есть. Да только я боюсь сказать ей.
- А сколько лет тебе?
- Скоро семнадцать будет.
- Катенька, поговори с мамой. Думаю, она тебе поможет, и будет рада внуку или внучке.
- Может и будет.
- А отец ребёнка?
- Он говорит, что это не его ребёнок.
- Катенька, не надо делать первый аборт. Вполне возможно, что у тебя после него совсем не будет детей. У меня вот нет детей, и я столько лет страдаю от этого. У тебя есть, где жить? Ты с кем живёшь?
- Есть, Наталья Андреевна. Мы живём вдвоём с мамой, она у меня добрая, только болеет часто.
- А раз мама добрая - значит поможет. Как бы я хотела родить, Катенька.
- Спасибо Вам, Наталья Андреевна.
Больше девушка в магазине не появлялась. Со временем Наталья стала забывать про неё. А перед самым Новым годом на имя Натальи пришло письмо. На конверте аккуратный, почти детский, почерк. «Кто бы это мог мне написать?» - с волнением подумала она, вскрывая конверт. Письмо её ошеломило. Оно было от Кати:

- Здравствуйте дорогая, Наталья Андреевна. Это я, Катя. Не забыли беременную девочку, которая плакалась Вам в магазине? Так вот, я решила прислушаться к Вашему совету и родить. И родила. Наталья Андреевна, я родила двойню, двоих мальчиков. Нам с мамой с двумя не справиться, за мамой тоже нужен уход. С Ваших слов я знаю, что Вы очень хотите ребёнка. Я буду очень рада, если Вы одного малыша усыновите. Он по праву Ваш. Если бы не Вы, не Ваш разговор, я бы сделала аборт. Тогда бы ни одного не было. Простите меня, но я написала отказную на одного мальчика на Ваше имя. Вам надо как можно быстрее приехать в роддом, лечь на несколько дней и выйти оттуда с ребёнком. С вашим ребёнком. Я знаю, я уверена, что ребёнок будет счастлив с Вами. А я постараюсь тоже вырастить своего малыша счастливым. Не сможем мы с мамой обеспечить двоих детей, и поэтому я приняла такое решение. Пусть мои дети не знают нищеты. Я клянусь, что я никогда не потревожу Вас. Мы с мамой уезжаем на Украину, к ней на родину. Никто из моих знакомых не знает, что у меня двойня. Это решение мы принимали вместе с мамой. Вам остаётся срочно лечь на пару дней в больницу, ребёнок уже записан на Ваше имя. Спасибо Вам за моральную поддержку, и надеюсь, что мы никогда больше с Вами не увидимся. Извините за сумбурное письмо.
                Катя.
И через три дня счастливый Александр забирал жену из родильного дома с новорожденным сыном.
Деревня гудела. Как это так, вроде никто не видел Наталью с животом, а тут нате, родила. Правда тут же находились оправдания, что зимой, в пальто, может и не заметили. Секретом Наталья поделилась только с лучшей подругой Лидией Вежливцевой, взяв с неё клятву, что та не проговорится никому ни при каких обстоятельствах.

- Наташенька, не переживай, я не имею никакого права на это. Я так рада за тебя дорогая подруженька. Наконец-то и ты стала мамой. А зачем ты мне рассказала, могла бы и не говорить?
- Да ведь люди вдруг будут выспрашивать, как да отчего, да стояла ли я у тебя на учёте, как беременная.
- Не беспокойся. Как сына назвали, Наташа?
- Алёшей. Алексей Александрович Голубков.
- Ну, пусть растёт Алексей Александрович на радость папе с мамой, - засмеялась Лидия. А Наталья с горечью подумала, что её лучшая подруга пристрастилась к выпивке, и на все её уговоры не втягиваться, Лидия отвечала, что пьёт она совсем немного.

Алёша рос не по дням, а по часам на радость родителям. Наталья с Александром души не чаяли в сыне. Когда мальчику исполнилось три годика, вскоре сразу же после его дня рождения, Наталья почувствовала недомогание. Её стало тошнить по утрам. А то вдруг голова, закружится, и месячные пропали. Мысли одолевали одна хуже другой. «Что это со мной происходит?» – думала с тоской молодая женщина, не находя себе места. Когда прошёл ещё один месяц тягостных переживаний, она пошла на медпункт:
- Лида, не знаю, что со мной случилось. Привязалась какая-то болезнь. Боязно мне, ребёнок маленький. Посмотри, что со мной. Хоть примерно скажи, ехать мне в район или нет?
Осмотрев подругу, Лида улыбнулась:
- Твоя болезнь подруга излечима, и называется она беременность. У вас, Наташенька, будет свой ребёнок.

Наталья опешила:
- Да такого не может быть. Саше дали заключение, что он не может иметь детей. А мужу я не изменяла.
- Значит, у него всё наладилось. Поздравляю, дорогая.
Радости у Александра с Натальей не было предела. Сыночку три годика, и ещё кто-то у них появится. Через положенное время Наталья родила дочку, любимую, долгожданную и желанную. И всё бы хорошо, но Александра словно подменили с рождением дочки. Как-то вечером он сказал жене:
- Наташа, надо поговорить.
- Давай поговорим, Саша, а о чём?
- Алёшу надо вернуть обратно, зачем нам чужой ребёнок?
- Саша, да как ты можешь? Это наш сын, на нас записан.
- Ну и что! Ищи мать и отправляй ребёнка обратно. Мне чужого не надо. Оленька моя дочь, а он нет.

