Вольные каменщики

Андрей Демидов 2
                Вольные каменщики

     ( На фото: дом Субботина на Казанской, где принимали в масоны)

Рубеж XIX и XX веков в России характеризовался становлением различных тайных обществ. Социалисты и анархисты объединялись в подпольные боевые группы с четкой иерархией и дисциплиной. В противовес бомбистам охранительные структуры создали также свою тайную организацию под названием «Священная дружина». Она была основана Великим князем Владимиром Александровичем во времена правления Александра III и занималась тайным сыском. В лигу входили как армейские офицеры, так и полицейские чины. Тем, кто отказывался вступать в это братство, ставились препоны в дальнейшей карьере и наоборот. Непосвященных могли удивлять быстрые служебные взлеты отдельных чиновников. Вот что пишет предводитель губернского дворянства А.Н. Наумов: «Был у нас в Самаре Белецкий, он там пробыл все свое вице-губернаторство. Я к нему относился всегда с большим недоверием, уж он был услужлив, умел везде втереться. У него не было слова «нет»... и такие скачки он производил удивительные, которые всех поражали и меня в частности. Губернатор Якунин уехал в отпуск и оставил губернию на руках Белецкого. Приехал и остался недоволен действиями Белецкого. Он решил от него всю полицию взять в свое распоряжение, а через 4 месяца Якунин уже провожал Белецкого в качестве вице-директора департамента полиции... Был без службы, а через 3-4 месяца его уже провожают сановником в Петроград». Не стоит, однако, думать, что охранная лига занималась лишь личными карьерными делами. У нее были длинные руки и специальные агенты-уничтожители, проводившие убийства государственных преступников на территории третьих стран. А.Ф. Кони пишет, что в «Священной дружине» сложился целый язык, определявший, каким способом будет убит тот или иной революционер. Заказ оформлялся так – поехать в Лондон и «прописать ижицу», что значило осуществить тайное отравление с помощью наркотиков (морфий, кокаин). Такие методы помогали в борьбе с отдельными главарями-террористами, не связанными с населением России. Партия нового типа В. Ульянова оказалась для лиги не по зубам. Вспомним сказку о Змее Горыныче – отрубают голову и появляются новых три. Большевики держались на массовости, а не на гениальности отдельного лидера. Каждый был взаимозаменяем, а на всех бы «ижицы» не хватило.
Все это наглядно продемонстрировала революция 1905-1907 годов. Россия стала другой, менялись и жизненные взгляды либералов. В связи с тем, что в рамках легальной партии, даже такой массовой, как кадеты, противостоять большевикам оказалось невозможно, была создана тайная организация. «Великий Восток народов России» попытался стать секретной масонской ложей для противостояния ленинской партии нового типа. Возглавил российских масонов юрист Н.В. Некрасов. Теоретиком стал адвокат А.Ф. Керенский. Фигура Александра Федоровича появляется здесь не случайно. Его выставили на ринг политических баталий в противовес В. Ульянову. Они оба учились в одной гимназии, сидели за одной партой, самоутверждались между собой с детства. Они оба стали адвокатами, одновременно получили политический вес, жестко бичуя самодержавие. Напомним читателю, что Александр Федорович превратился во всероссийского кумира на судебном процессе по поводу Ленского расстрела. Ульянов в связи с Ленским расстрелом взял себе псевдоним «Ленин». А далее их пути расходились. Ульянов ориентировался на германские спецслужбы, а Керенский наводил мосты с Лондоном и Парижем. Кто стоял за этими политическими фигурами, поведал всему миру 1917 год. Масоны - пацифисты, а возглавивший Россию А.Ф. Керенский объявил войну до победного конца и безжалостно бросал жизни сотен тысяч россиян на защиту Антанты. В. Ульянов прибыл из Германии с группой товарищей в пломбированных вагонах и заключил Брестский мир, выплатив голодающим немцам пять миллиардов золотом и пшеницей.
Вернемся на несколько лет назад. Кто же они были - русские масоны, оформившиеся в «Великий Восток народов России»? Их идеология уходила в глубь веков. Мыслители древности считали, что главное – это добиться гармонии внутри себя и вовне. Государственная система есть высшее благо, но она требует знаний об управлении. Так вот, главное для посвященных – это научиться воздействовать на окружающих, подчинить их своей воле без прямого физического насилия при помощи различных секретных методов, к которым относились ораторское искусство, гипноз, умение прогнозировать и видеть будущее. Древние идеально разработали эту систему, применяя даже музыку, свет, цвет в различных сочетаниях для воздействия на население. Они уловили даже связь графических символов с психологическим состоянием людей.
