Глава 16 История Доминики

Лилия Внукова
  ДРАКУЛА. МИНА И АЛЕКСАНДР.

   Глава 16  История Доминики
 
  Беседуя с Доминик, я узнала , что Александр (так же как она ) хочет принять моё лечение. Но прежде чем приступить к рискованному действию, помятуя наш горький опыт с «выздоровлением» Синди !, я должна лучше понять природу и особенности Древних. Возможно ли для них хотя бы частичное излечение? Хоть какая-то относительно-нормальная жизнь ? … Я не знаю этого, потому что даже не несколько лет, но много веков они оставались вампирами. Не люблю этого слова, и предпочитаю свой термин : людьми с синдромом Холодной Крови.

Я живу в доме Алекса (или, как его зовёт Доминик, Влада ) уже почти два месяца, и лишь постепенно, и очень осторожно подхожу к пробам своего лекарства. Я вновь перечитываю записи Ван Хельсинга, свои и Мильтона, и постепенно лучше изучаю физиологию Древних.

В свободное время  я разговариваю с Доминикой, узнаю лучше жизнь и привычки, если можно так сказать, Их сообщества. Они живут по одиночке, или семьями. Семья Влада, когда-то созданная им, за много веков, проведённых Цепешем в железном гробу, рассеялась по свету. Большинство из них перебили Охотники Ордена. Последний, Йозеф, погиб не так давно от руки леди Джейн. Странно, что жестокий Орден сохранил Владу такую вот полу-жизнь, обрекая его не жить и не умирать в железном ящике. Но, как сказала мне Доминик, это вполне похоже на Орден: придумать мучение, худшее, чем смерть. 

--Влад оказал мне покровительство, вытащил из очень опасной ситуации, предоставил убежище здесь, с своём доме. Я глубоко благодарна ему, -- пояснила мне как-то Доминика, когда мы в очередной раз отдыхали с ней на нашей излюбленной высокой террасе.
Доминик как всегда пила красное вино, что помогает ей держаться на жёсткой диете – крови только животных. Ей больше двухсот лет, но, по меркам Древних, она ещё достаточно молода. Доминик рассказала мне невесёлую историю своего обращения.

--Меня тоже обратил Орден, в наказание моему отцу, знатному польскому аристократу,  за его непослушание. Мне исполнилось всего 19 лет, я была прекрасно воспитанной девушкой, нежным домашним цветком… Меня обратили на глазах у отца и моего жениха. И когда любимый попытался защитить меня от ужасной участи, его забили до смерти… Потом я сбежала из клетки, напитавшись кровью стражников. Год я жила как дикий зверь, скитаясь по лесам, никогда не оставаясь надолго на одном месте. Потом нашла свою первую стаю, затем, по стечению обстоятельств, перешла в другую. А потом и вообще захотела стать одиночкой. Я была достаточно умна, и достаточно многому научилась, чтобы почти идеально скрывать свою Сущность… Я видела Французскую революцию, и была возлюбленной одного из активных её сподвижников. Потом его казнили, а я снова сумела сбежать, но , увы, не успела помочь своему другу. Это был второй человек в моей долгой жизни, кто знал, что я такое, и не сбежал тот же час от меня, и не попытался всадить мне кол в сердце. Не скрою, это был странный человек, но мы любили друг друга, и умер он с высоко поднятой головой… Потом я выпила до последней капли кровь хотя бы некоторых его убийц… Другие – были уже обращёнными, ни убить их, ни лишить крови, я не могла… Как видишь, Мина, все, кого я любила, ушли. А я хочу окончить свои дни человеком.

--Послушай, если ты не пьёшь кровь человека, то что ты чувствуешь ? Боль? Недомогание ?
--Самое главное, что я чувствую себя более слабой и оттого менее защищённой. Со всем другим можно бороться … до поры до времени…
--Я хотела сказать то, Доминик, что с нынешними технологиями я вполне могу обеспечить тебе и Алексу безболезненное,  безопасное для донора получение крови. От человека, вполне безопасно и для вас и для него, можно взять до пятисот граммов. Этого, насколько я поняла, вполне достаточно для … для одного питания. Для притупления острого голода, на какое-то время… Ведь это просто переливание крови, при том что донору совсем не обязательно знать, кому он отдаёт свою кровь ! Просто для больного человека. Что, по сути, является правдой.

