Святое место или бизнес клуб

Изабар Гежб
Тема с форума "Философия и религия", тема "Церковь, что это? Святое место или бизнес клуб?"


Если есть желание посмотреть то обсуждение.
--

А вот мысли по этому поводу вне форума...

--

Церковь существует на пожертвования, вернее, так должно быть (по определению). Пожертвование дело добровольное, разумеется (поэтому непонятна позиция католической церкви в Германии, где сбор производится принудительно налогом: католическая церковь в Германии обладает статусом публично-правовой корпорации. Это означает, что она имеет право взимать со своих прихожан церковный налог).

С позиции высшей силы или Бога... надо думать... церковь не делится на конфессии, потому что истина - одна. Разделения происходят у людей. Посему вопрос (верующему): будет ли каждый нести ответ перед этой высшей силой за общую деятельность всех конфессий в совокупности или только ответ за то, что касалось (его/ее) непосредственно... вернее, того ЧЕГО касался(касалась) верующий(верующая) в догматическом и религиозном смысле?

И итоговая суть (которая требует ясности):


___________________________

Разумеется зарабатывать на вере людей НЕ ПРАВИЛЬНО.

Аморально и гнусно.

Общество движется медленно к тому, чтобы осознать это. Но... дело в том, что т.н. церковь базирует себя на вечных ценностях, фактически она их "приватизировала": куда идти человеку с духовными вопросами-проблемами? В "святую церковь".

Однако, если духовенство не возьмется навести порядок в своей среде... так или иначе это сделает жизнь (грубо, безапелляционно). Такой поворот никому не нужен, потому что будет нанесен ущерб нравственной оценке людей этих самых (вечных по определению) ценностей. И мир утратит так необходимую ему основу "священнодействующих алгоритмов" социума. И вина за такой исход окажется на нынешних "держателях духовных акций".

___________________________

1. И сказал Господь Моисею, говоря:

2. скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношения; от всякого человека, у которого будет усердие, принимайте приношения Мне.

3. Вот приношения, которые вы должны принимать от них: золото и серебро и медь…

(Книга Исход 25:1-3)
___________________________

Здесь речь просто о добровольных приношениях: чувствует человек, что ему надо до Бога, а как сделать это... помимо того, что возможно естественным путем: пожертвованием на дело церкви. Вот этим пожертвование и важно - добровольностью. То что сделала католическая церковь даже обсуждать нет необходимости, потому что это итоговый предел человеческого духовного исхода "в ноль". Хуже уже некуда, потому и обсуждать сие нет смысла: итак все понятно.
Итак, пожертвование заключает в себе важный момент осознания единения с высшим-целым. Мы что-то делали-заработали, это наши земные потуги... и часть этого (маленького) свершения мы несем Богу. Все логично.
Но вот когда мы уже донесли это маленькое наше до церкви... какое чувство (неосознанно) возникает у нас? Гм... поскольку оно неосознанное, как мы можем про это знать? Никак. Однако, если немного подумать, то... это чувство не совсем "угодно святу" (так должно быть по здравому размышлению). Почему. Потому что и в обычном случае, в простой (не святой) жизни мы не приветим человека, который подойдет к нам с таким извнутренним посылом. Почему. Потому что, давая нам что-то, как будто бы от души,.. он склонен видеть в нас объект своего даяния. А значит - мы можем чувствовать себя неуютно. В каких-то случаях, разумеется, далеко не всегда (видимо). В любом случае, и все это знают, просто так ничто в жизни не дается и не получается. И посему, мы идем в церковь с приношением с... таким или похожим чувством? Мы, делая наш маленький вклад в дело церкви (Бога - по определению), делаем это или можем делать не совсем с чистым сердцем? Там - глубоко внутри нас - сидит червь: это ожидание... какого-то воздаяния за приношение сие.
А посему (поскольку это деяние наше должно быть духовным, а не плотским... чувственным, то есть), напрасное оно, это наше приношение на храм, а? Мы дали (принесли) человеку, а не Богу.
Вот не поэтому ли мы читаем в Ветхом Завете вышеприведенное наставление?
Если у человека есть усердие в его приношении, тогда принимать. А если не будет - нет.
Что значит ЭТО УСЕРДИЕ?
...
Наверное, это сложный вопрос. И ответить на него мог бы священник... если бы в церкви (испокон) была практика такая. Может она и есть... не совсем явно? Может кто-то из священнослужителей так и делает? (Все может быть).

Однако, суть в том, что если мы просто несем и кладем в кассу... это противно Богу, как мы видим из части Закона.
Это не жертва за грех (к примеру), когда (ранее, у евреев) человек, решив что согрешил он или узнав о том по наставлению служителя, который увидел грех и подтвердил в законе... брал со двора скотину (свою кровную) и вел к алтарю на всесожжение за грех. Позже это изменено Иной Жертвой, как мы знаем. Однако, следует заметить, что изменение это в Законе (Ветхого Завета) произошло путем естественных изменений самой жизнью, а не провозглашением человеком или группой людей: ветхий завет или часть его - это пережиток.
Ай-ай. Разве?
Почему бы так же не сделать с законом общества. И перед лицом судьи объявить: то, в чем судите меня есть пережиток! Надо быть современнее... и часть эта в законе звучит для меня прямо вызывающе! не могу слушать.

Итак, не жертва за грех, а желание, стремление к Богу... выраженное доступным человеку образом. Он не может идти проповедовать, например, или делать еще что-то духовное для Бога путями истины; но он может принести на храм, содействуя истине (которая свыше) таким образом.
И у него... не должно оставаться ощущения... что он как-то "вознаградил" (непонятно за что) Бога.
Это непроизвольное ощущение и оно обязательно будет.

Что и подразумевает это место Ветхого Завета: должно быть усердие.
А что это за усердие и какое оно и как его определить и т.д. - должно быть понятно священнослужителю, потому что его взгляд духовен.

Но - как бы там ни было - за не исполнение этой части <закона> (или ЗАКОНА) несет ответственность все общество, потому что это влияет на общество; Бог - это жизнь... а попирание естественных норм жизни в конечном итоге как-то сказывается и не лучшим образом. Что и отмечено в Законе (Ветхом Завете) - черным по белому.

...
Но возникает вопрос: не уменьшится ли количество приношений в таком случае? Церковь-то (по определению) все-таки не коммерческая структура, как и на что ей развиваться?

1. Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским,
2. через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей,
3. запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением.
4. Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением,
5. потому что освящается словом Божиим и молитвою.
6. Внушая сие братиям, будешь добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением, которому ты последовал.
7. Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии,
8. ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей.
9. Слово сие верно и всякого принятия достойно.
10. Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных.
11. Проповедуй сие и учи.
12. Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте.
13. Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением.
14. Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства.
15. О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден.
16. Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.
(Первое послание к Тимофею 4)

Что же, действительно, дозволено ли священнику брать деньги с прихожан за то, что он разъясняет в Писании? Может ли существовать буквальная смета "услуг проповеди"? Проповеди классной, а не индивидуальной, проповеди массовой, поточной...

И - нет; потому что священник не готов к такому.

И он скажет: это неслыхано и ересь.
И скажут еще: о приношении речь, а не о... таком. Чтобы люди платили как за ученические курсы?

Дело все в том, что требуется донесение до умов сути того, что дано человекам в Библии. А каким путем это будет достигнуто - читаем к Тимофею - Богу не существенно).