Перевозчик

Глеб Светланов
Меня судьба и мяла, и мотала,
жил я, то вскачь, то медленно влачась.
В конце пути душа моя устала,
Пришёл, решил я, мой последний час.

Куда попал я? Что это за область?
Пустыня, скалы, нет ни стебелька,
Не видно солнца – лишь багровый отблеск,
Тревожный мрак и тёмная река…

Вдали клубились грозовые тучи ,
Река блестела угольно черно.
На ней увидел я причал скрипучий,
безмолвные фигуры и челнок.

Седой старик, неласковый, степенный,
по-видимому, здешний сторожил
Людей каких-то серых, словно тени,
В челне через реку перевозил.

И проглотив нахлынувшие слёзы,
Смешался я со скорбными людьми,
И подойдя, робея, к перевозу,
Я глухо произнёс: – Меня возьми!

Но я, уже на борт ступить готовый,
Был остановлен властною рукой,
И перевозчик вопросил сурово:
– Стой странник, не спеши. Ты кто такой?

Зачем пришёл? Тебе туда не надо.
Не вышел срок, своё ты не прожил.
Беру я в наказанье, иль в награду,
Ты ж ничего пока не заслужил!