Глаза Доминики расширились, взглянув на меня пристально, она качнула своей пышной искристо-рыжей шевелюрой, сдув упавшую на лоб чёлку.
--Да, Мина Мюррей !... Ты напоминаешь мне моего друга, убитого его , вот уж по-настоящему кровавыми !, братьями по революционному делу !... Ты действительно не боишься ни меня, ни Влада, ты можешь видеть наши настоящие Сущности, и всё же не боишься нас. И, более того, хочешь нам помочь. Ты уникальный человек, Мина Мюррей !... Что ты желаешь от меня за свою помощь ?
--Я хочу найти свою подругу, Люси. Быть может, я смогу ей помочь.

Доминик помрачнела.
--Ты знаешь, Мина, что далеко не все Древние такие, как я или Влад. Многие из Древних предпочитают облик и силу зверя. Так жить проще, тем более жить очень долго – не терзаясь ничем человеческим, и, по-сути, не являясь уже человеком. Относясь к человеку просто как к низшему существу, еде, средству для жизни. Ведь даже идеально маскируясь под человека, можно человеком и не быть… А жизнь новообращённого вампира, это жизнь зверя. Дальше он живёт (или точнее – если выживает !) или в получеловеческом, или уж в совершенно зверином обличии. Потому Люси… Хочешь ли ты увидеть её такой ?...

--Доминика, мы успешно излечиваем недавно обращённых, прошу, пожалуйста, помоги мне найти её ! , -- с убеждением воскликнула я. – По крайней мере я попытаюсь вернуть её к человеческой жизни. Мне очень нужно сказать ей то, что я не успела сказать.
Доминик согласно кивнула.
--Когда у меня будут силы, именно я со своим даром, смогу тебе помочь. Ты верно угадала, обратившись ко мне с этой просьбой, Мина Мюррей !
--Приведи сюда донора. Заплати ему, как платят обычным донорам за кровь для больных, или пообещай что угодно другое, что захочешь. И ты получишь свои силы. Ради такой цели я сама согласна отдать для тебя толику крови !

На следующий день к нам пришёл молодой парень, из бедных. В своём медицинском кабинете, поместив за ширмой Доминик, я, очень аккуратно, сделала прямое переливание крови, из вены в вену. Это длилось едва ли пятнадцать-двадцать минут. Я хорошо заплатила парню за его кровь, его накормили на кухне и дали с собой пай еды. Он ушёл более, чем довольный, к тому же вполне уверенный в том, что помог тяжелобольному человеку.

Всё оказалось так просто ! Доминик была поражена. Она чувствовала себя превосходно и в тот же вечер попросила меня зайти к ней в комнату, сказав :
--Захвати с собой, если есть, какую-нибудь вещь Люси… Что-нибудь, что она носила. Может быть, украшение, или что-то ещё. Но если ничего подобного  нет, то обойдёмся и так.

Я привезла с собой не много вещей, но к счастью вспомнила, что в своё время Люси подарила мне красивую нижнюю рубашку из своего гардероба, и она теперь лежала в моём чемодане. Увидев рубашку, Доминика утвердительно покачала головой.
--Да. Я чувствую сохранившееся в ней тепло твоей подруги. Готова ли ты увидеть самые неприглядные картины ?....
--Разумеется, да !
--Присядь сюда, -- указала Доминик на стул, -- Возьми в руки рубашку, вспомни свою подругу. Если это её рубашка, представь Люси в ней. Обратись к ней мысленно, позови её… Ведь ты тоже, от жизни рядом с нами, стала необычным человеком, Мина. Обратись и ты к своей второй сущности, не бойся её…

