Трибуна 6 продолжение

Анатолий Мальчевский
Философов и других ученых у нас развелось много,а пользы от них мало.
От их придумок человеку только хуже. До такой степени скоро прогресс доведут,что
род человеческий прогрессом и изведут.
Хоть с прогрессом,хоть без прогресса - мне все равно постные щи хлебать. Так
пусть природу не губят на потребу сытого живота. Обнаглели богатые. Ради
бездумных причуд на все готовы.
Вообще богатство должно быть объявлено вне закона. Ради дурацкой цели гибнет
человек.
- А тебе какая же забота о человеке!?
Много тебе жить осталось? Скоро отнесут под сосны...а там все беззаботные.
- Дети,внуки,правнуки жить будут.
- В могиле тебе все равно,кто жить будет и как. Свой век прожила,на судьбу не обиделась - радуйся,что хуже не было.
А ответственности за жизнь нет. Всякая судьба приемлима. Никого ругать не надо
ни за богатство,ни за бедность,ни за праведность,ни за злодейство.
- Ты можешь и так думать,а у меня своя дума. У меня отвращение к обществу.
Оно меня извратило,изнасиловало,изгадило.
Оно не пощадит.
Что же мне делать?
Противу общества пойдешь - сломают.
А терпение не беспредельно.
Непонятно,зачем мучается человек.
Будет ли когда-нибудь у человека достойная жизнь?
- А я так на свою жизнь не жалуюсь. я самим фактом существования рад.
Живешь - и эдак потихонечку все узнаешь:и радости,и боли,и чудеса всякие,и
приключения,с природой беседуешь... С природой беседуешь - самая  великая эта
радость у человека.
Солнышко согревает,травы и цветы голову дурманят...голова думает - ей нужен
ответ дать миру на все странные существования,она должна найти аксиому
смысла всему существующему,она ищет несогласие с таинствами бытия,она готовит человека в путь...
- У мира был долгий путь к голове. Голова явилась миру. И теперь голова ищет путь к превращениям мира. Так  тебя понимать?
Ты,брат Степка.какой-то экзистенциалист.
- Рецедивист он.
Еще разок-другой посидит в камере - завоет не только о таинствах бытия,но и
сущность ему станет являться.
Припрет бытие к стенке - голым останешься,а всю эту гниль,хворь мечтаний
изрыгнешь на мир,на себя... Человеку опоскудиться надо,чтобы лить слезу раскаяния,отчаяния,прощения...
Собственый путь человеку неведом - вот он и расстраивается по всяким пустякам.
- Путь неведом - искать надо.
У каждого человека свой путь.
А вожди и пророки указывают один путь на всех. Человеку лень искать свой
путь - и он возводит хвалу вождям и пророкам,которые поусердствовали за него.
У человечества нет пути.
Человек важнее человечества.
- Какой прок человечество ругать!? Ты себя ругай,так надоумь,чтобы жизнь можно
было повернуть к цели более достойной человека.
Разум в запрете. Живем идиотизмами. Подай пример разумного существования.
- И массы ринутся подражать. Толпа помешена на кумирах. Человека надо звать в одиночество. Одиночество только может разрушить общность вражды.
Если же человечество свихнулось на богатстве,на власти,на славе,на вражде,то от безумного человечества надо бежать. Безумное человечество надо изолировать от
человека.
- Но ведь человчество не отдельно от нас,это мы вместе. И ты есть человечество.
- С вами и я человечество. А сам по себе я вообще неизвестно кто.
Одинокий человек - это бог.
Если бы бог не был одинок,а было множество богов,то и в боговечности наступили бы хаос и раздор. С самим же собой бог не враждует.
-Своей жизни не знаешь,а о божьей толкуешь. Или ты с богом накоротке?
Словом до бога не докричишься.
- А может,он возле самых гаших ушей.
- Надобно ему подслушивать!
