Короли тоже плачут

Алексей Горшков
Сказка Зеленого Колпака по мотивам сказки The Minister And The Dogs

Давным-давно, жил-был король. Он был очень добрым, хорошим и справедливым правителем. Так, по крайней мере, он сам считал. Полагаю, что все короли мира так о себе думают.
Король любил своих подданных, но не прощал никому малейших ошибок. За любую, даже самую маленькую ошибочку, провинившегося ждало жестокое наказание. А наказание, которое придумал добросердечный король, было всегда одним и тем же: несчастного бросали к вечно голодным королевским псам, которые разрывали жертву на куски. Вот так, - жестокая смерть за малейшую оплошность. На этом и стояла королевская власть.
Однажды летом, король обсуждал со своим министром сельского хозяйства виды на урожай. Министр предложил: «Ваше Величество! Нынче очень жаркое лето. Я предлагаю часть собранного зерна высушить и заложить в запасы, на худшие времена!» Король похвалил министра за такую дальновидность и даже наградил его «Медалью за сообразительность» и премией, в размере годового жалования.
Вот посушили зерно и заложили в зернохранилища. Однажды на землю обрушился ужасный ливень; часть зерна намокла и пропала. Король был в гневе и приказал бросить своего министра голодным собакам. Услышав этот приказ короля, министр опешил и поспешил к королю: «Ваше Величество! В результате этого страшного ливня, мы потеряли не так уж и много зерна. Основную его часть удалось сохранить, так что наши зерновые запасы практически не пострадали»,
«Ты допустил ошибку! А я не прощаю никому ошибок! Это мой принцип, и ты знаешь об этом!» - холодно ответил король.
«Но, Ваше Величество! Я служу вам 10 лет, и никогда не допускал ни единой ошибки, и вы всегда были довольны моей работой. Разве я виноват в том, что на землю обрушился ужасный ливень и подтопил зернохранилища?»
«Виноват! И тебя ждут мои собаки!» - ответил король.
«Ваше Величество! Прошу вас, дайте мне 10 дней, на то, чтобы я передал дела своему приемнику и позаботился о своей семье».
Король дал министру отсрочку в десять дней. В тот же день министр пришел в вольер, где содержали королевских собак. Он принёс с собой много мяса и накормил каждую из собак. Так он поступал на протяжение 10 дней: кормил из рук собак и ухаживал за ними.
На одиннадцатый день министра повели на казнь, наблюдать за которой прибыл сам король, никогда не пропускавший такого зрелища. Слуги открыли вольер и затолкнули в него министра. Собаки бросились к министру и.... стали облизывать его и радостно визжать! Король был ошеломлён и приказал привести к нему министра.
«Почему тебя не разорвали мои собаки?» - удивленно спросил король.
«Потому, что я 10 дней был им верным другом, кормил, поил и ухаживал за ними. А вам, мой король, я был верным другом в течение 10 лет, и за свою преданную службу вам заслужил страшной смертной казни...»
Стыдно стало королю. У него даже слеза на глазу навернулась. Смахнул король слезу и милостиво сказал: «Прощаю тебя. Живи. Но до первой ошибки!»