Cтарость

Алекс Харр
Торт ощетинился плотным частоколом свечей в несколько рядов.  Виновник торжества глубоко вздохнул, пытаясь припомнить времена, когда этих символов  прожитых лет было поменьше.
 
Странно, но очевидно хранилище памяти прохудилось. Воспоминания выскальзывали и уплывали в прошлое , откуда их было совершенно невозможно достать.

Когда то у жизни был вкус сладкого пирога, а сейчас она безвкусна как кусок парафина, - подумал старик. И кто только придумал втыкать в торт свечи? Ну ладно в детстве ещё куда ни шло, ну а мне то зачём? Это всё жена. Это её идея отметить мне день рождения, чувствует наверное, что недолго мне осталось "педали крутить"

-  Мать, как болезнь  моя называется?

-А что, если ты это мудрёное название запомнишь,  тебе полегчает?

-Не полегчает, но  для порядку хочу знать.

- Ты Коленька, лучше кусочек торта скушай за своё здоровье, чем о болезнях рассуждать.
 
- За здоровье стопарик пропускают, а не тортик жуют- недовольно проворчал старик.

- Какой тебе стопарик, чёрт старый?   Могу корвалола накапать, он на спирту. 

- Ехидная ты женщина, могла бы уважить мужа, может  последний  день рождения справляю.  Может  старуха с косой за дверью стоит,ждёт когда я спраздную, и под белы рученьки меня .... 
 
- Что ты Коленька, что ты такое говоришь! Разве можно смерть кликать?

-Чего её кликать, это она нас кличет. А мы должны сделать шаг вперёд и произнесть –я. Я -раб Божий, Николай, поступаю в ваше  распоряжение...Кому мы здесь нужны кроме неё?

- Ну зачем же так мрачно ? Славу Богу у нас дети есть, внуки.

Да, по пачпорту есть. Не спорю. Борис, Елена и Митрий.

- Не Митрий, а Дмитрий.

- Это для тебя он Дмитрий. А для меня – Митька, Митенька, мой младшой, в честь моего родителя названный.  Кстати, а где наследники то наши? Зря я что ли пижаму переодел? 

-Они задерживаются. Боря - на брифинге у мэра , Леночка Настю на кастинг повела, а Митя машину на тюнинг поехал ставить.

 
- Ё...моё ,ядрёна кочерыжка,  похоже никто из них не ожидал, что в этом году мой день рождения выпадет на сегодня. Вот такой сурприз для деток – бац и день рождения бати именно тогда, когда они меньше всего этого ожидали. Кто бы мог подумать? Как снег на голову....

Эк куда тебя понесло.Что ты заводишься из –за мелочи?  Подумаешь, дети- заняты, не смогли заехать и поздравить.  Да заняты, дела у них, это нам нечего делать,а дети у нас - прекрасные, дай Бог каждому таких иметь -умные, успешные.

- Ещё скажи - упитанные, тоже  слово на букву – у.
 
-Я бы сказала, я бы много чего ещё сказала, но промолчу.

- Вот и молчи! Кастинг у них, тюнинг, брифинг... Они не токмо день рождения отца забыли, они родной язык забыли. Настя пару недель назад  забегала , с телефончиком. Я  спрашиваю -  как дела внученька?
 
А она не со мной, она по телефону разговаривает.

- Даш, я там Танюшкино  селфи перепостила, не забудь лайкнуть.

- А со мной об чём разговаривать?  Я  не постить, не лайкать не умею....

- Ну будет тебе старый, не ворчи, жизнь сейчас другая, время другое.  Дети  тут при чём? Они что сами от языка предков отказываются? Не их это вина. Почитай  прессу, русских слов там - раз два и обчёлся..  У Президента – рейтинг, в Турции – саммит, в Сирии – терракт,  в спорте – допинг, в исскустве –шоу, у депутатов – электорат, в стране – коррупция, дефицит бюджета и санкции....     Давай, отец,  я тебе лучше горяченького чайку из шиповника  налью. 

- Ну налей.

Они ешё долго сидели в тишине , сжимая в ладонях горячие чашки чая, прислушиваясь к стукам и  шагам за дверями квартиры, украдкой поглядывая на телефон. 

Телефон молчал. Чай остыл.  Город погрузился  во тьму.