О своих грехах человек сам проболтается. Самому себе все  скажешь. Мысль
тайной не бывает. Это нам невдомек.
Перед самим собой стыдно ожно быть. Совесть и есть стыд перед самим собой.
Если есть в человеке судия самому себе,то это и есть бог человека.
Но если же человек с самим собой не разговаривает,не исповедуется перед самим
соой,он жесток,он поклонник зла.
- Человек собственной волей вошел в круг классовых противоречий - и теперь из этого круга не знает выхода.
Вот трагедия человека:человек соступил в сторону от мыслящего существования,
он живет нескладной жизнью социального безумца.
У человека нет красивой жизни.
За работой и отправлением потребностей застаешь человека. А когда ему стано-
вится скучно,он бежит в кабак,в казино,в бордель.
- Есть театры,музеи,библиотеки...
- В театре тебе не дадут беседовать. Там на сцене подделку жизни играют
дураки. В театре зритель излишен. Зачем подглядывать за пошлостью!?
В музеях все в  рамочках и под стеклом. Музей - это гробница культуры,в нем
становишься свидетелем скорби...это скорбь о пропавшем человеке...культура -
это скорбь о человеке,пропавшем без вести.
Жизнь - это самый лучший театр и музей мира.
Написано много книг. И многие кажутся мудрыми. Но надо самому быть мудрым.
Знанием человек мудрым не становится.
Человек мудр опытом собственного Я.
- А вы незря Зязюльку держите в дураках. Слушаю и удивляюсь. Что ни говорун,
то философ. Вот тебе и деревня!
- Дай приезжему слово. Пусть расстроится!
- Я слово говорить не умею. Я только реплику могу бросить из-за ума.
- Так ты,стало быть,пройдоха.
- Несусветный.
Хочу,чтобы все люди простаками были - их тогда легче объегорить. А умников
стороной обходить надо.
- А зачем человека объегорить надо?
Чтобы самому жить хорошо? Значит,ты хочешь жить чужим трудом. Давно так повелось. Праздность - самый потешный идеал классового общества. Неужто один
человек должен быть в рабстве у другого? Неужто в обществе ничего менять не
надо?
- Не животом велик человек.
Но толпу невозможно призвать к разуму.
Нужна с каждым человеком беседа наедине.
- А,так ты в пророки хочешь!
Но разве же простака легче позвать в путь разума? Умного уговаривать надо,а
простаку голову задуришь благой идеей - и он на любую дорогу поворотить готов.
Да только что же простакам делать на пути разума!? Послушают они пророков - и к
позывам живота  обратят думы свои. И мысли,и желания у них простенькие.
В одночасье великими их не сделаешь.
Или ты средство какое знаешь?
Думаешь,сболтнул слово-другое дураку на ушко - и он преобразится? Не так-то
просто умником стать! А с дураками в путь разума и спешить не стоит!
- Умник дурака опаснее. Он ни во что не верит. Его никуда не позовешь. Он
никуда идти и не хочет. Он собственным умом восхищается. Ты ему скажешь,что
человек разумным должен быть,что этого он еще не умеет,а он над тобой
посмеется. Он взял в голову другую идею. Он над прогрессом колдует. А дурака
не надо и вразумлять. Его надо расстревожить какой-нибудь нескладной мечтой,
собрать в толпу - и объявить призыв.
Бей!
Долой!
Кого бить и кого долой? Это придумаешь быстро. Кто первый на ум придет.
А если долго рассуждать,так вроде никто и не виноват в безобразиях цивилизации.
Притензии,конечно,можешь предъявить каждому. А этот каждый и скажет:и не хочу -
а приходится тяжкий крест сей нести! За какие же грехи!?
И богатство,и злодейство объявит человек тяжким крестом. Изворотлив человек
умный. А простак весь на виду,на поверхности быта.
Если бы не умники,то эту цивилизацию давно бы спихнули в отходы прогресса.