Наталья плакала, умоляла мужа, но тот был непреклонен:
- Возвращай.
Наталья выпросила у него на поиски матери два месяца. Она мучительно искала выход из сложившегося положения. Что же случилось с Александром, он так радовался появлению Алёши.  Скоро пройдёт два месяца, Александр всё чаще спрашивал у жены про поиск матери ребёнка. Наконец, Наталья решилась. Она потихоньку собрала свои вещи и вещи детей, договорилась с соседом, и тот отвёз их на пристань.
- Куда, Наталья, собралась? – спросил он её.
- Да вот поехали маму навестить.
Александру она оставила коротенькую записку:
«Прости, сына никому не отдам. Нас не ищи».

Вечером, Александр вернувшись с работы, был удивлён тишиной в доме. Но увидев на столе записку, пришёл в ярость. Успокоившись, он решил, что не поедет за женой, пусть покрутится одна с двумя детьми, сама захочет вернуть ребёнка обратно.
Прошло два месяца. Наталья не написала мужу ни одного письма. Он догадывался, что жена живёт у матери, но поехать туда не решался. А ещё через два месяца Александру пришла судебная повестка. Наталья подала на развод. На Александра, словно ушат холодной воды вылили. Как же так? Почему, за что? Почему он заставлял жену вернуть Алёшу, которого он сначала так любил? Ответа не было. Александр метался по комнате и не знал, что предпринять. Ночью он спал беспокойно, часто просыпался. Утром он решил поехать в соседнюю деревню к своей матери, попросить совета.

- Сашенька, сыночек, приехал, - обрадовалась мать.
«Как она постарела», - с горечью подумал Александр.
- Проходи, рассказывай, как дела. Давно не навещал мать. Сейчас я самовар наставлю, супчик есть в печи, голодный, наверно, с дороги.
- Мама, не велика и дорога. Сядь, посиди со мной. Я приехал к тебе за советом. Я не знаю, что мне делать, как поступить? Наташа подала на развод.
- Как это подала на развод? С двумя-то детьми?
- Один не мой, мама, не могу я него принять.
- Ну-ко, расскажи, сынок, всё, как на духу.
Путаясь и сбиваясь, Александр всё рассказал матери. Когда он поднял на мать глаза, у неё по щекам бежали слёзы.
- Мама, ты что? Не плачь!
- Ох, Саша, Сашенька, не ведаешь сам, что творишь.
Она встала, подошла к комоду, достала из нижнего ящика, из-под белья небольшой свёрток. Не спеша развернула его.

- Вот, Сашенька, посмотри. Это твои волосики. Я их обстригла, когда тебе годик исполнился. Это твои первые чепчик и распашоночка. А вот это, Сашенька, я бы тебе при моей жизни никогда бы не показала. А теперь читай. Сначала это.
Он развернул пожелтевший от времени листок. Это был отказ от ребёнка, написанный женской рукой в роддоме, с подписью и печатью.
- А теперь вот это: Свидетельство об усыновлении, в котором говорилось, что Голубкова Мария Ивановна усыновляет отказного ребёнка и даёт ему имя Голубков Александр Николаевич.

Александр чуть в обморок не упал от прочитанного.
- Так, значит, я?
- Ты, ты, сынок, это тебя я забрала с роддома. И отец любил тебя, как родного, Царствие ему Небесное, не отказывался от тебя.
- Мамочка, любимая, родная, какой же я дурак, мамочка. Простит ли меня Наташа?
- Если любит, простит, Сашенька. Поезжай за семьёй, не поздно ещё. Ребёночка-то тебе своего Господь за Алёшу дал, а ты бестолковый ничего не понял. Ну, иди с Богом, возвращай семью домой.
Потрясённый Александр стремительно выскочил из дома матери. Как же так получается? Он даже  и представить не мог, что он усыновлённый. Уже сидя в машине, Александру пришла в голову мысль: «А кто же его настоящие родители? Впрочем, а зачем это знать? Завтра же поеду за женой с детьми».
Наталья мужа простила и вернулась домой. Жизнь пошла своим чередом. Александр, глядя на Алёшу, долго чувствовал свою вину перед ним, но время, оно неумолимо сглаживает неприятные моменты и воспоминания.
 
Как-то ведя Алёшу из садика, Наталья столкнулась с Геннадием Шестаковым. Он только что вернулся из армии. В армию Гена уходил из этой деревни. Он жил у сестры, и работал в совхозе трактористом. Пока он служил, сестра умерла в результате несчастного случая, оставив на мужа двоих малолетних сыновей.
- Здравствуйте, Наталья Андреевна.
- Здравствуй, Гена. В гости приехал?
- Нет, насовсем. Вот, напротив вас жить буду. Мне тут совхоз однокомнатную квартиру дал. Меня опять трактористом на работу приняли. И маму привезу.
- Значит, понравилось у нас?
- Понравилось.