Преданность - цель жизни

Людмила Салагаева
               
      
                Оксане Еркиной - с благодарностью за трепетное отношение
                к собакам.


В сущности жизнь необычайно проста - делай каждый выбор осознанно. И получишь чудесное скольжение вперёд. Непременно вперёд, неумолимое движение - этот поток несёт нас по реке времени. Эх, кабы знать это как Отче наш  с первого шага.
Сколько их - бездумных, ошибочных шагов сделано! Не счесть. Одни, вроде пустяшные,  попадали ,как мусор в затор, и надолго застревали, мешая включиться в чистое русло.
Дочке было пять лет, она написала под Новый год  два письма.
              Деду Морозу.
"Дедушка восне я видела собачку. Принеси её ты добрый!!!!"

             Маме.
" Мама мине сильно нужен друг Сабака. И больше ничиво."

Незадолго до этого Черныш, любимец семьи, только что не говоривший
по - человечески, полюбил подвальную кошечку. Он сутками не уходил с балкона в надежде увидеть ее. Похудевший, невероятно страдающий, он смотрел на нас виноватыми глазами и все - таки решился. Когда никого не было дома,  кот прыгнул со второго этажа и ушёл с подругой в подвал.

Две недели я ходила с едой в подземелье, но он ни разу не подошёл ко мне.
А потом и вовсе исчез, мы его больше не видели. Кое - как пережив стресс, я дала себе слово никого больше  не заводить.  К собакам у меня было особое отношение. Выросшая рядом с ними, живущими на приволье двора, считала, как мои отец с матерью: держать собаку в доме - лишать свободы - просто блажь, баловство.

Узнать, насколько важно присутствие живой собачки в доме для моего ребёнка, мне просто не приходило в голову. Точно так моя мама не думала о моих отношениях с домашними животными, с огородными растениями, с моими братьями и сестрой, к которым я была приставлена нянькой. Для неё, бесконечно занятой и больной, старшая дочь была просто помощницей по хозяйству.

Меня переполняла любовь ко всему, жажда взаимности постоянно неутоленная, терялась в глубине и тревожила сознанием своей ненужности. Почти всю жизнь это огорчение отягощало общение с родными и близкими. Но в отношении любимой и долгожданной дочери я приняла ... тот же родительский стандарт. Постепенно выяснилось, что некоторые завихрения в характере моего ребёнка  я  сформировала сама.

              Из разговора с дочерью.

- С четырёх лет в мечтах и наяву я видела рядом с собой собачку.
Вокруг неё выстраивала весь мир. Она была для меня другом, с которым можно обо всем говорить, всегда и все понимающими мамой и папой, любым животным, с которым хотелось познакомиться и поиграть. Я научилась уважать его. Никогда  не кричала, хранила наши секреты. Любые обиды и огорчения мы переживали вместе. А это была всего лишь вымышленная собачка. Все больше я уходила в одинокие игры. 

В ответ на новогоднее письмо  мы с мужем нашли чудесную мягкую игрушку - собачку и положили под елочку. Весь Новый год дочь проливала тихие слёзы.
- Вы меня может быть не любите. - Услышала я впервые от неё горькие слова.
Прошло много лет, она уже жила и работала в другой стране. Но мечту свою не забыла.  Как - то во время отпуска, на прогулке, мы увидели трёх маленьких мопсов, смешно поспевавших  за хозяйкой.

Она устремилась им вслед, догнала. Один из них уселся на её ноги. Дело было улажено меньше чем за минуту - женщина выгуливала питомцев своей впервые ощенившейся собачки и согласилась продать того, что сам выбрал хозяйку. С тех пор Пихто главный в доме и преданный друг дочери, весьма заметно влияющий на  климат в доме.

Любить  беззаветно,  встречать с работы как чудо, прибывшее из космоса, обласкать, полизать ноги, если позволят, быть наготове подхватить любой падающий на пол кусочек и радоваться жизни, каждому её мгновению - вот постоянный настрой. В любой ситуации мопс желает быть хозяином положения. Наблюдая, он стоит в позе
полководца, готового к битве. Если на столе привлекательная для него  еда, он предпочитают, едва хозяйка потеряет бдительность, достать её со стола своей ловкой лапкой сам.

Пихто его основное имя. За стариковские повадки во все совать свой нос и смешно пыхтеть. Большевик - прозвище полученное за громкий властный лай, которым он прерывает любой разговор на повышенных тонах. Чёрная дыра - кажется самое удачное.   Его непомерный аппетит все 24 часа бдит, нельзя ли чего съесть.

Он буквально всасывает любую вкусную, для него приятно пахнущую вещь. Проглоченные женские колготки стали последним рекордом. Если учесть, что они были черные и вычучивание произошло не без помощи хозяйки на виду у некоторых не в меру любопытных личностей... то гнев дочери был непритворным.