А умники ее берегут,она им мать родная,кормилица. Умники,поди,побтраются,да только ловко так это делают,что получается это прошение милостыни развлечением
подыхающего от скуки обывателя. Обыватель готов заплатить любую цену за свое
развлечение. Ему скучно существовать - какой парадокс цивилизации!
Цивилизация сделала скучным,т.е,ненужным существование человека. Умники на
этой скуке и паразитируют.
Но нельзя же паразитический образ жизни объявить требованием разума!
- Так,может,разум - это гармония ума и глупости,добра и зла,любви и ненависти?
- Конечно,противоречия должны быть и в природе разума. Но противоречия разре-
шимы. Неразрешимых противоречий нет.
И когда человека призывают мириться с бедностью,с гонкой богатства и оружия,
с причудами богатеев.с преступностью в обществе и с прочими причудами цивили-
зации,как с неизбежными издержками прогресса,остерегись слушать чушь
праздных людишек! оНИ защищают невежеством собственные интересы.
Человк может,а значит,должен изменить свою историческую судьбу,если его ведут на бойню прогресса ради чьего-т пустячкового интереса. Путь человека к разуму.
А собственный интерес Брынцалова или Довганя,или принцессы  Дианы - жалкая
пародия эпохи. Эпохи выживания человека из разума. Человек добровольно отказывается быть разумным существом. Ему это не по силам. Ему достаточно быть дурачком,в классовом обществе этого достаточно.
- Если все мы неразумные,то напрасны любые поучения. Зачем же ты так надрываешься?
- Да,человек неразуме. Но у него есть возможность стать разумным.
- Откуда ж тебе знать!? Тебе кажется...
Не хочешь ты смириться с неразумностью человка. Да только выше природы не прыгнешь! А какую судьбу она нам положила - неизвестно!
- Отчего же неизвестно!?
В собственной воле наша судьба. Мы творим  амих себя. Мы негодные собственной
волей.
- Да какая там собственная воля!
Запряжешься в хозяйство,как в хомут,от зари до зари - только на сон время и хватает. Где уж тут о разуме позаботиться! А труды не бросишь - не выживешь!
Живешь - ни сил,ни здоровья. Кажется,и труды напрасные!
Умереть - одно нам утешение.
Как подумаешь,что всю жизнь потом умываешься да в навозе копаешься,так впору
расплакаться:мыслящий скот! Одна и разница,что тебя не кнутом,а словом
мордуют.
- Думаешь,праздная жизнь лучше?
Безделие ума не прибавляет. И безделием человек мучается. Думать время есть,
а только не приспособлен человек мыслить. Он вроде и говорун - а только гово-
рить он научился,это как вредная привычка. А мыслить - это тяжело. Этому даже
не научишься. Это дар мприроды.
Все разговоры об умственном труде - чушь!
Мысль человек не творит,мысль сама происходит в голове - мы даже не знаем как.
МЫ НЕ ЗНАЕМ КАК С НАМИ МЫШЛЕНИЕ.
Дурак ты или гений - это не от тебя зависит,не от общества,это природа так
распорядилась.
Суьба - это пустяк! Стоит ли менять на алтын!
Надо изменить саму голову,чтобы ускорить не только исторический процесс,но и
эволюцию человека. Голова только может решить историческую судьбу человека.
С головой надо дружить.
- Да какая дружба с головой!? Морока...
Вот Маришка тебе скажет,какую дружбу вести надо. Ей в руки кол надо взять.
С этим колом она дружбу и водит. На твой кол она не садилась?
- Ты и сам возле моей попы погрелся бы.
- Приспичило бы...
- Соблазн - не нужда. От соблазна не сбежишь. А если я и веду дружбу с вашими причиндалами,то дружба эта мимолетная,для баловства. Для сердца нужна дружба
иная.
- Нет у сердца чувств. Сердце биологично. А если болит сердце,то это не
печаль,не радость,не предчувствие,а болезнь. Больное сердце лечить надо.
