Фредди Крюгер как отражение эпохи

Дмитрий Гендин
«Фредди Крюгер как отражение эпохи»

Посмотрел сегодня первые две части «Кошмара на улице Вязов» и экранизацию «Кошмара...» за 2010 год.

Фабула одна, что же поменялось?

Во-первых, костюмы героев: 1984 год, ещё не отгремела сексуальная революция, все подростки немножечко обнажены. Показываются красивые девочки в коротких юбках с красивыми ногами и красивые мальчики с открытыми торсами без волос. Во второй части Крюгеру приходится разгонять целую вечеринку с пивом, девушками в бикини и парнями в трусах вокруг бассейна. В первой части, до появления Крюгера персонажи успевают незримо совокупиться (подростки 15-ти лет где-то). Новые герои стали хорошо одеваться и иметь стильные причёски. Секс заменяется чем-то другим.
Плюс к этому герои стали старше. Это уже не дети, это студенты, они сидят в библиотеках, пьют кофе в кафе.
Во-вторых, ранние части используют статичную камеру-взгляд (затаившийся маньяк), в то время как в 2010 году камера не стоит на месте, взгляд блуждает, нет ни секунды покоя, сам Крюгер не спит. В 2010 году «Кошмар...» - это Action
В-третьих, в первой части потрясающая музыка Чарльза Бернштайна. Музыка сама по себе пугает. Усыпляет кошмаром. Музыка скрытого зла. В 2010 музыка теряется. В эпоху постмодерна  само волшебство музыки ставится под вопрос.
Гениальный образ Фредди Крюгера создал режиссёр Уэс Крэйвен. Во второй части маньяка «победили» поцелуем. В 2010 его вырвали из сна, отрезали голову и подожгли.

Крюгер одет в красно-зелёную (полосатую, как американский флаг, только цвета другие) майку и носит черную шляпу (как ковбой). Фред Крюггер по стилю одежды — это типичный американец с типичным именем.

Вообще в России 90-х годов Фредди показан (или кажется) как такой крепкий криминальный авторитет. На Западе он просто пугает расслабившееся после «холодной войны» поколение, он страшилка на ночь. 
В первых двух частях Ф. Крюгер мерзкий, ожоги ужасные, в 2010 году он какой-то «гламурный», его лицо лишь слегка обожжено.
Да, человека Крюгера сожгли самосудом. Но в 2010 подчеркнули, что он был ещё и педофил, а это бич сегодняшнего дня. 

В 2010 году дали квинтэссенцию Крюгера. Собрали почти все старые локации (завод, спальня, тюрьма и т.д.) Правило 4 героев: два мальчика, две девочки. Засыпание на уроке. Парень лезет к девушке в окно. Крюгер сам хочет стать парнем героини. Стильные машины своего времени отдают скрытой рекламой.   

Фильм ужасов, как и любой другой фильм, отражает быт, психологию и чаяния своей эпохи. Мы смотрели «Кошмар...» в 80-х и слушали «Ласковый май» и «Мираж», мы смотрели «Кошмар...» 2010 и слушали «Нюшу» и «Максим». Всё стало немного сложнее: любовь, страх и их соотношение.