Собаки тоже плачут

Миша Сапожников
Конец ноября, погода соответствует сезону. Температура воздуха около нуля. Ночью выпал снежок, слегка прикрыв землю, и уже начал таять.

Я шёл в продуктовый магазин и увидел на газоне, припорошенном снежком, возле магазина  дворняжку с тремя уже не маленькими щенками. Удручающая картина  расстроила меня. Молодая небольшая сучка, видно первый раз ощенившаяся, и ещё не опытная, дрожала от холода, к ней жались щенки. Их не интересовали соски, видно в них уже не было молока, а мать не обращала внимания на их возню. Сучка сидела, поджав под себя хвост, опираясь на землю передними лапами, задние лапы были приподняты, видно она, таким образом, пыталась согреть их. Взгляд отрешённый, полный безысходной тоски, уголки глаз мокрые: «Плачет что ли?» - подумал я. Мне ещё подумалось, что она давно не ела (еду, которую она добывает, съедают щенки – переростки, а ей ничего не достаётся) и поэтому ей не хватает внутренней энергии, чтобы согреться.

Мне стало жалко собачку, Вокруг сновали люди, но никто не обращал внимания на одинокий газон - остров в море людей, на котором поселилось вопиющее горе живого существа. Да и сучка уже не ожидала помощи от чёрствых людей.

Я подошёл к собачке, опустился на корточки и спокойно заговорил с ней, но она не обращала на меня внимание:
- Ну что ты, милая, тяжко тебе сейчас, не отчаивайся, что-нибудь придумаем.
Осторожно коснулся её головы рукой, она не отвернулась, только смотрела на меня грустными глазами с недоверием. Я гладил её голову и ласково разговаривал с ней. Затем взял в руки её мокрую холодную заднюю лапу. Она не шевельнулась, взял другую лапу и начал их греть своим дыханием, сучка лизнула меня в лицо. Щенки, видя спокойствие матери, начали липнуть ко мне, становились на задние лапы и тоже пытались лизнуть меня в лицо.

Собачка перестала дрожать, я опустил её лапы:
- А теперь побудьте здесь, куплю вам еды, смотрите не уходите.
Я направился в магазин, при входе оглянулся. Щенки атаковали мать, а она пыталась  лизнуть каждого. Купил дешёвой колбасы, попросил нарезать её кусочками. Насыпал отдельно кусочки щенкам и сучке. Они с ней расправились, мгновенно, не жуя. Щенки облепили меня, требуя добавки, сучка сидела спокойно, она понимала, что пенсионеру тоже хочется есть.

Я ещё раз потрепал по головам собачье семейство. Сучка  поняла это, как прощание и повела своих щенков за угол магазина. А я стоял, смотрел им в след и думал: «Насколько им хватит моего тепла».
Люди, вы в ответе за то, что собаки плачут!