Евангелие от Иоанна

Тим Домработник
Глава 1
1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и
Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все чрез Него на'чало быть, и без Него ничто
не на'чало быть, что на'чало быть.
4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет
человеков.
5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
6 Был человек, посланный от Бога; имя ему
Иоанн.
7 Он пришел для свидетельства, чтобы
свидетельствовать о Свете, дабы все
уверовали чрез него.
8 Он не был свет, но был послан, чтобы
свидетельствовать о Свете.
9 Был Свет истинный, Который просвещает
всякого человека, приходящего в мир.
10 В мире был, и мир чрез Него на'чал быть, и
мир Его не познал.
11 Пришел к своим, и свои Его не приняли.
12 А тем, которые приняли Его, верующим во
имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
13 которые ни от крови, ни от хотения плоти,
ни от хотения мужа, но от Бога родились.
14 И Слово стало плотию, и обитало с нами,
полное благодати и истины; и мы видели славу
Его, славу, как Единородного от Отца.
15 Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая,
говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что
Идущий за мною стал впереди меня, потому
что был прежде меня.
16 И от полноты Его все мы приняли и
благодать на благодать, 17 ибо закон дан чрез
Моисея; благодать же и истина произошли
чрез Иисуса Христа.
18 Бога не видел никто никогда; Единородный
Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
19 И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи
прислали из Иерусалима священников и
левитов спросить его: кто ты?
20 Он объявил, и не отрекся, и объявил, что я
не Христос.
21 И спросили его: что же? ты Илия? Он
сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет.
22 Сказали ему: кто же ты? чтобы нам дать
ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе
самом?
23 Он сказал: я глас вопиющего в пустыне:
исправьте путь Господу, как сказал пророк
Исаия.
24 А посланные были из фарисеев; 25 И они
спросили его: что же ты крестишь, если ты ни
Христос, ни Илия, ни пророк?
26 Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде;
но стоит среди вас Некто, Которого вы не
знаете.
27 Он-то Идущий за мною, но Который стал
впереди меня. Я недостоин развязать ремень
у обуви Его.
28 Это происходило в Вифаваре при Иордане,
где крестил Иоанн.
29 На другой день видит Иоанн идущего к
нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий,
Который берет на Себя грех мира.
30 Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет
Муж, Который стал впереди меня, потому что
Он был прежде меня.
31 Я не знал Его; но для того пришел крестить
в воде, чтобы Он явлен был Израилю.
32 И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел
Духа, сходящего с неба, как голубя, и
пребывающего на Нем.
33 Я не знал Его; но Пославший меня крестить
в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа
сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть
крестящий Духом Святым.
34 И я видел и засвидетельствовал, что Сей
есть Сын Божий.
35 На другой день опять стоял Иоанн и двое
из учеников его.
36 И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот
Агнец Божий.
37 Услышав от него сии слова, оба ученика
пошли за Иисусом.
38 Иисус же, обратившись и увидев их идущих,
говорит им: что вам надобно? Они сказали
Ему: Равви',- что значит: учитель,- где
живешь?
39 Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли
и увидели, где Он живет; и пробыли у Него
день тот. Было около десятого часа.
40 Один из двух, слышавших от Иоанна об
Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей,
брат Симона Петра.
41 Он первый находит брата своего Симона и
говорит ему: мы нашли Мессию, что значит:
Христос; 42 и привел его к Иисусу. Иисус же,
взглянув на него, сказал: ты - Симон, сын
Ионин; ты наречешься Кифа, что значит:
камень (Петр).