Несчастная любовь как источник творчества

Александр Самоваров
Странный какой-то тезис прочитал у Катаева, что к творчеству приводит первая несчастная любовь, утверждает, что так было у него, у Маяковского,  у Олешы и почему-то у Есенина. У Есенина якобы была первая несчастная любовь к помещице, которую он вывел потом в образе Анны Снегиной. Но тут много вопросов. До мадам Брик у Маяковского много каких было несчастных любовей ибо счастливых у такого человека быть не может по определению. Есенин вообще-то не очень высоко ценил и баб и их любови, он  любил проституток, ибо его нервная система не выносила долгих «отношений» с женщинами и обязательств перед ними. Чего-то  тут перебрал Катаев, играя в Фрейда.

У меня вот никаких несчастных любовей не было, просто я очень любил книги, в 14 лет мне показалось, что я понимаю, как они пишутся, и я стал писать и пишу до сих пор, сам уже не знаю зачем. Я думаю, что таким путем и идет большинство, особенно это было характерно для СССР, где быть писателем – это самая сладкая мечта. Т.е. творчество вырастает из банального желания кем-то стать, а не из-за несчастной любви.

А «несчастная любовь» это состояние самого человека, которое он переносит на особу иного пола и страдает… но страдает-то не из-за объекта, а от причин внутреннего характера. Человек рождается один, живет один и умирает один. А ему не хочется быть одному, вот он ищет –Бога ли, женщину ли, наставника ли, или какое-то дело, чтобы хоть как-то отвлечься от своего тотального одиночества.

И еще удивительно, что Катаев совершено не умеет строить образ, людей в его текстах не видно вообще. Хотя он их описывает иногда очень тщательно, а картинки нет. Вот, говорит,  я не могу описать поэта Асеева потому, что у него такое лицо и вообще вся внешность, что описать его нельзя. Но и других-то у него не получается описать.

И у Паустовского с этим были проблемы, вроде бы у Федина, хотя не помню, когда его читал. Из нынешних Проханов не умеет создавать образы, пытается заменить все это, как и Катаев, метафорами.
Но насколько игрив и кокетлив Катаев в свои 75! И циничен, абсолютно и беспредельно  товарищ Катаев. А вот Паустовский пронзительно искренен. Хотя тоже любитель вворачивать всякие красивости, ибо образы создавать ему  было не  дано.

Вот есть люди, которые видят объем, а многие не видят, скульпторы это хорошо знают, считают, что потому они менее популярны, чем художники. Ибо есть дальтоники, но их мало, и есть люди, которые не видят объема, этих, оказывается, очень много, они не видят объема, они видят мир плоским.

Так вот Катаев, Паустовский, Проханов видят мир плоским, отсюда все их попытки как-то все это разукрасить.