Изгибы судьбы... Полгода вместе часть третья

Владелена
Полгода вместе
Прошло всего полгода...
Теперь в этом озорном, крепком розовощеком мальчугане, с трудом можно узнать то полу-растение, которое я встретила этой зимой...
Всё лето мы усиленно занимались иппотерапией на лошадях, благо в реабилитационном центре, куда я ездила последние годы и где я увидела малыша, появилась девушка, которая стала профессионально работать с лошадьми...
А ехать туда с дачи не так уж и долго - около сорока километров...
Вот и ездили три раза в неделю...
Потом, нашли массажистку...
У неё тоже три-четыре сеанса в неделю -  регулярный массаж...
Это сейчас - получается всего два-три, так, как ездить приходится за город...
Потом, появилась классная фитнес-тренер Юля, которая занимается с ним в бассейне...
В него мы также ездим сейчас пару раз в неделю...из Москвы...
Пока решили оставить всё как есть, там и привычнее и значительно дешевле, чем в Москве...
А как известно, все процедуры - платные и за всё необходимо платить...
Денег на лечение ребёнка, даже в нашем случае - со стороны государства - не предусмотрено...
Есть возможность проходить лечение и реабилитационные мероприятия бесплатно...
Но это всё на словах...
В реальности же - за всё необходимо платить...
Даже массаж просто так не получить.
А он необходим всегда 2-3 раза в неделю...
Можно, конечно лежать в больницах, принимать препараты, которые одно лечат, другое-калечат...
К тому же, ортодоксальные методы лечения ДЦП, чаще всего приводят к формированию стойкой инвалидности, а не к процессу выздоровления...
Это факт общеизвестный...
Моя же задача - иная...
У меня есть полтора года в течение которых я должна поставить парня на ноги, и максимально подготовить его к школе...
Теперь уже остался всего год...полгода мы уже вместе...
Был ещё центр Бубновского, где тренер нам подобрал комплекс гимнастических упражнений...
Но это оказалось так утомительно физически прежде всего для меня, что я после этих тренировок уже просто была ни на что не годна...они выматывали по-полной...
Поэтому, сейчас мы в этот центр не ездим, нам вполне хватает бассейна и массажа...
Поездки утомительные, но пока так...
Постепенно, конечно надо найти и тут массаж и бассейн...

В течение всего этого времени - обязательное причастие по воскресеньям...
Летом - в Новоерусалимском или Аносинском монастырях, если не успевали, то в храме - на горке по дороге на Новую Ригу...
Сейчас - в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Глебово...
Особенно нравятся богослужения в Аносинском монастыре...его ещё Женской Оптиной называют...
Хотя бы раз в неделю-две, мы вечерами ездим туда...хоть на часок на службу...
Пока малыш не ходит самостоятельно, но ноги уже вовсю двигаются...
Сам залезает на кресло в машине, начал правильно двигать ногами в бассейне...
Бассейн и тренер Юля - это  отдельная тема...
У них идеальный контакт...парень так много эмоций выкручивает из себя во время плаванья...это ему просто необходимо...
Ведь всю его жизнь ему всё запрещали...
Не хнычь, не плачь, не ори, не смейся громко, не шуми и пр.
Жизнь по строгому расписанию и всегда в команде таких же, как и он - фактически бесправных...
Так что теперь...мы отрываемся...по полной...
И в бассейне...и дома...иногда - в общественных местах...
Сегодня - закатил мне истерику в магазине, когда я не купила ему машинку, которых у него и без того много и в которые он не особенно-то и играет...
Народ вокруг - возмущается...какой капризный...
А мне - эликсир на сердце...
Я-то понимаю, что это значит - адаптация, привыкание и чувство доверия - формируются правильно...
Ребёнок расслаблен и чувствует себя в безопасности...отсюда и подобные реакции...
Отсюда и неуёмная потребность шалить...
Значит, всё идёт путём...
Ну а трудности...их конечно же хватает...
Первые две недели после того, как я его взяла,  я проваливалась в сон, как только касалась подушки...
В течение месяца привыкала к нагрузкам, потом ничего...адаптировалась...
Сложнее всего, конечно же, сталкиваться постоянно с трудностями иного рода...
Так, сразу же, находясь ещё в детском доме я получила первый шок, когда у меня потребовали одежду для ребёнка, чтобы его одеть и отдать мне...
Хорошо, что я купила и привезла с собой курточку, майку, штанишки и бейсболку с носками...
В результате - мне выдали ребёнка фактически голого - в одном памперсе, не дав даже запасного в дорогу и с двумя страшенными ортопедическими ботинками...
Памперсы я надевать не умела, Маша, с которой мы ездили за ним вместе - тоже...
На остановке - под проливным дождём, кое как, всё же переодели ему памперс, который я привезла с собой и который, как оказалось, не подходил по размеру...
О том, что необходимо приезжать с одеждой мне, кажется -не говорили...
А, впрочем, было так много информации во время оформления документов, что я могла и не понять всего, в условиях стресса, в котором находилась в первое время...

Жара стояла 28 градусов...
Во время поездки я боялась простудить малыша, т.к. окна в маршрутке на которой мы ехали - были открыты...
По-дороге, малыш отошёл от стресса и начал понемногу общаться...
В Москве нас встретил муж Маши и мы благополучно доехали до дома...
Полночи я прорыдала, когда окончательно осознала, какой серьёзный шаг я совершила и пути назад нет и не будет...
Потом успокоилась...в конце концов - это единственное правильное осознанное решение, которое я приняла за всю свою жизнь...
И пусть немолода, но...Господь даёт силы и Слава Господу за всё...
Зато теперь я наконец-то получаю от жизни настоящую радость, глядя на то, как растёт, поправляется и оздоравливается мальчишка...
Я как-то незаметно и сразу, безоглядно полюбила его...
Это произошло в течение первого, самого тяжёлого месяца, когда он закатывал мне по пять-шесть истерик в день...
Когда я не знала, что мне делать, как его успокоить и как заставить его замолчать хоть на минуту...
Хорошо, что это уже позади...
Как я это всё выдержала...сама не знаю...но выдержала...
Постепенно я стала более терпелива и терпима...
А в начале, он заводил меня и я тоже входила в истерику - вместе с ним...
Откричимся оба...потом посмеёмся вместе - чего орали...
Прошёл ровно месяц...и...истерики - как "отрезало"...
Были потом, но редко - всего пару раз в неделю...
Сейчас - это вообще - редкость...
У парня оказался хороший покладистый характер, он не особенно упёрт, но при этом настойчив, очень энергичен, сообразителен и вообще обладает каким-то неподражаемым обаянием...
Одним словом - славный малыш...
Я за всё время сначала - ни разу не пожалела о том, что взяла его, а теперь - просто счастлива, что не испугалась всех его диагнозов, некоторые мне уже вдогонку в день, когда его забирала - озвучили...
Всё это - по большому счёту - полная ерунда...
Часть диагнозов ставится огульно, без учёта общей педагогической и, главное, человеческой запущенности...
А терпение, ласка и любовь в состоянии справиться со многими проблемами, я в этом уверена...
К тому же, в настоящее время он получает и необходимое физическое и терапевтическое подкрепление...
Вот уже пару раз мы были у совершенно замечательного врача - остеопата, который занимается детками с ДЦП...
Уже в день первой процедуры - произошли большие подвижки - малыш весь вечер говорил - не закрывая рта - резко активизировалась речевая деятельность...
А через день, когда мы были в бассейне - тренер отметила, что он наконец-то начал двигать ногами так, как необходимо для плаванья...
Продолжение следует...