Я понимала, о чём говорит Доминика. К тому же она приложила свои ледяные ладони к моим вискам, я чувствовала, что Доминик помогает мне в поиске, направляет меня. И мы словно бы следовали вместе по тонкому тепловому лучу…

Я вспомнила тот момент, когда Люси вручила мне рубашку. Мы ночевали у неё дома, и, когда я приняла ванну, оказалось, что мне нечего надеть для сна, кроме халата. Люси открыла свой гардероб и со смехом кинула в меня первую попавшуюся под руку ночнушку, она оказалась очень дорогой, изысканной, и благоухала её любимыми ароматом, с ноткой жасмина. Я так ярко вспомнила этот момент, что тепловая ниточка, связывающая нас, стала пульсирующей и почти горячей, яркой. Мы мгновенно перенеслись по ней в какую-то незнакомую мне местность.

Люси я не видела, но я сама словно бы стала ею. Я видела её исцарапанные, страшно грязные руки, её коленки и израненные босые ноги, едва прикрытые лохмотьями одежды. Она бежала, кто-то гнался за ней ! Она беспомощно оглядывалась и испытывала жуткий страх ! Я видела всё её глазами, и внезапно почувствовала в себе Доминик. Все наши, три сознания, слились, и я уступила Доминик место, став просто наблюдателем. Она же словно переместилась в голову несчастной Люси, стала руководить ею, руководить её телом, мыслями, реакциями. Сознание испуганной жертвы заняло сознание опытного и опасного хищника, я видела , что Люси начала вести себя совсем по-другому, намного хитрее, расчетливей, и скоро совсем ушла от погони. Мы подоспели в самый нужный момент ! Доминика, напоследок, что-то сказала Люси, но что – я не поняла. И мы вновь вернулись в комнату. Доминик отняла руки от моих висков.

--Твоя связь с подругой сильна !, -- заметила девушка, -- Не волнуйся, Люси уже ищет свою первую семью. Я знаю одну в тех краях, я направила к ним твою подругу. Её примут и уберегут от ошибок. Я сообщу им, что Люси ждут здесь, не вдаваясь в подробности. Если она захочет, она приедет. Но если не захочет, значит… останется тем, кто есть… Если можно, оставь мне её рубашку.
Я согласно кивнула. Глаза мои были полны слёз. Люси ! её загоняли как дикого зверя, на неё охотились ! Доминик сжала мою руку.

--Я помогу твоей подруге, я проведу её до семьи без всякой опасности. Но какой она сделает выбор, я не смогу решить за неё.
--Ты могла бы ей сказать, передать ей от меня, Мины, что я сожалею… Что теперь я бы так не сказала, что я думала всё время об её судьбе, искала её. Что я рассталась с Харкером, и это было к лучшему. Что я люблю её как своего самого лучшего друга !
--Я постараюсь , -- кивнула Доминик, -- Я постараюсь. Если она помнит тебя и себя, я попробую передать ей твои слова. Когда она доберётся до семьи, я сообщу тебе обо всём.

………………………………………..

Несколько дней спустя Доминик занесла мне рубашку.
--Твоя подруга нашла свою первую семью, она помнит тебя и услышала, что я хотела ей сказать. Но приезжать сюда она не хочет.
Я побледнела.
--Это значит…
--Она хочет остаться в своей новой семье. Твоя подруга умна, красива и сильна. Мина, она сможет выжить. И к тому же, благодаря тебе, в наше, если можно так сказать, сообщество пришли перемены. Быть может , теперь убийство перестанет быть неотъемлемой частью вампира.
--И ты всё-таки хочешь стать человеком, Доминик  ? Жить так недолго, терпя боль слабого тела ? Я не могу обещать тебе, что боли не будет.
--Хочу, -- отозвалась словно тихое эхо Доминик, -- Всё равно хочу… желаю хотя бы умереть человеком. Я хочу дожить до старости под солнечным светом. Или хотя бы уйти к тем, кого я любила. Когда-то я верила в существование души. Я не устала жить… Но все, кого я любила, ушли. И это, обычно, бывает самым тяжёлым, Мина.