Помешанный на сладком, пёс как муха сторожит Соню.  Оброненной крошке чаще всего не удается долететь до пола, так ловко он ловит на лету. Водятся за ним грехи и посерьёзнее. К новорожденной Майе пришла патронажная сестра. Свою сумку она положила на столик у входа. В какой - то момент послышалось шуршание. Из открытой сумки Пихто выудил пакет с пирожными и поедал их. Команда  : " Пихто ! Фу ! "-
заставила его с невероятной скоростью проглатывать эклеры.

Смущенная сестра милосердия увидев почти пустой пакет сказала без радости, правда, но и без огорчения: " Да пусть хоть раз оторвётся.Я вот тоже борюсь без результата."  Её пышные формы подтверждали искренность признания. На этот раз мопсу сошло с рук. Правда, на другой день приключилось расстройство.

Преданность Пихто хозяйке принимает порой человеческие качества. Участковый полицейский испытывал к дочери симпатию. И непременно выходил утром на их прогулочный маршрут с тщательно уложенными усами, щедро  политый парфюмом. Пихто начинал клокотать и квохтать задолго до появления знатного кавалера.

Его бесил и запах, и он, сам, долго говорящий с ЕГО сопровождающей.Песик, беспрерывно поднимая ногу, лаял до срыва голоса. Угрожающе разметал в сторону врага мусор задними ногами. Почтенный мужчина всякий раз припасал какой - нибудь совет по воспитанию  непослушных питомцев и занудно излагал его.

Однажды во время такого наставления Пихто поднял ногу и обрызгал брючину блюстителя порядка, чего тот даже не заметил. До поры до времени полицейский был единственным раздражителем. Можно считать, что жизнь улыбалась песику.  В собачьей иерархии эту породу описывают не  жалея красивых слов. "Мопс,- маленькое счастье, с большой душой и глазами, полными любви, беззаветной преданности".

Появление первого младенца в доме дурно отразилось на характере Пихто.
Любопытство сменилось обидой. Он подолгу спал и особенно много ел. Время шло и он смирился  с  появлении малышки.  Проснувшись,  бежал к кроватке проверить, здесь ли соперница.

Любовь к хозяйке требовала внимания в первую очередь к нему!  Пихто оказался неистощим на выдумки: крал и прятал игрушки. Пробирался во время кормления в спальню, когда ребёнок засыпал у груди, и дочь не могла шевельнуться, он вспрыгивал на кровать и устраивался рядом с маленькой.

Ребёнок подрастал, собака набиралась терпения, когда её трогали за уши, хвост и разглаживали складки на морде. Зато сколько вкусных кусочков ему перепадало от доброй Сони, не желавшей есть девять из десяти продуктов. Особенно болезненно Пихто переносил сборы в гости и вынужденное домовничанье. Пока семья одевалась, он носился между нами с поводком в зубах и ещё надеялся, что его тоже возьмут.

Однажды он нас не на шутку перепугал. Вернувшись, мы услышали через открытую балконную дверь тоскливый плач, очень похожий на детский. Картина вызывала  одновременно сочувствие  и смех.  Наш герой запутался в длинной шторе, вращаясь в ней в одну сторону. И оказался как в коконе туго ею запеленутым.

Подвешенный как в люльке, оторванный от пола, он был жутко перепуган.Освобождённый мопс разобиделся так, что не захотел покидать матрасик ради ужина. Такое было впервые. Штора стала его врагом, которого он пометил при первой же возможности. Когда её шевелит ветер, он тревожно лает и нападает,как на живое существо. Неуемный темперамент побуждает Пихто отмечать каждый день запоминающимся событием.

Появление второй девочки он снёс покорно, садился рядом с кроваткой и подолгу рассматривал её. Майя  радовалась и оживлялась при его появлении. Иногда он выручал нас на некоторое время, но мы старались не выпускать их из вида.  Когда Пихто принёс в зубах и бросил в кроватку недогрызанную косточку, стало понятно, что он изо всех сил старается расположить малышку.

И мы не ошиблись. Утром  непроспавшаяся дочь второпях выносила мусор и машинально захлопнула дверь, оставив ключи внутри. Собака и малышка остались в гостиной одни.  Услышав плач ребёнка, дочь слегка запаниковала и стала звать Пихто, он на секунду выскочил на балкон, благо тот был открыт, с игрушкой в зубах и скрылся. Майя утихла. Позаимствовав у соседки на первом этаже лестницу, дочка, немного помандражировав, добралась до балкона.

Когда вошла в квартиру, точнее сказать влезла, увидела двухмесячную Майю обложенную игрушками, которые Пихто перетаскал с дивана. Он стоял  на задних лапах, держа в зубах резинку с рогами оленя. Майя оценила такую красоту громким агуканьем. А дочь, нацепив ему ободок,  сфотографировала.
Ну чем не мачо собачьего племени!