Все эти знания объединили в себе тайные масонские общества, которые возникли еще во времена строительства Вавилонской башни. Мастера – вольные каменщики, или масоны, искали гармонию при строительстве архитектурного шедевра, а потом пришли к выводу, что гармонию следует строить в духовной жизни и что человечество – это нетесаная глыба, из которой надо вырубить великий монумент нравственной красоты, небывалой духовности. Вольные каменщики строили храм при царе Соломоне и также считали, что его надо построить в душе и тем самым приблизиться к божественным истинам. Масоны научились понимать и использовать космическую энергию и информацию. Они познали тайны человеческого тела и умели лечить самые неизлечимые болезни, на долгие годы, продлевая свою жизнь. Они познали глубины человеческой психики и тайны подсознания, создали особый язык символов и цифр, при помощи которых передавали свои знания посвященным потомкам, опасаясь, что их могучее оружие может попасть в недобрые руки. В противовес масонам появляются тайные общества сатанистов, которые начинают поклоняться дьяволу и сеять зло, используя секретные знания. Сатанистынаучились в свою выгоду использовать символы, знаки, космическую энергию, подавляя людей, уничтожая целые государства. Вот они, сатанинские принципы: чтобы испортить город и его население – достаточно построить в центре несколько уродливых зданий; чтобы убить личность в человеке, нужно подменить истины; чтобы отнять будущее у страны – растопчи ее прошлое; чтобы уничтожить явление – доведи его до логического конца, оно само превратится в противоположность; научи людей жить будущим, и они потеряют настоящее; чтобы погубить дело – поставь дурака начальником над умными; чтобы убить нацию – преврати ее интеллектуальные силы в посмешище, а слово интеллигент – в позор; чтобы уничтожить государство – сделай его всепроникающим; чтобы безгранично управлять – загони гражданскую войну в каждую семью...
Чистые масонские идеи противостояли так: учись жить каждый день, как последний раз, и помни, что ты существуешь лишь каждую секунду и именно в этом месте, где находишься; не живи будущим, неосуществимыми мечтами; не болей за то, что не можешь изменить, в чем не можешь принять участия; живи своими интересами, но не за счет других; не увеличивай количества зла; не верь, не надейся, не проси; рассчитывай лишь на себя и посвященных; не относись ко всем одинаково; не привечай в доме людей, не способных понять тебя; бойся дураков, окружай себя рационально мыслящими и сознательными работниками; материальное не приносит счастья; цель жизни – гармония; отклоняйся от дорог исхоженных; будь хозяином своему языку; дует ветер – поклоняйся шуму; ничто не происходит случайно; помогай человеку в поднятии тяжести, но не помогай в сложении ее; не сворачивай на полпути...
Масонскими символами и засекреченными знаниями пронизаны произведения У. Шекспира, многие мировые архитектурные памятники, произведения живописи. Масонами являлись некоторые выдающиеся политические деятели. Обладая искусством оракулов, предвидя столбовую дорогу человеческого развития, масоны пытались ускорить все эпохальные события. Так, масонами были якобинцы и декабристы, стремившиеся как можно быстрее вырвать свои страны из рутины феодальных пережитков и перевести их на рельсы свободного рынка, конкуренции и промышленного прогресса.
Русские масоны в основном являлись дворянами, и в своих ложах они разрабатывали планы реформации России наиболее безболезненным образом. Они помогали АлександруII провести освобождение крестьянства в 1861 году. Редактировали Конституцию в 1880 году. Боролись за многопартийность и открытие Государственной Думы. При этом они находились под постоянным негласным надзором полиции. Читаем донесение начальнику Самарского губернского жандармского управления полковнику М.И. Познанскому: «Доношу Вашему превосходительству, что член Государственной Думы Александр Федорович Керенский 5 сентября 1916 г. с поездом № 7, в сопровождении филеров, прибыл из Ташкента в Самару, посетил известного департаменту полиции... врача народника Ивана Георгиевича Маркова и заходил в контроль городской управы. Посещение контролянесомненно относится к городскому контролеру кадету Василию Васильевичу Кирьякову. С тем же поездом № 7 Керенский под наблюдением филеров вверенного мне управленияОвчинникова и Ефремова выехал в Петроград». Полицейские «топтуны» не зря стирали подошвы своих ботинок, следя за Керенским. «Великий Восток народов России» взял курс на отрицание самодержавия и стал создавать ячейки по всей России, тайно объединяя в первую очередь членов кадетской партии и готовя из них опору будущего демократического государства. Сигнал из столицы – и управленцы займут губернские и городские структуры власти.
