Полосатики

Иван Паластров
Очередной приезд в село к сестре был долгожданным и радостным. К вечеру истопили баньку, сходили попарились, после чего сели поужинали и немного выпили. Можно было и больше выпить, по-русски, но Трофимыч отодвинув рюмку сказал: „Больше не буду, мне рано вставать, поеду к дальнему озеру.“  Я сразу же напросился ехать с ним, потому что с Трофимычем всегда было интересно ездить в лес. Он был лесничим и знал вокруг все, как  пять пальцев на единственной своей левой руке -  правую оставил на фронте. Рано утром Трофимыч разбудил меня, мы попили чаю и вышли во двор.  Во дворе стояла запряженная в легкие дрожки лошадь, которая положена леснику по штату. Поднявшись на угор, мы ехали по полевой дороге между полями колосившейся пшеницы, с вкраплениями ярко-синих васильков. Пшеница еще только цвела и была зеленой.

Вскоре мы въехали в лес, дорога  вся заросла травой, и было видно, что по ней давно никто не ездил. „Поедем к озеру, там у меня есть дела - надо наметить делянку для вырубки, а ты побудешь с лошадью на берегу“,- сказал Трофимыч. Подъехали к небольшому озеру с берегами, заросшими лесом. „Сиди тихо,  может увидишь полосатиков, - сказал Трофимыч, - это семья диких свиней приходит на водопой  поваляться в грязи“.  Сказав это, он взял топор с клеймом и пошел в лес по своим лесничим делам. Я распряг лошадь, привязал ее вожжами к дрожкам пастись, пошел по берегу. Вскоре наткнулся на тропу, по которой приходили кабаны на водопой. Вернулся обратно к лошади и стал ждать Трофимыча. Кабаны придут или нет, а Трофимычь придет точно. Но семья пришла, было слышно хрюканье  и чвяканье грязи. Я осторожно, по камышам, подобрался к месту водопоя и увидел семью кабанов: это был кабан с самкой и десяток маленьких полосатых поросят. Взрослые кабаны  валялись в жидкой грязи и, переворачиваясь с боку на бок, хрюкали от удовольствия. Маленькие поросята с визгом повторяли все, что делали взрослые, видимо им тоже это доставляло большое удовольствие. Так прошло около часа. Семья, навалявшись вдоволь в грязи, ушла в лес на кормежку. Вскоре подошел Трофимыч и спросил, хитро поглядывая на меня: „Ну что, были полосатики?“  - “Были, так интересно было смотреть на них!“ - ответил я.  „Да видел я их, мимо меня пронеслись“.

Мы сели пообедать. Нам в дорогу сестра сварила по паре яиц, нарезала соленого сала и дала краюху хлеба, пучок лука и термос с чаем.  „Ну что, карасиков посмотрим? Я тут сетку вчера поставил, может попало что“, - сказал Трофимыч и пошел к камышам.  Я пошел следом. Трофимыч выгнал маленькую лодку из камышей и пригласил в нее меня. Я с опаской сел в лодку, которая угрожающе закачалась и чуть не зачерпнула бортом воды. „Как бы не перевернуться. Как на ней плавают-то?“ - подумал я. Трофимыч как ни в чем не бывало стоял на дне лодки и ловко управлял длинным шестом одной рукой. Выбрав сеть прямо в лодку, мы вернулись на берег и стали выбирать карася. Улов был хороший - ведро желтого, небольшого, с ладонь, карася. Сделав дело, мы запрягли коня и поехали дамой.

Так впервые в жизни, я увидел полосатиков-поросят, диких кабанов. Поездка к лесному озеру была, как всегда, интересной.