- Так у нас врачей нет хороших.Ему мало быть врачом,ему еще надо быть и философом. А философия - это умение говорить непонятно. У нас все научились
говорить непонятно. И врачи,и учителя,и политики...потому они все и негодные:
своего дела не знают.
- Зато в чужих делах разбираются!
- Пустознайки! Наше дело строить,а проект общества они должны разработать.
- Проектировщики и прорабы у нас никудышние. Мы только времянки и строим.
- Ну,и пусть времянки! Мы ведь тут тоже временно. дОхнем помаленьку - а после
нас тьма. На днях Куделькина отнесли...тоже мастер был речи держать. А теперь ему ничего не надо.
- Мы остались. А после нас еще кто-нибудь останется. Сегодняшним днем жиь нельзя. Эдак и цивилизацию можно сделать проходным двором..
- А ты хотел тут отдохнуть перед дальней дорогой?
- Что дорога дальняя - не знаю. А в пути отдохнуть всегда надо. Посудачить...
Кто-нибудь напутствие скажет.
- Знать бы что сказать.
- Брякнуть что-нибудь невпопад - это слово,может быть,и самое важное.
Когда голову ломаешь над тем,какое слово сказать,то зряшная эта работа:словом
в нашей жизни ничего разумного не происходит.
Политики много слов болтают - а мы на шишах и празднуем столетия прогресса.
Культура болтлива. Результат плачевный. Культура творит обывателя.
Обществу же нужен мыслитель.
Каждый хочет красивое слово сказать. Цена только красивым словам пустяшная.
А ты дров наломай!
А ты изъязви ближнего! Нечего ему хвалебия петь!
Лица мы,может быть,и приятные. А вот разумными не удались. Друг перед дружкой
Ваньку валяем. И природе ничем не поспособствовали. Списываем ее в Красную
Книгу. Из этой книги быка нам рога и наставят!
- Ты человека не стращай!
Религия человека богом стращает. Нака стращает природой. Нам будто и места нет счастливыми быть.
- А зачем тебе это счастье сдалось!? Ты как сыр в масле катаешься - а далеко
закатился? Перед неизвестным смыслом жизни шапку ломаешь,как и все прочие
людишки. Со смыслом в голове жить - как со сквознячком!
- Хватит о смыслах говорить! У каждого из нас дома работы невпроворот. А покви-
таться со смыслом успеем. Кому невтерпеж - завтра на зорьке и слижет с языка
слюну смысла. Со смыслом всегда словоблудие.
На том и кончили тягаться со смыслом.
Разошлись по всяким делам.
Однако с этого дня и повелось у жителей деревни Пашенки день начинать с речей.
Словоприкладство вошло в привычку.
Весть о трибуне и дерзновенных мечтах жителей деревни Пашенки разлетелась
далеко. Скоро зачастили в деревню Пашенки ходоки. Приходили из дальних мест.
Всем,кто хотел,давали слово. Встречались необыкновенные ораторы. О них
оставались у жителей деевни Пашенки приятные воспоминания. И не только у
деревенских жителей. Иногда собиралась у трибуны № 6,как в шутку кто-то ее
назвал,уйма народа и входила в экстаз от обильного приема речей.
Когда-нибудь и вы окажитесь у трибуны №6.
Не посрамитесь!
Скажите слово. Когда из слов будет соткана паутина смысла,вы вдруг узнаете,
как запутываются в ней люди.
Как же получается мудрость7
Мудрость - это тяжба не со словом. Это тяжба с самим собой. Мудрость - это
умение освобождаться от предрассудков. Мы никогда не станем разумными,оставаясь
детьми педрассудков. Освобождаясь от одних предрассудков,мы становимся
заложниками других.
Как быть?
Поможет ли вам трибуна №6?
Не гадайте,а беритесь за дело. Смастерите в своем дворе трибуну и позовите
соседей на исповедь.
Желаю вам радостей от словоупотребления!