Самара для столичных масонов являлась стратегически важным городом. Предчувствуя близость Первой мировой войны, А.Ф. Керенский создал представительство «Великого Востока» в нашем городе в начале лета 1914 года. Вот как описывает ритуал посвящения в масоны кадет А.Г. Елшин: «Принятие было назначено в квартире Кугушева, Казанская, 30(дом Субботина). Для меня было несомненно, что Алихан Букейханов также состоит в братстве, ибо он в начале играл роль посредника между мной, Керенским, и Некрасовым. На другой день утром я пришел к Кугушеву. Алихан провел меня в дальнюю комнату с балконом на двор и сказал, что по «правилам устава» я не могу пока никого из собравшихся братьев видеть. Затем он принес мне вопросный листок – об отношении к самому себе, к семье, к обществу, к государству и человечеству – предложил дать письменные ответы. Сам удалился. Через некоторое время Букейханов (кадет, ученый-агроном, в прошлом депутат I-й Госдумы) пришел, и я передал ему заполненный мною лист. Он сказал мне, что братья рассмотрят мои ответы и решат, могу ли я быть принят по своим убеждениям.(ГАСО,Ф.352,оп.3,д.3.с.7).
Через четверть часа он возвратился и сказал, что теперь порядок приема пойдет дальше. Он завязал мне глаза и предложил подождать в таком положении некоторое время и не снимать без него повязку. Через некоторое время я услышал шаги вошедших людей, и затем голос Керенского заявил мне, что я нахожусь перед делегацией Верховного Совета братства масонов. Было задано мне несколько вопросов, и затем, стоя, я повторил за Керенским клятву. После этого с меня сняли повязку. Меня все трое поздравили, и мы расцеловались по-братски. Кажется, прямо оттуда мы все пошли на пароход общества «Кавказ и Меркурий», на котором Керенский и Некрасов уезжали в Саратов. Это было 12 июня 1914 года».
Вступив в братство, А.Г. Елшин получил тайные знания о предстоящей ликвидации самодержавия и о созыве Учредительного собрания, которое решит вопрос о власти и предоставит всем гражданам равные политические права, о принципах Конституции будущей Российской республики. Также он был ознакомлен с тайными действиями врагов России и их методами борьбы: выдвижение популистских лозунгов, ярких, красивых, но ничем не обеспеченных; использование особой знаковой системы, цветовых и световых факторов; применение специальных ораторских жестов и интонаций; повязывание людей общим преступлением... Красные реющие флаги на митингах вызывают агрессивность, превращают людей в стадо, где масса глупее каждого отдельного человека. Серп и молот на красном фоне являются символом подчинения земли и неба какой-либо единой идее, причем агрессивной направленности. Пятиконечная звезда – перевернутый черт, символ экспансии. Вытянутая рука большевистского оратора опять же воздействует подавляюще на волю отдельных людей, объединяя всех в безликую толпу. Истерические выкрики воспринимаются не умом, а сердцем, вызывая массовый психоз. Доведя толпу до экстаза, вождь-профессионал направляет людей на преступления, громятся магазины, и общий разгул связывает всех.
Увы, русские «вольные каменщики» не построили свой нравственный храм. Помешали амбиции, склоки, раскол на Всероссийском масонском съезде в 1916 году, где Керенский интриговал за войну до победного конца и добился должности Генерального секретаря, а потом и Верховного правителя России. Его сногсшибательная политическая карьера, как известно, закончилась бегством в женском платье из бушующего Питера. А.Г. Елшин писал в те дни: «Шайка Ленина и Бронштейна несут несравненно большую ответственность за зверства, чем их матросы-убийцы...»