Брат

Анна Боднарук
БРАТ

     Когда говорят: «Брат за брата горой», - тут и спорить не о чем. Так оно и быть должно. Или когда говорят: «Брат мой, а ум у него свой», или «От худого братца рад бы отвязаться», - тоже всё понятно. Но мне вспомнилась история с братьями, о которой говорят – «По крови брат, а на деле – хват» Вот как это было.
     Слесарь, Миша, на заводе работал давно. Умный, отзывчивый мужик. Однажды встречаю его в коридоре, а он, отвернувшись, мимо проскочил, даже не поздоровался. Это его поведение меня сильно удивило и я пошла следом за ним. Очень мне интересно стало: чем это я его так обидела?.. Захожу в слесарку и прямо к нему направляюсь. Так и так, в чём, дескать, дело? Миша повернулся ко мне лицом… я так и ахнула. Лицо его лилово-синее.  Не один «фонарь», а целую гроздь ему навесили. Такое увидеть я никак не ожидала. Кто ж так обидел спокойного добродушного Мишу? Слово за слово, он и рассказал, как дело было.
     Вчера Миша с женой ходил поздравлять соседа по лестничной клетке с Днём рождения. У соседа, в честь «круглой даты», собралась вся родня: его брат, мать-старушка, дети, соседи. Правда, сперва всё ладно было. Не знаю, после какой по счёту рюмки, у братьев возник давнишний спор: кто матери помогает, а кто её обирает. С крика перешли на мат, а там за грудки схватились. Пошли кулаками махать. Женщины, дети – в крик. Посуда – вдребезги. Совсем плохо дело.
     Миша с самого начала пытался братьев помирить, а как дошло до «рукопашной» - бросился разнимать. Мужик он крепкий, стал между братьями, а те друг друга руками не достают, удары с той и с другой стороны – Мише достаются. Кое-как он разнял пьяных драчунов. Выпили «мировую» и тут у братьев вовсе «крышу снесло». Как в той пословице вышло – «В ссору братьев вмешаешься, сам врагом останешься». Наваляли Мише, еле ноги унёс и… зарёкся к соседям ходить.