Переселение

Михаил Рыбаков 1
В начале тысяча девятьсот сорок седьмого года прошёл слух, что началось переселение желающих в Крым. Слух, он и есть - слух... Поговорили и ладно... Но, как-то прибежала тётка Наташа...
- Нюра, а Нюра! Настя-то в Крым собралась!? Боженьки-боженьки, чего удумала! Как же теперь, ни увидиться, ни посплетничать... Век же не увидимся-а-а...
- Ну, что ты, сестрица, раньше времени убиваешься, может только чутки?
- Так я ж Дегтяря встретила - он сказал...
- Да... Знать и правду надумали - пойдём, сестра!
Мама вернулась к вечеру, к дойке Лысухи, задумчивая, с красными глазами.
- Миш, а Миш... Может и нам?..
- Э-э, куда мне от реки? Привык тут, а что там получится? Не, я не ходок...
 В мае проводили Дегтярёвых, погрузили шмотки в вагон, помахали руками, уехали...
В августе собралась и тётка Наташа с Валей, моей двоюродной... Проводили и их... Так я тёток своих больше и не видел. Тётка Наташа лет через десять померла - климат, не подошёл... Настя, с семьёй перебралась в Догомыс... Несколько раз виделись с двоюродной сестричкой Надей, работала проводником Сочи-Мурманск, да приходили редкие письма - вот и всё... Как они там, кто-то жив нет ли?
                20.11.15